Тематическая неделя ягоды грибы в подготовительной группе. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: примерное планирование воспитательно-образовательной работы тема: «дары леса: грибы, ягоды
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи:
- формировать бережное отношение к природе;
- продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
- учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
- учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
- закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
- закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
- продолжать знакомить с природой родного края;
- развивать воображение, логическое мышление;
Взаимодействие с семьей
- Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
- Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
- Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»
Словарь:
- Предметный словарь: белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, рыжики, шампиньоны, опята, маслята, грузди, мухомор
- Словарь признаков : грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные.
- Глагольный словарь: что делаем с грибами (ищем, срезаем, чистим, варим, жарим, солим, маринуем)
Среда:
- Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
- «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
- Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
- Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Деятельность в режимных моментах | |
Познавательно-исследовательская |
|
Восприятие художественной литературы |
|
Игровая |
|
Продуктивная |
|
Коммуникативная |
|
Трудовая |
|
Двигательная |
|
Непосредственно-образовательная область
Образовательная область | Тема | Программное содержание | Интеграция |
Художественное творчество: изо | «Вишни» (№11) | Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур. | |
Художественное творчество: лепка | «У медведя во бору грибы, ягоды беру»(№13) | Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной, дискообразной формы;
формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки; обратить внимание ребят на необходимость прочного и аккуратного соединения частей изделия; практиковать детей в образной оценке работы. | |
Художественное творчество: аппликация | «Полная корзина грибов» (№ 26) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки. | |
Познание: ФЭМП | И.А. Помораева В.А. Позина., с.15 | Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Упражнять в сравнении 2 предметов по высоте, обозначать результаты сравнивания словами. | |
Коммуникация: развитие речи \ Чтение художественной литературы | Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах и словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и ЗЬ. | |
Коммуникация: экологическое воспитание | У медведя во бору грибы ягоды беру… | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Группа: старшая
Цель :
Дата: 21.09.2015
День недели | Режим | Взаимодействие |
|||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Понедельник | УТРО: | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». | Игровое упражнение " Грибник" Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи (Саша, Танай). | Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве». Придумывание загадок по картинкам о грибах. | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. | Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы». |
|
НОД | ОО "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) Тема:«Знакомство с родословным древом». Цель: Формировать интерес к своей родословной. Вместе с ребенком изобразить своё генеалогическое древо. (Н. В. Алешина стр.128) (Рисование) Тема: «Космея». Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи. Продолжать знакомить детей с акварельными красками.Развивать изобразительное творчество детей. Учить анализировать и оценивать рисунки (Комарова стр. 85) ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя. |
||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности (Дима, Сережа) | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». | Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики. |
|||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор» |
||||||
Вечер: | Игра «Подскажи словечко». Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Разучить с Тиграном, Дианой пальчиковую гимнастику «По грибы». | Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». | Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды" Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность |
|||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость . «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Группа: старшая
Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата: 22.09.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель . Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (Денис, Рубен). | Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. | Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Буклет "Осторожно, ядовитые грибы! " |
НОД | ОО "Познавательное развитие " (ФЭМП) Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Осенний ковер» Продолжать отработку умения вырезать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображение из частей. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Комарова стр |
||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за работой дворника Цели : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю (Эмиль, Мила). | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Загадывание загадок о грибах и ягодах уметь выделять в загадке характерные признаки грибов и ягод логически мыслить. |
|||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Алиева Н. «Гриб-волшебник» |
||||||
Вечер: | Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами (Катя, Даша). | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания . |
|||
ПРОГУЛКА: | С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Группа: старшая
Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата: 23.09.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Просмотр презентации «Детям о грибах». Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». | Закрепить умение штриховать в одном направлении (Полина, Витя). | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Эврическая беседа «Зачем нужны мухоморы». Дидактическое упражнение «Дорисуй гриб». | Пазлы «Собери грибы»;домино, лото. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. | Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы». |
НОД | ОО « Речевое развитие» (развитие речи) Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.Совершенствовать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз. руководителя. ОО «Физическое развитие» (2-я половина дня) по плану физ. инструктора. |
||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за подосиновиком Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 (Радмир, Аня) | Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | П/игра «Совушка». Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». |
|||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы». |
||||||
Вечер: | Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб». | Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов (Вероника, Алина) | Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди ошибку». | Настольно-печатная игра: «Грибная охота» Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах. |
|||
ПРОГУЛКА: | Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Группа: старшая
Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата: 24.09.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Игровая ситуация «Что делать, если…» | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха (Али, Ангелина). | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека». Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах. | Раскраски «Грибы», «Ягоды». Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок. | Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | ОО "Познавательное развитие" (Экология) Тема: Делаем книгу «приключение мышонка Пика». Цель: Дать детям представления о людях, создающих книгу писателе и художнике – иллюстраторе, о строении книги.. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Что ты любишь больше всего рисовать». Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество детей. Учить анализировать и оценивать свою работу и работы товарищей. Комарова стр. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за осадками - расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка (Тигран, Сережа). | Трудовая деятельность Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений/ | Спортивный инвентарь для игр детей (обручи, кегли, мячи, скакалки). Выносные игрушки: машинки, ведерки и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Просмотр мультфильма «Война грибов». Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах. | Игровое упражнение «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти (Давид, Артем). | Разучивание стихотворения «В лесу». Хороводная игра «Кузовок». | ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды» Группа: старшая Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме. Дата: 25.09.2015
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ГРИБЫ» Примерное тематическое планирование разработала в соответствии с федеральными требованиями для воспитателей, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Цели: Расширение представлений детей о ГРИБАХ. Систематизация знаний детей по теме “ГРИБЫ” Задачи: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «ГРИБЫ». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Виды совместной деятельности Познавательно-речевое развитие Коммуникация беседа с использованием личного опыта детей. рассказы родителей, собирающих грибы. Свободное общение: «Что такое грибы» «Какая польза от грибов» Совместное обновление рубрики/стенда для родителей/: « Осторожно, ядовитые грибы!» «Съедобные грибы» Познание Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь» «Нет трудов нет и плодов» Заучивание загадок, стихов. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки других детей Исследовательская, деятельность: рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу) Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры Д/и ” Кто скорее соберет” Д/и “ Большой-маленький» Д/и” “Подскажи словечко” Д/и «Съедобное – несъедобное» Игровое упражнение ” Грибник ФЭМП (по той методике по которой работаете) Чтение художественной литературы Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. приложение) Социально-личностное развитие Социализация Экскурсии: Участие в приготовлении грибного салата, супа и др. блюд из грибов. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления грибного салата, икры) Обыгрывание сказки ” Под грибком” для малышей Знакомство с профессиями Ручной труд: участие в приготовлении блюд из грибов. изготовление муляжей грибов. Безопасность Беседа с детьми « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Беседа со старшей мед. сестрой ” Если хочешь быть здоров! “ Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество. Продуктивная деятельность. Рисование – ” Грибочки” Лепка – ” Угощение для ежа” Аппликация -” Боровички” Оригами «Грибочки» По плану музыкального руководителя М/и «А мы по лесу шли» Физическое развитие Физкультура Подвижные игры ” Кто быстрее под грибок “ Здоровье Свободное общение ” О пользе съедобных грибов”, «О вреде ядовитых грибов» Художественная литература Стихотворения: Т.Днепровская. Грибыи др. (см. приложение) Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок : Предметные картинки по теме «Грибы» В.Сутеев. «Под грибком» Разные книжки-малышки Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки… «Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда. Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра, Центр продуктивной деятельности: Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Взаимодействие с семьёй Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы» Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов) Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» – поделки с детьми из грибов и природного материала. ПРИЛОЖЕНИЕ Музыкальная игра «Грибок» Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок. Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли» А мы по лесу шли, Под кустом грибки нашли Боровики, моховики, подберезовики Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели –л ес) Цель . Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Игровое правило. Собирать грибы только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «белый» гриб, на другой – «масленок»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд. ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие грибы. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет грибы. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «грибы лисички») надо собрать, а в эту (где нарисован «грибы красноголовики». Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Картинки грибов воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются две команды: (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают грибы в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот гриб). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами. Дидактическая игра « Съедобное – несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает. ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, где растут грибы? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть грибы, а вы внимательно слушайте. Если я назову съедобные грибы, вы отвечаете «да», если же не съедобные, вы скажете «нет». Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!» Игровое упражнение ” Грибник” Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.) И в корзиночку их клали. (Движение правой рукой вверх-вниз.) Завели мы разговор: - Ты скажи, Грибник ты наш, Что ты нам В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) Дам в награду Боровик, моховик, подберезовик И лисичек, сыроежек, Вот что вам В награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.) Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.) Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.) Маслятки, лисички, опятки, сморчки, волнушки, сыроежки. ОХ! (Хлопок.) Вот грибочки спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.) Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.) Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.) И ножиком этим крошить начала ОХ! (Хлопок.) Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.) Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.) ОХ! (Хлопок.) И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.) Игра «Подскажи словечко» Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора – … (боровик) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я – … (подосиновик) Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок)В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка) На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются … (опята) В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок) В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички) Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор) Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опятаНу, а это на полянке ядовитые … (поганки) Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. Отгадайте-ка ребята, а зовут их то … (опята) Вдоль лесных дорожек много белых ножекВ шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтойТы их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки) Розовый приятный цвет,И колечек яркий след.Так волнуются подружки,Это же грибы… (волнушки) Стихи Где растут грибы?Моховик растет во мху седом,Подосиновик – в осиннике густом,Под березой – подберезовик на горке.Где растет лисичка?В лисьей норке? Лисичка Почему назвалиЭтот гриб лисичкой?Может быть, он хитрый,Как лиса-сестричка?И от грибников онСмело удирает,Путает следы он,По лесу петляет.Нет, нет, нет, конечно,Ног у гриба нету!Просто все лисички -Рыженького цвета. Эти славные лисички не едят цыплят. Эти дружные сестрички Рядышком стоят. Словно желтенькие кнопки В мох воткнулись возле тропки.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Игровые упражнения 1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы. 2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». 3) Игра: «Охотники и грибы». Подвижная игра 1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок. Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; - четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цели: - упражнять в беге в разных направлениях; - развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. ТРУДОВАЯ: 1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой. 2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр. 3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4. Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. 5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ: Слушание Музыкальная игра «Грибок» Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок. Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли» А мы по лесу шли, Под кустом грибки нашли Боровики, моховики, подберезовики ПРОДУКТИВНАЯ: Рисование · «Грибная поляна» (рисование) · «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96) · Грибочки
Лепка «Грибное лукошко» «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96) «Угощение для ежа» «Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)
Конструирование Аппликация «Боровички» «Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48) Творческие работы «Корзина с грибами» Изготовление макета «Осенний лес» Работа с родителями : · Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». · Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». · Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес» · Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы» · Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов) · Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала. Главная > РассказКомплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды»Старший дошкольный возраст. Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Задачи:
Физическое развитие.Физкультура, здоровье. Физкультура. Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Игра: «Охотники и грибы». Здоровье. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»Создание условий для самостоятельной деятельностиКнижный уголок:
Взаимодействие с семьей
Загадки о ягодах и грибах
Стоит Антошка На одной ножке. Все его ищут, А он не откликается. (Гриб)
Растут на опушке Рыжие подружки. (Волнушки) На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор) Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберезовик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я... (Подосиновик) Ходят в рыженьких беретах - Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются... (Лисички) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника) Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки. Стебельки раздвигаем - Огоньки собираем. (Земляника) Я красна и кисла, На болоте росла. (Клюква) Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) . |