Сказкотерапевтический тренинг «Изготовление куклы-марионетки. Марионетка - театральная кукла. Сборка ног клоуна


Существует четыре основных вида театральных кукол: ручные, или перчаточные (верховые), тростевые, теневые и куклы на нитках (марионетки). Хотя ручные куклы различаются по размеру - от маленьких, с которыми играют дети, до театральных, почти в треть человеческого роста, - все они надеваются на руку и управляются кистью и пальцами. Выразительность кукле придает голова, которая изготавливается из разных материалов: резиновый мяч или картонный цилиндр; набитый тряпьем носок; папье-маше, пластичные материалы, дерево. У куклы обычно застывшие черты лица, но иногда делают подвижными челюсть, глаза и уши. К воротнику крепятся одежда на манер кимоно и свободно висящие нагруженные ноги. Кукловод надевает куклу на руку, просунув указательный палец в шею, а большой и средний в рукава. Работа пальцами и кистью руки приводит куклу в движение. Обычно кукла вращает головой и двигает руками и корпусом, но опытный кукловод может заставить ее ходить, прыгать, танцевать или бегать. Представления с верховыми куклами играют над ширмой, за которой скрыты кукловоды, их обычная публика - дети, отчего в их репертуаре комедии, фарсы или волшебные сказки. Действие перемежается короткими диалогами и поддерживается шумовыми эффектами. Для таких представлений характерно гротескное преувеличение в сюжете, характере и пластике героев (как в спектаклях с Панчем и Джуди). Разновидностью перчаточных кукол являются пальчиковые куклы. Они малого размера, поскольку большой и указательный пальцы, продетые снизу одежды, образуют их ноги. Шевеля ими, кукловод заставляет кукол ходить, бегать, танцевать, скакать с удивительной ловкостью. Из-за маленького размера и неподвижности туловища и головы пальчиковые куклы обычно используются для забавы, как игрушки. В кинематографе используются шарнирные куклы. Искусно собранные, они в миниатюре воспроизводят человеческую фигуру, им могут быть приданы самые разнообразные позы. В этих позах их последовательно фотографируют для анимационного (мультипликационного) фильма. Куклы такого типа обычно бывают размером со среднюю детскую куклу, соответственно подбираются декорации и реквизит. Тростевыми куклами, как и перчаточными, управляют снизу. Шеи и головы у них полые, и изготавливаются они из тех же материалов, что и перчаточные. Через шею в голову вставляют и укрепляют там длинную тонкую трость. Плечевой пояс из легкого дерева крепится на трости чуть ниже шеи, еще ниже - бедренный пояс. Между плечами и бедрами размещается туловище - плотно набитый мешочек из прочной ткани. Руки и ноги - тряпичные, из папье-маше или легкого дерева - сгибаются в сочленениях и присоединяются к туловищу тряпичным или кожаным ремешком. К каждой руке прикрепляется по трости, а ноги утяжеляются грузилом и свободно свисают. Использовались и очень большие тростевые куклы иного типа, например японской куклой высотой 1,2 м управляли три кукловода, стоявшие рядом с ней. Такой же высоты весьма тяжелые традиционные сицилийские куклы. У них трости крепятся к темени, и кукольники водят их по сцене, наклоняясь над ними. Тростевые куклы используют в представлениях всякого рода - трагических, фарсовых, сказочных и балаганных, и предпочтительно там, где больше действия, чем диалогов. Сцена для тростевых кукол такая же, как и для перчаточных, но когда тростевых кукол водят сверху, требуется сцена, как в представлениях марионеток. Теневые куклы - разновидность тростевых. Зрители видят не их самих, но их силуэты на освещенном экране. Это плоские фигуры из картона, жести, на Востоке - из кожи, с шарнирными соединениями, редко больше 50 см в высоту. Вырезается, как правило, профиль куклы в том ракурсе, тень от которого особенно выразительна на экране. Сцена в теневом театре такая же, как и в кукольном, но просцениум затянут полупрозрачным белым полотном. Кукла, которой управляют снизу, движется вдоль экрана. Яркий свет из глубины коробки падает на фигуры, и их тени ложатся на экран. Силуэты декораций и реквизита дополняют представление, которое разнообразят диалог либо музыка и шумовые эффекты. Марионетки - это куклы с подвижными шарнирами, управляемые с помощью нитей. Руки и ноги марионетки вырезают из дерева, отливают из пластмассы или делают из папье-маше. Ноги обычно утяжеляют свинцом. Марионетки управляются маленьким деревянным приспособлением (т.н. вага), к которому они подвешены на нитях, - как правило, это вощеный лен или шелковая леска. Вага делается из четырех планок 15-20 см длиной - по две в верхней и нижней секциях, скрепленных бечевкой. К крестовине нижней секции крепятся нити, управляющие головой, плечами и спиной. К верхней секции с подвижной крестовиной крепятся руки и ноги. На ваге есть петля из бечевки или кожаного ремешка, в которую кукловод продевает левую руку, удерживая марионетку и управляя ею; правой рукой он натягивает и ослабляет нити. С помощью более сложной конструкции и увеличив число креплений, можно заставить марионетку выполнять самые разные трюки. Чтобы несколько марионеток действовали синхронно, их крепят на общую вагу. Сцена для марионеток обычно разборная и состоит из платформы и тропы. Платформа находится на уровне глаз зрителей, портал образует зеркало сцены, по бокам открытой, чтобы дать марионеткам свободно перемещаться; внутренние секции замаскированы кулисами. За платформой, примерно на высоте 90 см, расположена тропа с передним и задним ограждением, где кукловоды работают, оставаясь невидимыми. Сцену освещают верхний свет, рампа, прожекторы; ее убранство завершает занавес. Задник и декорации свешиваются с тропы. Есть свидетельства о существовании кукол в древнейших цивилизациях. Они использовались в храмах и во время религиозных шествий. Почти одинаковые куклы на шарнирах выкапывались в столь отдаленных друг от друга землях, как Египет и Мексика, где они несомненно использовались во время погребальных церемоний. В одной египетской гробнице был найден кукольный театр. В богатом фольклоре древней Индии есть сказки об удивительных куклах, они долгое время почитались в Сиаме, Яве, Бирме, Персии и Турции. В этих восточных странах до сих пор можно увидеть те же традиционные кукольные представления, что ставились на протяжении многих веков. В Греции и Риме куклы были одинаково любимы и простым народом, и знатью. Мифология и злободневная сатира входили в репертуар кукольного театра. После падения Рима куклы в буквальном смысле слова ушли в подполье - они появились в катакомбах, а затем в первых христианских храмах (сначала в Италии, потом во Франции). После внутрицерковной полемики об уместности использования кукол они были решением Тридентского Собора изгнаны из храмов. У церковных стен и на рыночных площадях куклы разыгрывали миракли, основанные на библейских сюжетах. Постепенно их репертуар пополнился светскими развлекательными представлениями. Изменялись и персонажи, сообразуясь со странами, где разъезжали и наконец оседали труппы. Определились национальные фавориты: Гиньоль и Полишинель во Франции, Пульчинелла, Панталоне и Арлекин в Италии, Хансвурст и Кашперль в Германии и Австрии, Карагез в Турции, Панч и Джуди в Англии. Эти знаменитые персонажи до сих пор процветают у себя на родине, любимые всеми поколениями.

Из европейских стран больше всего любили кукольный театр в Италии. Под влиянием итальянских кукольников в Средние века вошли в употребление новые виды кукол, прежде всего - марионетки, которые появились в Венеции в 17 в. В Англии кукольный театр распространился в эпоху Реставрации. Панч, английский прототип европейской перчаточной куклы, развлекал зрителей не только своими семейными дрязгами с Джуди, но и дерзкими пародиями на легендарных героев. В 16-19 вв. куклы стали пользоваться широкой известностью во всей Европе, ими интересовались такие выдающиеся люди, как Й.Гайдн, И.В.Гете, Вольтер, Ж.Ж.Руссо, Жорж Санд, У.Хогарт и Дж.Крукшенк. В Мюнхене открылись два кукольных театра: первый придерживался старых традиций, второй экспериментировал и утверждал новое. Во Франции вошел в моду восточный теневой театр, и художники того времени чрезвычайно обогатили его выразительные возможности. Тогда же появились целые оперы с участием всех знаменитых певцов. На первую половину 20 в. пришелся расцвет кукольного театра почти во всех крупных городах Европы. В США английский Панч снискал некоторую популярность, но кукольный театр приживался плохо, пока старания Т.Сарга, Р.Буфано и др. не были поддержаны зрителями и педагогами. Пожалуй, самый важный вклад США в развитие кукольного театра - это обучающие программы с участием кукол.





ЛИТЕРАТУРА
Что же такое театр кукол? М., 1990 Соломоник И.Н. Традиционный театр кукол Востока: Основные виды театра объемных форм. М., 1992 Соломоник И.Н. Куклы выходят на сцену. М., 1993 Кужель Ю.Л. Театр Дзерури. М., 1993 Самигуллина Р.А. От Петрушки к Прометею. Уфа, 1993 Кукольники в Петербурге. СПб, 1995
  • - в Японии - не просто детская забава, а в первую очередь предметы для рассматривания, для любования. Они часто имеют религиозное и даже мистическое значение...

    Вся Япония

  • - игрушки, известные уже на Др. Востоке, в Греции и Риме, изготовлялись из тканей и глины, иногда с подвижными конечностями, и были широко распространены...

    Словарь античности

  • - 2003, 38 мин. цв., видео, «Ленфильм» при поддержке Службы кинематографии Министерства культуры РФ, Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга. жанр: документальный...

    Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

  • - см. карбонаты в почве...

    Толковый словарь по почвоведению

  • - см. Видровитца симптом...

    Большой медицинский словарь

  • - первоначально небольшие изображения св. Девы Марии в средневековой кукольной мистерии Рождества Христова...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - ТРОСТЬ, -и, мн. -и, -ей, ж. Прямая, обычно тонкая палка. Опираться на т. Т. с набалдашником. Куклы на тростях...

    Толковый словарь Ожегова

  • - Разг. Неодобр. Заниматься несерьезным и бесполезным делом. Глухов 1988, 55...

    Большой словарь русских поговорок

  • - куклы с подвижными членами, приводимые в движение особым механизмом или скрытым за ширмами человеком; названы по имени изобретателя их, итальянца Мариони...

    Словарь иностранных слов русского языка

"КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ" в книгах

Марионетки

Из книги Угрешская лира. Выпуск 3 автора Егорова Елена Николаевна

Марионетки За бронзовые монетки И в поисках лучшей доли Играют марионетки На сценах великие роли. Кто – пленник, а кто – победитель, Кто сдался и просит защиты… Не знают: натянуты нити И каждый поступок просчитан. И донжуан, и кокетка, И хамка, и недотрога - Каждый

ПСИХОЛОГИЯ МАРИОНЕТКИ

Из книги Караджале автора Константиновский Илья Давыдович

ПСИХОЛОГИЯ МАРИОНЕТКИ Для Караджале писать - значит анатомировать своих героев, проникнуть в самые затененные извилины сердца и мозга. Догадки, прозрения и открытия Караджале вырастают до уровня общеобязательных психологических законов.К чему может привести человека

Халифы-марионетки

Из книги Ближний Восток [История десяти тысячелетий] автора Азимов Айзек

Халифы-марионетки В 833 г. аль-Мамун умер и ему наследовал брат по имени аль-Мутасим. Этот последний совершил две важные и губительные ошибки.Он соблазнился примером монархов, которые, желая обеспечить собственную безопасность в смутные времена, нанимали отряды

Связывающие марионетки

Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак Кристофер

Связывающие марионетки Марионетки – это европейский аналог куклы вуду. Однако их не используют для причинения вреда другим людям. Они служат проекцией различных магических воздействий – от исцеления или благословения до связывания. Марионетку, или куклу, которая будет

Нити и марионетки

Из книги Мефистофель и Андрогин автора Элиаде Мирча

3.19. Марионетка марионетки

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

3.19. Марионетка марионетки На карикатуре в «Жэньминь жибао» начала января 1979 г. изображен Брежнев, высоко поднимающий марионетку - Вьетнам, который, в свою очередь, держит провьетнамскую камбоджийскую марионетку. В статье под карикатурой, в частности, говорится, что

МАРИОНЕТКИ В ГОСДУМЕ

Из книги Опасная тайна автора Мухин Юрий Игнатьевич

МАРИОНЕТКИ В ГОСДУМЕ Теперь пора поговорить о марионетках израильско­го лобби - о депутатах, государственных чиновниках и судьях, которые находятся на услужении лобби и защи­щают не интересы России или США, а интересы этого лобби. Вообще-то, такие люди имеют научное

МАРИОНЕТКИ ГОСАППАРАТА

Из книги Опасная тайна автора Мухин Юрий Игнатьевич

МАРИОНЕТКИ ГОСАППАРАТА Давайте этот вопрос рассмотрим на примере из моей практики и на конкретных документах, а начнем с моего письма депутату Государственной Думы А. Савельеву.«Уважаемый Андрей Николаевич!Газета «Дуэль» просит Вас сделать депутатский запрос по

«Оранжевые» марионетки

Из книги Самоубийство Украины [Хроника и анализ катастрофы] автора Ваджра Андрей

«Оранжевые» марионетки В конечном итоге «бабло победило зло», и долгожданное «торжество демократии» неоконсерваторы все-таки увидели. Но если кто-то думает, что цена этому лишь загаженный колхозниками из западноукраинских сел Майдан, то он ошибается. Американцы -

Кукловоды и марионетки

Из книги автора

Кукловоды и марионетки Как ни покажется странно, оппозиционер Пономарев оказался в одной упряжке с Владиславом Сурковым, которого сам олигарх Михаил Прохоров назвал «главным кукловодом Кремля». Еще до прихода Путина в Кремль Сурков уже выступал в этом амплуа на

Сицилийские марионетки

Из книги Кукольный театр: детская энциклопедия автора Голдовский Борис Павлович

Сицилийские марионетки Появились в Италии, на острове Сицилия. Вы никогда не спутаете их с другими театральными куклами. Они одни из самых красивых и благородных марионеток (см. «Марионетка») на свете. И у них есть свой спектакль. Один из самых длинных в мире. Он называется

Гормональные марионетки

Из книги Конец феминизма [Чем женщина отличается от человека] автора Никонов Александр Петрович

Гормональные марионетки Чтобы уж совсем закончить с гормонально-обусловленным поведением и гормонально-обусловленными способностями, пробежимся вкратце по клавишам гормонов, вызывающих в нас те или иные «звуки».Женские половые гормоны.Эстроген. Это успокаивающее

Гормональные марионетки

Из книги Чем женщина отличается от человека автора Никонов Александр Петрович

Гормональные марионетки Чтобы уж совсем закончить с гормонально обусловленным поведением и гормонально обусловленными способностями, пробежимся вкратце по клавишам гормонов, вызывающих в нас те или иные «звуки».Женские половые гормоны.Эстроген. Это успокаивающее

Как ужинают марионетки США

Из книги Викиликс. Компромат на Россию автора Автор неизвестен

Как ужинают марионетки США В этом документе зафиксирован исторический момент: Максим Бакиев и проамериканская политика в Киргизии окончательно победили Жаныша Бакиева и политику пророссийскую. 11–12 июля 2009 года – «крайне успешный» визит заместителя госсекретаря США

Марионетки зла

Из книги Правда обманутому человечеству автора Вестник Владимир

Марионетки зла Под влиянием ЭГП находятся люди разных национальностей и убеждений. Среди них немало интеллектуально и духовно развитых людей. Есть определенные признаки, по комплексу которых можно определить принадлежность к ЭГП. Описание признаков будет обнародовано

Игрушка-марионетка – это кукла, которой можно управлять при помощи ниток, резинок или проволок. Первая такая игрушка была изобретена в XVI веке итальянским мастером Мариони. С тех пор эти куклы прочно вошли в мир театрального искусства и восхищают зрителей своей оригинальностью.

Создание куклы-марионетки своими руками не требует особых усилий, а если вы привлечете к этому процессу своего ребенка, то сможете хорошо провести с ним время, получив в результате совместного творчества в домашних условиях забавную куклу, которая приведет в восторг как взрослого, так и ребенка.

Кукла-марионетка в домашних условиях может быть сделана из разных материалов, а именно: бумаги, пластилина, дерева, ниток и множества других предметов.

Как сделать марионетку в домашних условиях, вам подскажет этот мастер-класс, результатом которого будет созданная своими руками оригинальная кукла, а именно страус из помпонов. Управлять таким страусом можно с помощью четырех лесок, веревок или резинок, которые соединяются с головой, хвостом и лапками игрушки.

Итак, в процессе мастер-класса нам понадобится:

  • плотная бумага (картон);
  • нитки (акрил или шерсть);
  • пластилин (для глазок);
  • ножницы;
  • леска или резинки;
  • катушечные нитки;
  • швейная иголка;
  • клей ПВА.

Этапы выполнения работы:

  • Для начала нужно сделать 4 помпона: два больших, из которых будут сделаны голова и туловище страуса, и два маленьких (две лапки). Для этого из бумаги (плотного картона) вырезаем два круга, которые имеют посередине круглое отверстие. Соединяем их и наматываем равномерно на них нитки так, чтобы они проходили через центральное отверстие (чем больше ниток мы намотаем на круг, тем пышнее будет помпон). Разрезаем ножницами намотанные нитки между заготовками из бумаги. После этого берем катушечную нитку и крепко связываем разрезанные нити посередине между заготовками из бумаги. Затем убираем картон и придаем помпону форму шара. Оставшиеся три помпона делаем аналогично.

  • Для ножек и шеи страуса из ниток (желательно ириса) сплетаем косички в количестве три штуки длиной 15-20 сантиметров.

  • Приступаем к сборке страуса: для этого к маленьким помпонам пришиваем один конец веревочек (это будут лапки). Второй конец веревочек пришиваем к туловищу страуса. Низ игрушки можно утяжелить при помощи пластилина, прикрепив его к низу лапок. С помощью оставшейся веревочки соединяем голову и туловище.

  • Из плотной цветной бумаги вырезаем крылья, хвост и клюв для страуса. Затем приклеиваем вырезанные детали крыльев и хвоста к туловищу, а клюв к его голове. Из пластилина делаем глаза кукле, для чего придаем необходимую форму пластилину, покрываем его обычным лаком для ногтей и закрепляем с помощью клея на голове страуса.

  • Заключительным этапом является крепление всех частей туловища к леске или резинкам, закрепленным на крестовине из дерева. При этом ноги куклы, а также туловище и голова соединяются с противоположными концами крестовины.

Мастер-класс завершен, и забавная кукла-марионетка страуса готова! Чтобы сделать такую игрушку своими руками в домашних условиях, нам понадобился материал и инвентарь, который найдется в каждом доме.

Существует еще много способов сделать куклу-марионетку страуса своими руками с помощью подручных материалов. Например, такую игрушку можно пошить из любой ткани, использовав синтепон или вату для ее наполнения и декоративные перья для крыльев и хвоста. Крепления к крестовине можно сделать из лески, веревок или резинок.

Такую куклу своими руками можно сделать из пластилина, сформировав из этого материала как отдельные детали игрушки (например, лапы), так и полностью всю фигуру (голову, туловище и лапы).

Также в качестве головы и туловища страуса можно использовать пенопластовые шарики (по одному для головы и туловища, три – для шеи, и один разрезанный напополам – для лап). Эти детали необходимо соединить между собой при помощи резинок или крепких нитей. При этом хвост и крылья можно сделать из пластилина.

Надеемся, этот мастер-класс поможет вам создать оригинальную игрушку. Созданная своими руками кукла-марионетка принесет только положительные эмоции вам и вашему ребенку!

Марионетки для профи - 1

Куклы-марионетки для профессионального театра

ЛЕБЕДИНСКИЙ А. М ., художник
1977 г.

М ного веков назад, когда человек создал маску или использовал череп животного с подвижной челюстью, управляемую сухожилиями, родилась марионетка. Свидетельство этому маски и фигурки из терракоты с подвижными частями и отверстиями для. ниточек. Их находят в разных частях света при археологических раскопках.

B музее в Дели хранится маленькая фигура обезьянки из глины c отверстиями для ниточек. Ей около четырех тысяч лет. B Индии найден буйвол из терракоты c подвижной головкой. B Лувре есть фигурка шакала с подвижной головкой, а в Эрмитаже — терракотовый человечек c подвижными частями тела, которого женщины некогда _носили в процессиях в честь бога Нила Асириса.

Маленький театр марионеток найден в Египте. Этот миниатюрный театр, сделанный из слоновой кости и золота, очевидно, был макетом существовавшего театра. Все фигурки имеют подвижные cycтавы, и на них сохранились даже ниточки. Очевидно, такие театры использовались жрецами в религиозных обрядах.

Геродот и Аристотель говорят в своих трудах o существовании кукол на ниточках. O кукольнике — "дергателе ниточек" Патейне, которому разрешалось выступать в театре Диониса, мы узнаем из трудов Атениyса. Это первое упоминание фамилии кукольника. Судя по всем данным, большинство кукол в регионе Средиземного и Эгейского морей были марионетки.

После падения Рима, в Европе кукольное искусство пришло в упадок, но кyкольники продолжали кочевать и ставить спектакли в общественныx местах, часто подвергаясь гонению.

B VII столетии в церквях появились фигуры святых c подвижными головами, руками и ногами. Ими pазыгрывали пантомимы на библейские сюжеты под чтение текстов. Куклы, изображающие сцены рождения Христа, назывались «марионетками», т. e. маленькими Мариями.

B ХI в. кукольники изгоняются из церквей. Тогда их представления появляются на площадях и рынках. Вследствие этого изменилась тематика спектаклей: вместо религиозных появляются сатирические и бытовые сюжеты. B Италии, где куклы были более популярны, родились герои Скарамуче, Панталоне, Пульчинелла и Арлекино, прародители нашего Петрушки.

Из Италии марионетки перекочевали в Англию, Германию и Францию. B середине XV в. во Франции, в Дьепе, в церкви Святого Иоанна было служение мессы, известное как "Мистерия Августа", в которой большие куклы изображали восхождение святой девы в небеса. Это представление марионетками привлекало большое количество паломников из разных стран. Подобные мистepии появились в Англии и в других странах на Западе.

B Индии марионетки считались священными существами, посланными на землю богами, чтобы учить и развлекать людей. Они и по сей день очень попyлярны в этой стране.

B США родоначальником театра марионеток считается Тони Сарж, который в начале века много сделал для популяризации марионеток в стране. Теперь там тысячи кукольников, половина которых работает c марионетками. Наиболее известны Билл Бердс, Даниель Ллордс.

В Чехословакии марионетки очень популярны, и всему миру известен театр Скопы в Праге. B Австрии, в 3альцбурге, существует театр марионеток, котoрый ставит оперы и балеты. Всему миру известен Сицилийский театр марионеток. Большое впечатление произвел на XII конгрессе Международного союза деятелей кукол в Москве Альбрехт Розер из Западной Германии своими эстрадными марионетками.

Baird. Bd. The Art of the puppet. U.S.A. 1965. р. 35.

В наши дни марионетки очень распространены почти во всех странах мира и успешно существуют рядом c другими типами кукол. Все театральные куклы в зависимости от конструкции делятся, в основном, на два типа: "верховые" и «низовые».

Куклы, которые кукловод держит над головой, называются «верховыми». Куклы, которые актер приводит в движение сверху при помощи ниточек, называются "низовыми" или марионетками. Они действуют, как живые актеры на сценической площадке: могут парить в воздухе, делать различные трюки и даже на глазах y зрителей перевоплощаться, распадаться на части и собираться в целое. Марионетками можно исполнять эстрадно-цирковые номера, ставить спектакли, оперы и балеты.

Сценические возможности марионеток неисчерпаемы.

В отечественной периодике почти отсутствует литература по изготовлению кукол-марионеток для профессиональных театров. Поэтому для наглядности мы попытаемся c помощью схематических рисунков ознакомить творческих работников кукольных театров c особенностью низовых кукол.

Куклы-марионетки из дерева.

Прежде чем приступить к изготовлению любой куклы надо сделать эскиз ее в цвете, чтобы хорошо представить, какой она должна быть. От этого зависит не только внешний вид, т. e. костюм и пр., но и ее конструкция и, что не менее важно, устройство ваги. По эскизу необходимо сделать в натуральную величину рисунок куклы, чтобы определить размеры головы, торса и конечностей.

Высота куклы во многом зависит от условий, в которых она будет выступать: если перед небольшой аудиторией, то кукла может быть ростом 50-60 см. Вага делается приблизительно в половину куклы. Чем больше зрительный зал, тем крупнее должна быть кукла, чтобы ее можно видеть c последних рядов. Поэтому в современных кукольныx театрах появилась тенденция вводить живых актеров в масках и куклы иногда крупнее человеческого роста.

Пропорции куклы принято делать немного отличающимися от человека. Пропорции человеческой фигуры считаются классическими, если голова составляет 1/8 часть фигуры, в то время как y куклы принято изготавливать головку, равную 1/6 части куклы и даже больше.

Головки, кисти рук и ступни кукол-мариопеток обычно вырезают из твердых пород дерева, a все остальные части — из мягких пород. Если конечности требуются обнаженные, то их можно делать из круглых палок, которые продают для хозяйственных и спортивных нужд.

Чтобы успешно выполнить резьбу по дереву, следует иметь хорошие инструменты: острые стамески, нож, пилу, рубанок и напильнии. Работать надо на верстаке c тисками и в удобных условиях.

На рис. 1 показан принцип, как вырезать головку куклы-марионетки из бруска. Если нет опыта работы по дереву, то рекомендуем вначале нарисовать головку в фас и в профиль в масштабе 1: 1, a затем вылепить ее из пластилина. Это даст большyю уверенность в дальнейшем.

Для изготовления частей куклы, за исключением ступней, подбирают дерево c направлением волокон по вертикали. На бруске, немногим больше по размеру головки, рисуют профиль будущего персонажа. Заготовку зажимают в тиски и ненуж-ные полоски дерева отпиливают. После этого проводят среднюю линию co стороны лица и определяют большие плоскости c фаса и затылка и отпиливают лишнее. Потом стамесками и ножом вырезают крупные формы (нос, челюсть, подбородок, лоб и уши). При этом не следует мельчить плоскости и вдаваться в детали: формы должны быть обобщенные. После этого головку надо обработать напильником и наждачной бумагой, a затем зашпаклевать, приклеить паричок и покрасить.

По такому же принципу делают грудную и тазовые части корпуса и конечности куклы-марионетки.

У очень полной фигуры торс можно вырезать из одного бруска, так как фигура не должна сгибаться в талии. Обычно же торс куклы-марионетки изготавливают из двух частей: грудной и тазовой.



На рис. 2 показано соединение тазовой и грудной частей при помощи дверной петли. Вместо петли можно применить кусочек мягкой кожи или дерматина, который приклеивают и прибивают.

Соединение тазовой части c грудной делается при помощи петель и проволочной скобы, как показано на рис. 3. B основание грудной части ввинчивают два шурупа c кольцеобразными головками и продевают проволочную скобу, концы которой вбиваются в стороны тазовой части.

B соединении торса применяют деревянный валик и три полоски кожи или дерматина, которые прибиваот к тазовой и грудной частям, как показано на рис. 4. Такое сочленение дает большую подвижность, но только в одной плоскости: вперед и назад.



Но можно изготовить торс, который способен сгибаться в любую сторону. Он также состоит из трех частей, имея поясничнyю часть. Все соприкасающиеся плоскости вырезаны конусообразной формы и соединены между собой через три отверстия шнуром или леской (рис. 5).

Очень важно добиться четких и плавных движений рук куклы-марионетки. B этом большое значение имеют подвижные сочленения в плечах, локтях и в кистях рук.

Существует несколько способов соединения суставов рук. Для сочленения леской или шпагатом (рис. ба) в плечах просверливают по два отверстия, что обеспечивает правильное положение рук. Делают сочленения при помощи мягкой кожи или полосок дерматина (рис. б6), которые вставляют в щели между суставами рук, вклеивают и прибивают. Но встречаются и другие сочленения (рис. 6в): в одной части локтевого сустава и кисти вырезают шип, a в другой — проушину, и крепятся штырями, a плечевое сочленение может быть выполнено двyмя шурупами с кольцеобразными головками или кожицей.



По этому принципу сочленяют и нижние конечности куклы-марионетки (рис. 7а, о).

На рис. 7в показано сочленение, которое выполпяется в тех случаях, когда ноги обнажены (балерина, гимнаст) и когда желают скрыть механизм суcтава и создать впечатление коленной чашечки.



Соединений нижних конечностей c тазовой частью несколько: небольшими петлями (рис. 8a), мягкой кожей или дерматином (рис. 8а"), который вклеивают в щели мест крепления и прибивают.

Для кукол-марионеток акрoбатoв и гимнастов (рис. 8в) рекомендуются проволочные скобы, на которые навешиваются из кожи или дерматина дужки от ног с целью создания большей подвижности в бедренных соединениях.

Для кукол-марионеток танцоров или гимнастов, которым при исполнении эстрадных номеров или упражнений придется двигать ноги вперед, на зад или в сторону, бедренные сочленения делают из парных шурупов с кольцеобразными головками (рис. 8г).

Для более четких движений конечностей и торса требуется несколько утяжелить некоторые части куклы: в предплечьях и голенях надо просверлить отверстия и вложить кусочки свинца. Если кукла-марионетка должна садиться или сгибаться, то к тазовой части прибивают пластинку свинца. Все эти места обозначены на рисунках темными кругами c белыми полосками.



При изготовлении куклы-марионетки с открытой шеей, последнюю вырезают вместе c плечевой частью. B головке вытачивают выемку, в которую выставляют верхушку шеи c шурупом c кольцеобразной головкой и крепят штырем (рис. 9). Выемка должна быть достаточно свободной, чтобы легко поворачивалась головка во все стороны. Обычно же в плечевой части делают углубление, в которое крепят кольцо y верхней части шеи (рис. 10). Отверстие вытачивают достаточно широким, чтобы обеспечить поворот и наклон головки во все стоpоны.

Когда кукла-марионетка собрана и покрашена, приклеен паричок и надет костюм, ее можно подвесить к ваге. На каждой ваге крепят крючок или петельку из кожи для подвески куклы-марионетки в нерабочем положении.


Для управления движениями куклы-марионетки используют рыболовную леску 0,3-0,4 мм или черные нитки Ns 10. Чтобы установить длину лески или нитки для крепления куклы к ваге, надо учитывать расстояние между полом, на котором будет играть марионетка, и руками кукловода (рис. 12).



Порядок подвешивания куклы-марионетки к ваге следующий (рис. 13) : крепят нитку к одному плечу куклы, продевают ее в отверстие в нижнем конце ваги и прикрепляют ко второму плечу, чтобы марионетка стояла на основании станка. Потом привязывают по одной нитке немного выше ушей куклы к нижней планке на вате, чтобы головка куклы держалась ровно и прямо, к пояснице и к планке на ваге. затем крепят нитки к коленям и к верхней планке ваги. Эти лески или нитки должны быть слегка натянуты, чтобы при покачивании планки ножки приводились в движение. И, наконец, прикрепляют нитку y большого пальца одной руки куклы, протягивают ее через обе дужки на ваге, и прикрепляют к другой руке y большого: пальца. При этом обе руки должны быть в опущенном положении.

При работе c куклой вагу надо держать в руке так, чтобы указательный и большой пальцы находились под верхней планкой.

При неаккуратном обращении c куклой нитки могут запутаться. Куклу и вагу, если они не в работе, надо подвесить или убрать. Держа вагу в одной руке, другой рукой закручивают куклу, чтобы все нитки скрутились в жгутик. После этого весь пучок ниток обматывают вокруг куклы и привязывают вагу к кукле. Желательно иметь для каждой куклы мешочек или лоскуток ткани.

При таком уходе за куклой-марионеткой она всегда будет в сохранности.

Будет продолжение.

Татьяна Каленская
Сказкотерапевтический тренинг «Изготовление куклы-марионетки»

Куклотерапия . Элементарная кукла-марионетка .

Цель куклотерапии - способствовать укреплению психического здоровья,

снижению психоэмоционального напряжения, улучшению социальной адаптации, развитию самосознания, разрешению конфликтов в условиях коллективной творческой деятельности.

Функции куклотерапии -

Коммуникативная - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;

Релаксационная – снятие эмоционального напряжения;

Воспитательная – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;

Развивающая – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д., моторики;

Обучающая – обогащение информацией об окружающем мире.

Процесс куклотерапии проходит в два этапа :

1. Изготовление кукол .

2. Использование кукол для отреагирования значимых эмоциональных состояний. Процесс изготовления кукол также является коррекционным. Увлекаясь процессом изготовления кукол , дети становятся более спокойными, уравновешенными. Во время работы у них развивается произвольность психических процессов, появляются навыки концентрации внимания, усидчивости, развивается воображение.

В куклотерапии используются такие варианты кукол :

- куклы-марионетки ,

Пальчиковые куклы ,

Теневые куклы ,

Веревочные куклы ,

Плоскостные куклы ,

Перчаточные куклы ,

- куклы-костюмы .

КУКЛЫ-МАРИОНЕТКИ

В сказкотерапии важен сам процесс изготовления куклы - процесс творения новой сказочной жизни . Иногда, создав куклу , клиенты испытывают чувство опустошенности. Говорят, что это были настоящие «роды» , из них как будто что-то вышло. В этом случае необходимо объяснить, что эти чувства естественны : для того, чтобы открыться новой жизни, необходимо отпустить старое, дать ему свою жизнь в образе куклы . Некоторые клиенты, наоборот, создав куклу , испытывают прилив сил и радость. А кукла становится для них помощником. Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой. Кукла состоит из головы и платья, в которое вшиты кисти рук. Одна нить служит для управления головой, другая нить помогает управлять руками. Важно, какой персонаж выбирает ребенок для изготовления куклы и каким характером он его наделяет. Детям до 8 лет еще сложно самостоятельно изготовить даже простую куклу . Полезно к этому процессу привлекать родителей, старших братьев и сестер. Это сплачивает детей и родителей и позволяет им лучше понимать и чувствовать друг друга. Изготовление марионеток полезно и для детей, и для взрослых. Очень часто человек персонализирует, воплощает в кукле сокровенную часть себя. Поэтому процесс изготовления куклы - это всегда медитация. И главное, в конце работы человек получает замечательный продукт : куклу , которая уже может жить самостоятельной жизнью.

Вот приблизительно так может выглядеть ваша кукла-марионетка , конечно если у вас нет на этот счёт собственных уникальных творческих планов.

Нами за базу, за основу для "психологической" куклы-марионетки , была взята вальдорфская кукла-марионетка . Посмотрите на неё внимательно. Вот примерно это мы и будем делать.

У Вальдорфской куклы нет прорисованного лица. Это для того, чтобы ребёнок или любой играющий с ней мог сам домысливать, допридумывать черты лица кукольного персонажа и менять кукле настроение - от смеха до плача.

В психотерапевтической куклотерапии такое условие не является обязательным.

Материалы для куклы-марионетки :

1. Один красивый мелкий камешек, бусина, пуговка. То есть, что-то маленькое и "волшебное", что можно спрятать в "баночку" от киндер-сюрприза.

2. "Баночка" от киндер-сюрприза.

3. Чулок телесного цвета (или трикотаж того же цвета)

4. Синтепон

5. Ткань белого цвета для "нижней сорочки" куклы . Размер 22х22 см

6. Ткань для "верхнего платья" куклы Размер 25х25 см

7. Шерстяная пряжа для изготовления причёски куклы

8. Игла с большим ушком

9. Толстая нить

10. Фурнитура для украшения куклы на вкус .

Итак - изготовление куклы -марионетки - это ни в коем случае не труд швеи-мотористки. Это ПЕРВАЯ ЧАСТЬ психотерапевтической работы, это спектакль, особенно если вы работаете с группой и берёте на себя роль ведущего.

"Спектакль" означает, что вы должны работать по некоему сценарию, всё время что-то говорить. То есть, вы должны дирижировать, создавать в момент работы над куклой сказочную сказкотерапевтическую атмосферу .

Сам "пошив" куклы занимает от силы час или полтора часа. Те, кто имеет навык мастерить и шить, да ещё и взрослые люди, вообще могут изготовить куклу за полчаса - но нам не это требуется.

Создавая куклу , мы отпускаем старое. Или создаём новое - образ будущего. Мы не только творим руками, мы ещё и визуализируем, медитируем, работаем со своими эмоциями, в общем, занимаемся чистой психотерапией.

Куклы , которые мы с вами делаем, это персонажи нашего внутреннего сказочного королевства .

В процессе , мы персонализируем, то есть воплощаем в жизнь какую-то потаённую, нереализованную часть себя. Важно не спугнуть этот процесс.

Пролог (сказочный зачин ) перед изготовлением куклы-марионетки

Возьмите в руку Ваш камушек или бусинку и под медленную спокойную музыку загадайте то желание, которое Ваша кукла -марионетка должна для Вас исполнить.

Представьте себе,что это желание уже сбылось.

Положите "секретик" в киндер-сюрприз.

А теперь вызовите из вашего внутреннего волшебного мира образ той куклы , которую вы сейчас будете делать.

(Последнее имеет наибольший смысл только тогда, когда Вы собираете людей, приготовив им много самых разнообразных кусков ткани и фурнитуры, чтобы людям было из чего выбирать и фантазировать. Если же каждый пришёл строго со своим куском ткани, и уже заранее представляет себе - что будет шить, это задание не имеет смысла)

Дайте подсказки для воображения :

Кукла -марионетка может быть "мужской" и "женской",

кукла может быть ребёнком ,

Животным,

Молодой или старой,

Особой королевской крови или простушкой, простачком.

Процесс изготовления куклы-марионетки

Вальдорфскую куклу -марионетку начинают шить с головы.

1. Баночка от киндер-сюрприза оборачивается несколькими слоями ваты или синтепоновой подкладки.

2. Обтягивается чулком телесного цвета, сшивается в том месте, где у куклы будет "шея".

3. Обтягивается ещё одним чулком (или тканью) ещё раз. Это будет парадное "лицо" куклы .

4. У Вас получились : голова и шея. Шея должна быть не короче 5 см.

5. Теперь берём тот кусок белой ткани, который играет роль "нижней сорочки" и находим у него середину.

6. Делаем очень маленькое отверстие в середине белого куска ткани и просовываем в это отверстие шею куклы . Пришиваем "нижнюю сорочку" к шее нашей куклы .

7. Точно по такому же принципу нашиваем на куклу второе - нарядное , верхнее платье.

8. Руки. Руки делаются из той же ткани, что и лицо куклы - телесного цвета . Вырезаем два кусочка ткани размером 4х7 см, сшиваем "мешочки", набиваем их ватой и пришиваем по бокам куклы к её верхнему платью. Руки готовы.

9. "Подвязывание" куклы-марионетки . Заправить длинную толстую нить в толстую иглу и проткнуть голову куклы в области висков . Связать нить. Её длина должна получиться около 15 см. Кукла "повиснет" на нити.

10. Ещё одна нить привязывается (пришивается) к правому и левому запястью куклы .

Кукла-марионетка готова ! Теперь осталось сделать ей причёску, нашить на платье аксессуаров, нарисовать при желании лицо. Эти мелочи можно выполнять самостоятельно дома. А можно включить в занятие. Всё зависит от того, насколько умелые собравшиеся "кукловоды ".

Публикации по теме:

Художественное творчество. Конспект занятия «Изготовление куклы-напёрстка» Цель: -научить пользоваться выкройкой и аккуратно выполнять работу -познакомить с наперстковыми куклами -развивать творческое воображение.

Представляю вашему вниманию поэтапное изготовление русской народной куклы Крупенички нашей группой детей. Ход занятия: Воспитатель:. Сегодня.

Хочу представить вашему вниманию, как мы делали с детьми нашей группы куклу Кувадку. Немного истории… Раньше на Руси тряпичных кукол делали.

Программа краткосрочной образовательной практики основана на интеграции познавательно -речевой, игровой, художественно-эстетической, игровой.

Цель: - научить детей делать тряпичную куклу-оберег. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную.

Кукла марионетка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс по рукоделию "Кукла-марионетка из мишуры"- клоун Новогоша

Автор: Миронова Татьяна Викторовна, старший воспитатель, воспитатель Детского сада «Берёзка» филиал МБДОУ детский сад № 3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области.
Мастер-класс рассчитан на воспитателей и педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей старшего дошкольного возраста, школьного возраста, студентов, родителей. Может быть полезен для педагогов - психологов, аниматоров. Для широкого круга читателей, интересующихся театром кукол.
Назначение мастер-класса хорошая идея на новый год, день смеха, в день рождения, на выпускном вечере, постановка интересных номеров на утренниках, праздниках, в домашнем мини-театре, загородном лагере, можно использовать как тренинг по сплочению коллектива.заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для дошкольников. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления и управления куклой-марионеткой из мишуры.

получить эмоциональное удовольствие от работы в коллективе;
создание куклы-марионетки по нетрадиционной технологии; развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности; укрепить эмоционально-позитивные межличностные отношения педагогов.
Историческая справка: Марионетка (от итал. marionetta) - разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки принято относить к XVI веку.
Слово «марионетка» происходит от средневековых кукол, изображавших Деву Марию и часто называвшихся уменьшительными вариантами имени Мария (фр. Marion, Mariotte, Mariolle); в Венеции, в частности, деревянные механические куклы появлялись в дни ежегодных церковных праздников). В старой литературе встречается утверждение, что название произошло от имени изобретателя, итальянца Мариони.
Кукла как правило практически целиком состоит из ткани, но некоторые части делаются и из других материалов. Наиболее часто употребляемый материал - глина. К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста» (вага), посредством наклонений которого кукла делает человеческие движения. Такие куклы могут ходить, бегать, плясать и даже ползать в умелых руках кукловода.

Мастер-класс по рукоделию "Кукла-марионетка из мишуры"- клоун Новогоша.

Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и немного свободного времени. Сделать куклу-марионетку под силу даже старшему дошкольнику. И поверьте, ваши старания будут вознаграждены, когда вы увидите неподдельный детский восторг. Ведь ни один ребенок не сможет отказаться от игрушки, которая оживает в его руках.
Куклам передается то настроение, с которым мы их творим. Наш персонаж трогательный и веселый! Представьте себе свою куклу. Улыбнитесь и приступаем.

Расскажу я вам друзья
Есть идея у меня.
Нужно проявить терпенье,
Иметь отличное настроение.
Надуваем шарик - это голова,
Руки,ноги куклы - это мишура.
Нитки привязали и готов артист.
Выступим на сцене - зритель крикнет:"Бис!"

Создание куклы целительно, как и любой акт творческого самовыражения. Куклы помогают развить природные способности, образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание и самоконтроль. Они способствуют формированию позитивных установок, эмоциональной и моторной адекватности, коммуникативных навыков.

На этом мастер-классе мы займёмся изготовлением и оживлением куклы-марионетки из мишуры. Я предлагаю отказаться от традиционной ваги (с помощью ваги один кукловод управляет куклой-марионеткой). Моей куклой управляют три человека. Это легко и весело.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

Основные:
- мишура – 1 м. 20 см (можно 1 м.)
- 2 шт. мишуры – 2 м.
- 2 деревянные палочки (по 17 см.)
- 4 крышки, от бутылок газированной воды
- 4 гвоздика (декоративных)
- два вида проволоки(толстая и тонкая)– можно взять только проволоку для
бисера
- толстые нитки (капроновые нитки для обуви)
- воздушный шарик
- палочка с насадкой для воздушного шарика
- молоток

Ножницы
Вспомогательные:
- глаза (из магазина)
- поролоновый нос (из магазина)
- поролоновые уши (из магазина)
- колпачок (из магазина)
- красная самоклеящаяся бумага 5см.x 6см.
- шаблон детской руки (19 см.)
- фломастер
- фольгированный изолон(новый вид изоляционных материалов)2шт.=20см.x24см.
или 1 кусок = 40 см.x 48 см.(можно использовать только 20 см. x 24 см.) ,
можно заменить картоном
- двухсторонний скотч
- пассатижи (если проволока тонкая, то пассатижи не пригодятся)


Итак, приступаем!

Ход работы

Изготовление ног Новогоши.

1. Делаем заглушки. Возьмите две деревянные палочки, декоративные гвозди, 4 крышки от бутылок газированной воды. Сначала с помощью молотка в середину крышек вбейте гвоздики. Затем крышки с гвоздиками аккуратно забейте на концах палочек. Палочки готовы. Если работу выполняют дошкольники, то этот этап делают взрослые.


2. Берём серебристую мишуру 1м.20см (можно 1м.). Разрезаем пополам. Обматываем мишурой готовые палочки. Крышки держат мишуру, чтобы она не соскакивала. А для прочности берём тонкую проволоку и закрепляем ей мишуру. Я подобрала проволоку под цвет мишуры. Можно использовать проволоку для бисера. Получились блестящие туфельки.


3. Берём синюю мишуру (2м.) и складываем пополам. Начинаем слегка перекручивать одну часть мишуры вокруг другой. В конце закрепляем мишуру между собой. Брюки готовы.


4. На концах синей мишуры получились два «отверстия». Вот в эти дырочки вставляем наши заготовки – блестящие ботинки. А что бы ботинки держались, закрепляем их синей проволокой.


Лишнюю проволоку отрезаем ножницами. Для прочности можно использовать всю проволоку. Ноги Новогоши готовы.

Изготовление туловища Новогоши.

1. Складываем «готовые ноги» (брюки с туфельками) пополам. Берём красную мишуру (2 м.) и продеваем посередине ног. Завязываем три узелка – формируем туловище. Обратите внимание на узелки – сильно не затягивайте! Оставшаяся красная мишура – это будущие руки.


2. Берём палочку с насадкой для воздушного шарика и продеваем её между тремя узелками (как при изготовлении коврика из полосок, так и наша палочка движется вверх, вниз, вверх, вниз). Это основа туловища.


3. Закрепляем толстой проволокой туловище в двух местах, чтобы мишура не скользила по гладкой палочке. Сначала вверху. Лишнюю проволоку отрезаем плоскогубцами.


Может получиться, что при работе красная мишура растянулась, поэтому после закрепления верхней части «пиджака» сначала подтяните низ. Главное, чтобы костюмчик сидел! Вам нравится? Значит, закрепляем низ толстой проволокой.


Остаток палочки отрезаем ножницами. Посередине туловище закрепляем тонкой красной проволокой. Если у вас нет толстой проволоки – можно заменить проволокой для бисера. «Туловище – пиджак» готов.
Если эту часть работы выполняют дошкольники, то они используют толстые нитки вместо проволоки. Но лучше, если воспитатель поможет закрепить эту часть всё-таки проволокой.

Изготовление рук Новогоши.

1. Для шаблона нам нужно обвести детскую ладошку на картоне и вырезать. (Дети с удовольствием обводят свои руки.) Можно самим нарисовать маленькую ладошку. Или ещё упростить – детская варежка. Шаблон готов. Берём фольгированный изолон, на него переносим наш шаблон и вырезаем ладошки.


Если у вас позволяет материал, то вырезаем четыре ладошки. На две наклеиваем двухсторонний скотч. Соединяем с помощью скотча ладошки.
2. Готовые ладошки закрепляем на рукавах пиджака с помощью красной проволоки.


Если у вас нет изолона, его можно заменить толстым картоном. А можно и совсем не делать ладошки, но это уже будет классический вариант.
Вот что у нас получилось.

Изготовление головы Новогоши.

1. Снимаем с палочки (туловища) насадку для воздушного шарика. Надуваем воздушный шарик и закрепляем его на насадке. Надеваем на шарик готовый колпачок с резинкой. Берём готовые детали: глаза, нос, уши и наклеиваем на них двухсторонний скотч. Из красной самоклейки вырезаем рот.


С помощью двухстороннего скотча «рисуем» лицо.

Соединение деталей.

Берём готовую голову Новогоши и с помощью насадки закрепляем её на туловище.

Чтобы Новогоша двигался.

Итак, очередь за соединением нитей управления.
Берём капроновою нить для обуви (можно просто толстую) и отрезаем 6 отрезков. Как вы уже догадались – это для рук, ног и туловища. Так как голова у нас получилась тяжёлая, мы нитку закрепляем на палочке (помните, осталась от туловища) и выводим через верх колпачка.


Вторую нить привязываем к низу туловища – пиджака. Находим колени (складываем пополам ноги-брюки) и привязываем к ним третью и четвёртую верёвочки. Ну а пятую и шестую верёвочки привязываем к рукам.


Теперь наш Новогоша готов к выступлению.
Можно начинать представление!

Управлять марионеткой не так-то просто, так что сначала придется немного потренироваться. Пошевелите каждой ниточкой из стороны в сторону, подергайте то за одну, о за другую. Ну, а когда ваша кукла научится быстро бегать, ловко прыгать и весело танцевать под музыку, приглашайте друзей на представление!


Вот куклы-марионетки, выполненные педагогами.


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому представляю наших кукол в действии.
Поделиться: