Собери зайца. Динамическая пауза «Заинька»

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «заяц».
картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши.
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
Картинка-заготовка с изображением зайцев и волка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Лампа или фонарик.
Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: Н. Римский-Корсаков «Заинька».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.

Конструирование «Зайка»

У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»

А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.

Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.

Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»

Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).

Аппликация «Капуста для зайцев»

В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.

Лепка «Морковка»

Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Рисование красками «Спрячь зайца от волка»

Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Этот Зайка - художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт - специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок - каким цветом он нарисован.
Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке - это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Динамическая пауза «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

Игра с прищепками «Зайки»

Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.

Светлана Сухорукова
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» для детей 3–4 лет

Программное содержание.

Образовательные : учить детей слушать текст игры , сопровождать его соответствующими движениями.

Развивающие :

Развитие потребности в двигательный деятельности.

Способствовать накоплению двигательного опыта.

Формирование потребности активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях .

Воспитательные : воспитание смелости, интереса к подвижным играм .

Материал : чудесный мешочек, маска зайчиков, бубен.

Воспитатель : Ой, ребята в нашем мешочке еще что-то есть. Можно и мне достать из чудесного мешочка игрушку. Достает зайца. Зайчик хочет с вами поиграть , он принес вам шапочки зайцев.

Вправо –прыг

Влево – прыг и потерли ушки

Мы больше не ребята

Мы теперь зайчата.

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели!

И похлопали в ладошки

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок

(Г. Утробик)

Дети, а сейчас мы выберем зайчика и поиграем в игру «Зайка серенький сидит » .

Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.

Зайка серенький сидит ,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть ,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять ,

Надо зайке поскакать ,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать .

Кто-то зайку испугал ,

Зайка прыг и убежал .

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам» )

Дети, нашего зайчика пригласили в гости. «Зайчик» занимает место в середине круга . Дети говорят вместе с воспитателем.

«Зайка серый умывается ,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Зайчик подпрыгивает на двух ногах и убегает, дети прощаются. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика. Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Подвижная игра для детей 3–4 лет «Цветные ладошки» Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции.

Подвижная игра для детей средней группы «Колобочек» Цель: упражнять детей в беге врассыпную между предметами, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентируясь в пространстве. Развивать умение.

Мелкие пушистые грызуны весело и непринужденно скачут по лужайкам в поисках съедобной морковки. Помогите сообразительным и ловким животным выбраться невредимыми из запутанных лабиринтов, таинственных подземелий и лесных дебрей. Без быстрой реакции, особой внимательности, железной дисциплины и терпения, перейти на новый уровень будет очень непросто. Роскошная коллекция умопомрачительных игр Quicksave постоянно пополняется свежими новинками, которые обязательно привлекут внимание заинтересованных геймеров.

Добродушные лесные зверушки из популярных мультиков

Сладкое лакомство ждет главных ушастых героев на близлежащей ферме, однако незаметно пробраться на поля, весьма рискованная затея. Непоседливые путешественники бродят по окрестностям, собирая ценные бонусы и артефакты, пытаются скрыться от полчищ злодеев, заводят знакомства с мирными существами, решают логические головоломки, избегая столкновений с неожиданными неприятностями.

Юных игроманов ожидают:

  • Великолепное путешествие в обличие кролика по красочным локациям виртуального мира в поисках незабываемых приключений;
  • Захватывающие квесты на двоих, где для прохождения очередного уровня необходимо насобирать максимум бонусных морковок;
  • Противостояние с бешеными кроликами, которые разрушают все на своем пути. Чтобы их остановить, нужно проявить невиданную стойкость и стратегическое мышление;
  • Спортивные забавы с мультяшными персонажами: динамичный бейсбол, скоростные заезды на велосипедах, беговые дисциплины и т.д.

Компьютерные игры про зайцев станут настоящей находкой для младшего поколения – такие онлайн развлечения отличаются непревзойденной графикой, несложным прохождением и приятным звуковым сопровождением.

Главные отличия мини приложений про похождения зайчиков от Quicksave:

  • Разнообразные, детально прорисованные герои;
  • Четкая, насыщенная графика;
  • Увлекательные сюжетные линии.

Прекрасное настроение в обществе задорных кроликов вам обеспечено!

Прыгайте по неустойчивым платформам, заглядывайте в подземные тоннели, разыскивайте скрытые тайники – это прикольное занятие, которое вызовет бурю положительных эмоций. Опасные препятствия и коварные противники поджидают на каждом шагу – сделайте все возможное, чтобы сохранить жизнь белым прыгучим сорванцам. Не успустите возможность бесплатно поиграть в браузерные игрушки схожей тематики:


    Игры для мальчиков Игры для Мальчиков — доступны на нашем сайте ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для мальчиков, девочек и детей. У нас представлены следующие подборки c играми: Minecraft, Агарио, Спинеры, Симуляторы, Гонки, Стрелялки, АМ НЯМ, Subway Surfer и другие. Начните играть в Игры


    Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек и мальчиков. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Винкс, Мо


    Кролику снова нужна твоя помощь. Поможешь ему? Для этого забрось яйца в корзину как можно выше, чтобы заяц порадовал подарками всех жителей леса. Чтобы выиграть, нажимай на корзинку с яйцом, чтобы оно подпрыгнуло и попало в корзинку, которая двигается или стоит сверху. Если яйцо


    Если ты обожаешь сладости и любишь фантазировать, то эта раскраска для тебя. Попробуй раскрасить все сладости, которые есть в задании. Для этого рассмотри внимательно всею палитру красок, которые есть в художественной мастерской. Далее, используя левую кнопку мыши, начинай выполн


    Бесплатная пазл игра под названием История Игрушек для детей 3-4-5-6 лет. Приключения оживших игрушек Базза Лайтера и Шерифа Вуди прочно завоевали сердца миллионов поклонников. Теперь, ты можешь собрать пазл, с изображением новый приключений любимых героев. Подставь элемент карти


    Хотите научить своего ребенка рисовать? Эта онлайн игра прекрасно подходит для первых шагов в рисовании. Ведь здесь можно не только на экране разукрасить симпатичного зайчика, но и перенести его на обычный бумажный лист при помощи карандаша, ручки или же красок. Для удобства разл

Всем Добрый день!

Сегодня я хочу продолжить подвижные игры с детьми 2-3 лет.

В конце поста вы можете скачать файл с подвижными играми, про которые я рассказывала последние три поста.

Итак, играем!

Зайцы и волк.

Задачи:

Учить детей внимательно слушать и выполнять движения в соответствии с текстом;

Знакомить с подвижными русскими народными играми;

Ориентироваться в пространстве.
Описание игры:

Играть можно на улице или в комнате. Взрослый изображает волка, а все дети – зайчиков. На одной стороне зала находятся зайчики, на другой – волк. Для зайчиков отмечают один большой дом или маленькие домики для каждого. Взрослый-волк находится в «овраге».

Произносим четверостишье:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом, зайчики «выпрыгивают из своих домиков, прыгают по всей территории, щиплют травку». Со словами: «Волк» зайчики бегут в свои домики, а волк выскакивает из оврага и старается поймать зайчиков – задевает их рукой.
Если они забежали в свой домик, то волк не может уже поймать зайчиков, а уж кого поймал, забирает себе, уводит в «овраг». Далее роль волка может выполнять любой из ребятишек.

Веселые зайчата.

Задачи:

Проводить физические упражнения в виде бега, прыжков, приседаний;

Развивать ловкость;

Развивать самостоятельность;

Учить играть в коллективе.

Описание игры:

В лесу живут веселые маленькие зайчата и мама зайчиха, а рядом бродит серый волк, который хочет поймать и съесть зайчат – рассказывает детям взрослый. Зайчата живут в домиках. Давайте поиграем: «Вы будете зайчатами, а я буду вашей мамой зайчихой».
Взрослый произносит слова:

Маленькие домики

В густом лесу стоят,

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Малыши присаживаются на корточки и прикладывают руки к голове, изображая ушки зайчат.

Мама зайчиха

По лесу бежала,

Лапкой она

Всем в окошко стучала.

Взрослый подходит к каждому домику и стучит по нему, приговаривая:

Тук-тук, зайчата,

Пойдемте гулять,

Если волк появится,

Мы спрячемся опять.

Зайчики весело выбегают из домиков на полянку, резвятся, бегают, прыгают, пока не появляется злой волк. Волком выбирают взрослого или ребенка постарше. Волк выходит на полянку и говорит: «Ой, как много веселых маленьких зайчиков! Сейчас я их поймаю!» Зайчики убегают в свои домики. Волк говорит: «Ой, как зайчики быстро бегают. Ну, никак мне их не догнать!»

Повторять игру можно много раз.

Лошадки
Задачи:

Учить детей двигаться друг за другом согласованно в одном направлении;

Не подталкивать впереди идущего ребенка, если он идет медленно;

Описание игры:

Детей делят на пары по их желанию – один ребенок лошадка, а другой – кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает на него вожжи. Они едут по комнате от одной стороны до другой и обратно.

Взрослый произносит слова, и дети начинают двигаться:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Затем дети меняются ролями и игра продолжается.

Не боимся мы кота

Задачи:

Научить внимательно слушать текст и быстро реагировать на речевой сигнал.

Описание игры:

Для игры нужна игрушка – кот. Дети сидят на стульчиках или подушках – в своих норках.

Взрослый берет кота, сажает его на маленький стульчик – кот крепко спит.
Под четверостишье:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки выходят из своих норок и начинают пританцовывать вокруг кота со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

Вдруг кот просыпается, видит мышек и начинает их ловить (взрослый с игрушкой-котом старается догнать детей). Мышки быстро разбегаются по своим норкам (стульчикам).

Мышки убежали, кот вновь заснул. Игра продолжается.

Мячики

Задачи:

Научить детей бросать мячи вдаль одной и двумя руками.

Описание игры:

Для игры необходимы мячи разных размеров (большие и маленькие). Взрослый показывает детям, как надо бросать мячи: маленькие – одной рукой, большие – двумя руками. Дети встают в линию на одной стороне зала или площадки. Мячи лежат перед ними. После слов: «Бросаем мячи!», дети бросают мячи вдаль так, как показывал им взрослый, пока все не будут брошены. Затем малыши собирают их и ждут сигнала, чтобы продолжить игру.

Вышла курочка гулять

Задачи:

Учит внимательно слушать текст;

Правильно повторять движения за взрослым;

Слушать текст и повторять движения, соответственно тексту.

Описание игры:

Дети встают вереницей за взрослым.
Он говорит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Делаем вместе с детьми движения, соответствующие тексту: шагают, при этом высоко поднимают колени, машут «крылышками». Грозят пальчиками – на слова «Ко-ко-ко не ходите далеко». Присаживаются на корточки, в «траве ищут зернышки». Показывают толщину жука – «съели толстого жука». Показывают длину червяка – «дождевого червяка». Наклоняются вперед, руки (крылышки) отводят назад – «выпили водицы».

Поезд
Задачи:

Развивать у малышей умение быстро реагировать на звуковые сигналы и выполнять соответствующие движения.

Развивать умение ходить друг за другом, при этом не толкать впереди идущего малыша;

Умение бегать друг за другом, не мешая впереди бегущим детям.
Описание игры:

Малыши выстраиваются в колонну. Взрослый – паровоз, ребятишки – вагончики. Дети не должны держаться друг за друга. Взрослый «дает гудок» и весь состав начинает медленно двигаться вперед. Малыши произносят слова: «Чух-чух-чух», ритмично двигая руками вперед и назад (руки согнуты в локтевых суставах).
Вначале поезд идет медленно, затем быстрее и наконец, мчится быстро (дети переходят на бег). Взрослый говорит: «Поезд подъезжает к станции» и малыши замедляют темп, постепенно останавливаются. Затем едут дальше.

Передай мяч

Задачи:

Учит развивать ловкость, сноровку.

Описание игры:

Вместе с детьми образуем круг. Взрослый передает мяч рядом стоящему малышу, тот передает его своему соседу и так далее, по кругу. Стараемся ускорить темп передачи мяча. Лучше, если мяч передавать под веселую, подвижную музыку.

Веснянка
Задачи:

Учить выполнять движения, соответственно тексту.

Описание игры:

Дети встают в круг.
Взрослый говорит четверостишье:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Взрослый с детьми идут по кругу и выполняют следующие движения: бегут по кругу – «побежал в саду ручей», машут руками- «прилетели сто грачей», медленно приседают – «сугробы тают», встают на носочки и медленно тянутся вверх – «цветочки подрастают».

Лохматый пес

Задачи:

Научить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие движения.

Быстро бегать по сигналу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Описание игры:

Для игры необходима игрушка – пес. Ребятишки образуют круг. Игрушку сажают в центр круга на стул, пес спит. Малыши ходят вокруг игрушки и произносят следующие слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Малыши вначале приближаются к игрушке – псу, затем протягивают руки и дотрагиваются до него. Лохматый пес просыпается и бежит за малышами, пытаясь догнать их (взрослый берет игрушку в руки и бежит за детьми). Дети разбегаются врассыпную по залу или площадке. А пес вскоре «устает» и ложиться спать.

Допрыгни до воздушного шара

Задачи:

Дети упражняются в прыжках.

Описание игры:

Для игры необходим воздушный шарик. Дети встают в круг. Взрослый берет воздушный шарик, идет по кругу мимо малышей. Каждый из них старается подпрыгнуть и дотронуться до воздушного шарика.

Птички летают
Задачи:

Учить быстроте реакции – действовать по сигналу;

Учить имитировать движения птиц.

Описание игры:

Малыши сидят на стульчиках или подушках. Малыши – птички, стульчики – гнезда. Со словами: «Ай, птички прилетели!» – птички начинают летать по всему залу. Со словами: «Птички в гнезда полетели!» малыши спешат сесть на свои стульчики. Взрослый называет самую быструю и ловкую птичку, которая быстрее всех прилетела в свое гнездо. Остальных птичек он подбадривает. Игра может продолжаться далее.

Ловишки

Задачи:

Игра развивает быстроту и ловкость.

Описание игры:

Малыши стоят на одной стороне зала, взрослый стоит посередине. Со словами: «Раз-два-три, лови!» малыши перебегают с одной стороны зала на другую. А взрослый со словами: «Сейчас поймаю!» старается их поймать.

Птички и кошка

Задачи:

Учить действовать по сигналу;

Упражнения в беге в разных направлениях, не мешая друг другу.

Описание игры:

Взрослый – кошка, малыши – птички. Птички сидят в гнездышках – на стульчиках. Кошка спит, а малыши начинают махать руками (крылышками), бегать везде (летать), присаживаются на корточки (клюют зернышки). Вдруг кошка просыпается, и мяукает, старается поймать птичек. Они разлетаются – бегут в разные стороны, прячутся в свои гнездах – садятся на стульчики.

Солнечные зайчики

Задачи:

Учить вырабатывать быстроту движений, ловкость;

Резко менять направление движений и продолжать физические упражнения – бег, прыжки;

Уметь играть в коллективной игре.

Описание игры:

Эта игра может быть проведена в солнечный день, лучше на улице. Взрослый приносит маленькое зеркальце, и обращает внимание детей на появление солнечного зайчика. Солнечный зайчик может появиться и бегать по стене, по дорожке.

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко,

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Антошке.

Эй, ребята не зевай,

И зайчонка догоняй!

Предложите малышам «поймать солнечного зайчика». Он старается быстро передвигать «зайчика», чтобы малыши бегали за ним по участку, подпрыгивали, резко меняли направление движения. Тот победитель, кто поймает «солнечного зайчика».

Пчелки

Задачи:

Развивать ловкость и быстроту реакции;

Знакомить детей с русскими народными играми.

Описание игры:

Для игры необходимо начертить круг, в центр положить цветок. Дети – пчелки находятся за кругом (могут сидеть на корточках). Взрослый – сторож, охраняет цветок, он стоит в круге возле цветка.

Пчелки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые –

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

После прочтения этого четверостишья, дети стараются забежать в круг и слегка дотронуться до цветка. А сторож старается никого не пускать в круг, не дать дотронуться до него. Когда, хотя бы одна пчелка дотронулась до цветка, все громко кричат: «пчелка дотронулась до цветка» и игра заканчивается.

Зайчики в домике

Задачи:

Развивать ловкость, быстроту движений;

Учить ориентироваться в пространстве;

Повышать двигательную активность детей.

Описание игры:

Для игры необходимы обручи, количество соответствует количеству детей. Обручи раскладываются на полу, земле. Зайчики – дети, серый волк – взрослый. Обручи – домики зайчат. Зайчики веселятся, прыгают и бегают по залу.

Взрослый говорит: «Серый волк! Волк выходи на охоту!» Все зайчики разбегаются, стараются быстрее попасть каждый в свой домик.

Скачивайте все игры, нажав на кнопку:

Поделиться: