Родительское собрание в старшей группе «Чтобы ребёнок рос здоровым. Консультация для родителей "чтобы ребенок рос здоровым"

Корми ребенка только самыми полезными продуктами. © Shutterstock

Хочешь, чтоб ребенок рос здоровым? Чтоб правильно развивался? Понятное дело, кто ж не хочет всего самого лучшего для своего крохи! Тогда скорее узнай, какие продукты самые полезные для детей 2-5 лет. По словам докторов, этот период характеризуется высокими темпами роста малышей.

Поэтому на питание ребенка необходимо обратить особое внимание. Ведь неграмотная организация питания ребенка может стать причиной не только неправильного развития, но и серьезных проблем в будущем.

Например, нехватка йода чревата нарушениями функций щитовидной железы, задержкой нервно-психического развития, снижением иммунитета. Дефицит кальция и витамина D плохо скажется на формировании костной ткани. А нехватка железа может привести к замедлению психомоторного развития, к ухудшению памяти и умения концентрироваться.

1. Мясо - нежирное, диетическое мясо индейки, кролика и телятина - источник белка, железа, цинка, витаминов В2 и B6. При этом в мясе железо находится в легкоусвояемой форме. Лучше всего готовить мясо на пару, отваривать или тушить.

На счет бульонов для детей диетологи пока не пришли к единому мнению. В мясном отваре слишком много экстрактивных веществ, а они увеличивают выработку пищеварительных ферментов.

Поэтому на пищеварительные железы малыша приходится дополнительная нагрузка. Так что до 3 лет лучше повременить с бульонами и подливами. Ребенку до 2 лет необходимо в день съедать 60-70 г мяса.

2. Морская рыба — один из самых полезных продуктов для детей, ведь в морской рыбе содержится много белка, железа, витамина В12, йода и фтора.

Очень полезны детям жиры рыб, ведь они содержат полиненасыщенные жирные кислоты, которые важны для правильного развития головного мозга, органов зрения, иммунитета, кровеносной системы. Для ребенка лучше выбирать нежирные сорта рыбы - треску, судак. Для двухлетнего малыша достаточно 60-70 г морской рыбы.

3. Яйца - также незаменимый продукт в рационе ребенка, ведь в яйцах много животного белка и аминокислот, витаминов А, D, В2. В 2 годика малыш должен съедать 2-3 яйца в неделю.

Но надо выбирать домашние и свежие, покупать яйца лучше у проверенной хозяйки. И не стоит рисковать и давать ребенку сырые яйца, ведь в них могут содержаться разные бактерии.

© Shutterstock

4. Творог, кефир, йогурт и молоко - одни их самых полезных продуктов для ребенка. В рационе 2-3-летнего ребенка должно быть не менее 500 мл молока и 50 г творога в день. Несколько раз в неделю кроху можно побаловать запеканкой или сырниками.

Но жирность молочных продуктов не должна быть слишком высокой: молока — до 3,2%, творога — до 9%. Молочные продукты для ребенка - это не только источник кальция, животных жиров и витаминов, также они содержат полезные для кишечного тракта молочнокислые бактерии.

© Shutterstock

5. Яблоки - один из самых полезных продуктов, в них содержится пектин, который помогает выводить из организма такие вредные вещества, как свинец и мышьяк.

Также в яблоках содержатся яблочная и винная кислоты, которые способствуют пищеварению, а витамин С и железо укрепляют иммунную систему и помогают поддерживать постоянный уровень сахара в крови. А еще яблоки - отличный тренажер для детских зубок и десен.

Конечно, это далеко не все необходимые ребенку продукты. В рационе крохи должен быть и пшеничный (50-60 г) и ржаной хлеб (15-20 г), и макароны из твердых сортов пшеницы, и гречневая и овсяная каши, и рис, сырые и отварные овощи (300 г) и фрукты (150 г), а также сухофрукты.

Здесь мы расскажем о жизни нашего детского сада , вы познакомитесь с интересными

событиями из жизни детей, узнаете

о проводимых мероприятиях и праздниках.

Пришла Весна, а с ней первый весенний праздник – День 8 Марта, праздник самых любимых и самых лучших - наших мам, бабушек, сестричек.

В преддверии этого дня 6 -7 марта в нашем детском саду во всех возрастных группах прошли праздничные утренники. Девочки и мальчики порадовали мам и бабушек поздравительными стихами, песнями и танцами, а также подарками, изготовленными своими руками. И дети, и гости наших утренников получили море хорошего настроения, а детские улыбки радовали наших мам и бабушек!



*************************************************

********

Уважаемые родители!

Карабельникова Александра Юрьевна

Мерзлякова Татьяна Владимировна

Черкашина Алёна Игоревна

Вязникова Оксана Григорьевна

Гагарина Евгения Андреевна

Лохова Валентина Валерьевна

Алексеева Жанна Евгеньевна

Муминова Анастасия Павловна

Аноприенко Юлия Александровна

Мамадалиева Светлана Владимировна

Филатова Вера Андреевна

Митрошина Екатерина Александровна

Попова Людмила Андреевна

Слинюк Ирина Васильевна

Колодина Анастасия Алексеевна

Грунина Анна Алексеевна

Хошхоева Елена Гавриловна

Никифорова Татьяна Александровна

Алексеева Юлия Васильевна

Жула Ольга Сергеевна

Иринцеева Дарима Даниловна

Старикова Анна Владимировна

Горенкова Татьяна Николаевна

Николаева Татьяна Алексеевна

Баинова Дарья Александровна

От всей души благодарим Вас за оказанную вами помощь в подготовке к празднованию Международного женского дня – 8 Марта!

Администрация ДОУ.

****************************************************************************************************

В нашем детском саду 21 и 22 февраля прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечессва!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной!


**************************************************************************************

Итоги смотра-конкурса

«Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков

В МБДОУ «Приморский детский сад» с 30.01.2019 г. по 18.02.2019 г. проводился смотр-конкурс «Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков в возрастных группах.

Цель проведения:

Активация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

Состав жюри 19.02.2019 г. по критериям оценил уголки патриотического воспитания. По каждому пункту критерия выставлялась оценка по 5 бальной системе.

В конкурсе принимали участие четыре возрастные группы. Три группы: вторая группа раннего возраста; младше - средняя группа; старшая группа, оценивались согласно критериям. Первая группа раннего возраста участвовала в конкурсе добровольно, воспитатель подобрала материал по социально-нравственному воспитанию (фотографии семей, иллюстрации для рассматривания, художественную литературу), т.к. в этом возрасте используют окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти, речи.

По количеству набранных баллов группы расположились в следующем порядке:

Вывод:

Воспитатели возрастных групп творчески подошли к организации патриотических уголков. Пополнили новыми методическими пособиями художественной литературой, изготовили макеты, провели активную работу с родителями, они изготовили родословные семей, семейные альбомы с фотографиями.

Все участники конкурса награждены памятными подарками.

Старшая - подготовительная группа



Младше - средняя группа


Вторая группа раннего возраста Первая группа раннего возраста


***********************************************************************************

Общесадовское родительское собрание

31 января 2019 года в нашем детском саду состоялось общесадовское родительское собрание на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»".

Многие родители знают, для того чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная работа, как в дошкольных учреждениях, так и в семье. О здоровье необходимо заботиться с юных лет. Поэтому одной из главных задач нашего детского сада является обеспечить полноценное физическое развитие каждого ребенка.

Родителям была продемонстрирована презентация:"Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»", в которой были представлены фотографии всех моментов физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле, здоровый дух».


************************************************************************************

Новогодние утренники в детском саду

Вот и наступили долгожданные новогодние праздники!

Новый год – время исполнения заветных желаний, а для детей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства. В нашем детском саду прошли новогодние утренники. Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей. Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, а проведённые утренники окунули всех в сказку.


*****************************************************************************************

****************************************************************************************

Положение

о внутрисадовском конкурсе новогодних игрушек

« Новогодняя забавная игрушка»

Цели и задачи

  • развитие интереса у детей и их родителей к моделированию;
  • развитие творческих способностей у детей и их родителей;
  • совершенствование форм работы с родителями по вовлечению их в воспитательно-образовательный процесс.

Время и порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится в два этапа:

На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:

  1. лучшая игрушка из ткани
  2. лучшая игрушка из бумаги;
  3. лучшая игрушка из пенопласта;
  4. лучшая игрушка из различного бросового материала.

К экспонатам прилагаются этикетки с указанием:

  1. названия работы;
  2. фамилия, имени автора;
  3. группы, которую посещает ребенок.

Подведение итогов

Жюри в составе педагогов детского сада, родителей, членов попечительского совета подводит итоги 25.12.2018 г. с учетом:

  • качества изготовления экспоната;
  • оригинальности, эстетики, дизайна;
  • трудоемкости работы.

Все работы остаются в ДОУ с дальнейшим использованием экспонатов в выставках .

Награждение

Участники конкурса, занявшие призовые места по номинациям, будут награждаться грамотами и подарками.

****************************************************************************************

Пожар – это страшное несчастье.

Его последствия измеряются не только деньгами,

но и человеческими жизнями.

08.12.2018 г. в жилом доме по адресу: Иркутская область, Осинский район, д. Мороза, ул. Заводская,15., произошел пожар.

В результате пожара дом уничтожен полностью, на пожаре погиб 1 несовершеннолетний, 2003 года рождения, учащийся 9 «б» класса МБОУ «Осинская СОШ № 1». Причина и ущерб от пожара устанавливаются.

Фото №1 с места пожара: Осинский район, д.Мороза, ул.Заводская

Фото №2 с места пожара: Осинский район д.Мороза, ул.Заводская

Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь своих близких!

****************************************************************************************

****************************************************************************************

С Днем матери от всей души поздравляем всех мам!

Желаем им оставаться такими же чуткими и понимающими,


Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Чтобы ребёнок рос здоровым»

Цель: сформировать представления у родителей о формах укрепления здоровья. Развивать знания о наиболее эффективных формах, которые можно использовать дома в работе с детьми. Воспитывать интерес к здоровью и средствах его укрепления.

Материал: корригирующие дорожки, махровые варежки, массажные мячики.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас-родительское собрание на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым». Вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о здоровье и способах его укреплении.

Повестка нашего собрания

  1. Сущность здорового образа жизни и его составляющие.
  2. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей . Практическое выполнение.
  3. Выработка решения родительского собрания.

1. Скажите, что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Привычку укрепления здоровья необходимо формировать уже с раннего возраста. И в этом активно должны работать не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Отсутствие вредных привычек у родителей, увлечение спортом, участие в спортивных соревнованиях – залог формирования здорового ребенка.

Его составляющие:

Оптимальная физическая активность – направлена на воспитание здорового ребенка, его разностороннее развитие. Двигательная активность не только обеспечивает удовлетворению биологических потребностей, но и способствует развитию умственных, духовных и физических качеств. Поэтому должна учитывать опыт ребенка, его интерес, желание и функциональные возможности детского организма.

Главное место в двигательном режиме детей занимают физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулках, физкультминутки на занятиях, а также свободная двигательная активность детей.

Утренняя гимнастика – способствует подготовке организма к дневному бодрствованию, дисциплинирует, вырабатывает собранность, умение преодолевать лень.

Физкультурные занятия – основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности. Занятия проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня.

Физкультминутки активно используются в занятии для снятия умственного напряжения и повышения работоспособности детей, для реализации потребности в движении.

Достаточный отдых – заключается в рациональном использовании выходных, праздничных дней, каникул для укрепления здоровья детей. Активный отдых является одним из факторов закаливания организма, поддержания физической формы. Ему необходимо уделять должное внимание для получения психической релаксации, хорошего эмоционального заряда.

Прогулки – один из важных режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависят от общего распорядка.

Личная гигиена – важный момент в сохранении и укреплении здоровья. Загрязнение кожи, обильное потоотделение, загрязнение зубов и ротовой полости способствуют развитию кариеса, заболеваний ротовой полости, ухудшению теплообмена, снижению кожного дыхания. Поэтому важно, чтобы дети умели правильно мыть части своего тела, полоскать рот, чистить зубы.

Правильный режим дня – оптимальное распределение в течение суток труда, питания, сна и отдыха. Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течении всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей и состояния их здоровья. В каждом детском саду режим дня может быть скорректирован в зависимости от компонентов режима, однако время основных компонентов режима должно оставаться неизменным.

  1. Закаливание - это комплекс методов целенаправленного повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному действию факторов окружающей среды путем систематического тренирующего дозированного воздействия ими. «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота», - гласит народная мудрость. А закаливание организма происходит благодаря главным медикаментам: солнцу, воздуху и воде.

2. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей.

Влияние здоровьесберегающих технологий на здоровье детей дошкольного возраста неоценимо. Существуют здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.

Сухое растирание.

Представляет собой самую простую форму закаливания. Ее осуществляют с помощью махрового полотенца. Используются специально сшитые из махровой ткани варежки, которыми дети растирают свое тело. В первую очередь растирается верхняя половина тела – шея, грудь, руки, спина. Растирается до появления красноты. Во вторую очередь – нижняя половина тела: живот, поясница, нижние конечности. Руки при растирании должны двигаться по ходу венозной крови и лимфатических сосудов, то есть от периферии к центру (к сердцу).

Босохождение.

Этот вид укрепления организма является очень полезным и заключается в том, что ходьба босиком воздействует на богатое рецепторное поле, вызывая огромные потоки импульсации, создаваемые температурными ощущениями. Существует прямая рефлекторная зависимость между состоянием слизистой оболочки носа, носоглотки и верхних дыхательных путей и степенью охлаждения ступней. Простуда возникает в основном в результате переохлаждения ног. Поэтому лишь целенаправленное систематическое воздействие на терморецепторы способно восстановить воспринимающие способности. Кроме этого, босохождение оказывает влияние на многие функции организма через тактильную чувствительность кожи подошвенной поверхности стопы. На подошвенной поверхности стоп представлены биологически активные зоны всех органов и систем. Ходьба босиком способствует постоянной стимуляции этих рефлекторных зон, тонизирует организм в целом.

Полоскание зева.

Закаливание зева проводится ежедневно в течении недели. Рекомендуется полоскать раствором по ½ чайной ложки соли и питьевой соды на ¾ стакана кипяченой воды при температуре +32С, 1 капли йода. Можно полоскать горло настоями лекарственных трав: ромашки, шалфея, календулы.

Воздушные ванны.

Неоценима роль воздушных ванн в укреплении здоровья детей. Холодный воздух усиливает обмен веществ на 50%, повышает жизнестойкость и работоспособность, тренирует механизмы терморегуляции, кровообращения, кожного дыхания. Воздушные ванны на свежем воздухе часто называют атмосферными, так как на тело человека действует комплекс факторов: температура, влажность, скорость ветра, атмосферное электричество. Человек во время воздушных ванн на воздухе разряжает тот статический электропотенциал, который накапливается от трения одежды. Поэтому рекомендуется осуществлять воздушные ванны с детьми в утренние часы, а также проводить дневной сон при открытой фрамуге.

Обливание рук.

Обливание рук начинается с кистей рук и идет вверх до плеч. Оно полезно для устранения застоя крови в руках, для ослабления боли, ломоты в руках. Обливание рук рекомендую проводить с детьми младших групп.

Дыхательная гимнастика.

Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху. Обучение задержке дыхания позволит избавиться от кашля.

Применяются такие упражнения для дыхания: «Петух», «Кошка», «Насос», «Гуси летят», «Воздушный шар» и многие другие

(выполняем с родителями).

Точечный массаж.

Осуществляется надавливанием подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения рецепторов или разветвления нерва. Надавливание на точки в области губ расслабляют мышцы всего тела. Каждую точку необходимо нажимать 3 секунды подушечкой пальца. используется массаж; «Воробей», «Черепаха», «Умывание». (выполняем с родителями).

Самомассаж стопы .

Надавливая на точки подошвы, можно стимулировать функции многих органов. С профилактической целью массируют все точки подошвы. Продолжительность такого массажа 3-10 минут. (выполняем с родителями, катаем ступней массажный мячик»).

Массаж рук .

На пальцах рук также расположены рецепторы, отвечающие за работу многих органов. Раздражение этих рецепторов позволяет улучшить самочувствие человека.

Применяются упражнения «Поиграем с ручками», «Моем кисти», «Капуста». (выполняем с родителями).

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Использование корригирующих дорожек в дошкольном учреждении является важным моментом в укреплении здоровья детей. Ходьба по ним оказывает стимулирующее воздействие на биологически активные зоны, находящиеся на своде стопы. Раздражители: бигуди, пуговицы, пробки от бутылок, тугой шнур – все это обуславливает высокий общеоздоровительный эффект, усиливает иммунитет, делает качественным дыхание, уменьшает плоскостопие.

(выполняем с родителями).

Все эти здоровьесберегающие технологии можно использовать в работе с детьми. А какие технологии используете вы дома с ребятами? Какие на ваш взгляд легки в использовании, а какие трудно применять в работе с детьми?

Думаю, что после нашего родительского часа, вы уже определили, как будете укреплять здоровье детей дома.

Каково будет решение родительского собрания?

  1. Принять к сведению понятие «здоровый образ жизни и его составляющие».
  2. Активно применять дома с детьми здоровьесберегающие технологии.
  3. Изготовить корригирующие дорожки из нетрадиционного материала: пуговиц, карандашей, пробок.
  4. Через месяц представить фотоотчет о проделанной дома с детьми работе по сохранению и укреплении их здоровья.

Спасибо за участие. До свидания!


Рост – это один из показателей физического развития ребенка, за которым тщательно следят мамы и папы. Увеличение показателей длины тела приводит родителей в восторг. Но вот если малыш не вырос, то мама с папой начинают беспокоиться. Как же можно увеличить ростовой показатель, чем кормить ребенка? Об этом повествует данная статья.

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос крепким и здоровым, не отставал от сверстников в физическом развитии. Главное в этой фразе слово «рос». Благодаря активному росту дети постепенно превращаются во взрослых. Мальчики хотят быть высокими, а девочки, как правило, средними. Тем не менее встречаются низкорослые юноши и девушки.

А ведь многие родители верят в то, что дети будут выше их. Конечно, с наследственностью бороться трудно, но все-таки можно. Если и употреблять нужные продукты в периоды интенсивного роста, то увеличится длина тела. Вот таким нехитрым способом низкорослый ребенок может стать ребенком со средним или выше среднего ростом.

Изменение показателей роста в разные возрастные периоды у детей

Рост – это физиологический процесс, характеризующийся удлинением тела и изменением его пропорций.

Все дети проходят этапы физического развития начиная с самого раннего периода – зачатия. Во время у женщины интенсивно растет живот, особенно на большом сроке. Это связано с увеличением размеров плода. Из маленького зародыша (2,5 мм) формируется полноценный ребенок длиной 46–56 см.

После рождения малыш также продолжает активно расти. Более явно это выражено на первом году жизни. Рост увеличивается наполовину. Если при рождении длина тела новорожденного составляла 50 см, то к году она приближается к 75 см. В 4 года дети удваивают свой рост (в среднем он составляет 100 см), а к 12 годам – утраивают (около 150 см).

Длину тела от 2 до 15 лет можно определить, исходя из формулы, где известен рост восьмилетнего ребенка (130 см). На каждый недостающий год от 130 см отнимается 7 см, на каждый последующий – к 130 см прибавляется 5 см.

Также средний рост ребенка можно высчитать, если знать рост обоих родителей. Для этого рост мамы и папы в сантиметрах нужно сложить и разделить пополам. К полученному результату прибавить 6,5 см, если ребенок – мальчик, или вычесть 6,5 см, если в семье девочка.

В процессе удлинения тела изменяются и пропорции. У новорожденного соотношение длины головы и туловища составляет 1:4, а у взрослого – 1:7–1:8. Вследствие этого на приеме у педиатра медсестрам часто приходится измерять пропорции тела. Справедливо выражение: «Ребенок – это не взрослый в миниатюре». Еще о средних показателях нормативного роста и веса у детей .

Влияние костной системы на рост ребенка

Рост ребенка напрямую зависит от степени развития скелета. У детей концевые отделы трубчатых костей – эпифизы, губчатые кости кисти и стопы состоят из хрящевой ткани. Постепенно в процессе формирования скелета появляются зоны окостенения. По ним можно определить костный возраст ребенка и сделать прогноз относительно дальнейшего роста. Для этого необходимо сделать рентгенологическое исследование обеих кистей. Каждому возрастному периоду соответствует появление определенной кости (у девочек последняя кость появляется в 11 лет, у мальчиков – в 13,5 лет). Как только точки окостенения закроют все зоны роста, удлинение скелета прекратится.

После окостенения последней кости лучезапястного сустава рост ребенка прекратится независимо от возраста.

Чтобы избежать низкого роста у своего малыша, родителям нужно обращать внимание на показатели физического развития. Исключение составляет наследственная низкорослость. До закрытия зон роста с помощью правильной терапии можно достичь хороших показателей длины тела.

Витамины и минералы для роста детей

Чтобы организм рос и развивался соответственно возрасту, рацион ребенка должен содержать достаточное количество витаминов, микро-, макроэлементов и других веществ.

У детей ускоренный обмен веществ. Это связано с развитием различных органов и систем организма, а также с активным ростом. У ребенка расходуется большой объем энергии, который необходимо постоянно пополнять. Для этого нужно качественное питание. Продукты в рационе малыша должны быть не только разнообразными, но и полезными. Особенно детский организм нуждается в витаминизированном питании в периоды вирусных эпидемий, стрессовых ситуаций и интенсивного роста. Высокопитательное меню поможет также поддерживать иммунную защиту.

Среди всех витаминов и минералов можно выделить самые главные. Именно они помогают малышу расти за счет повышенной выработки эндогенного соматотропина – гормона роста:

  1. – способствует укреплению костно-мышечной системы, участвует в синтезе – строительного материала для формирования костей и хрящей, а также зубов, влияет на рост всех тканей, укрепляет иммунитет.

Особенности: витамин А может сохраняться (депонироваться) в организме в течение длительного времени, лучше усваивается с витаминами Е и С. Ретинол устойчив к действию температуры, разрушается в присутствии света и воздуха.

Продукты, богатые витамином А (животного происхождения) и каротином – предшественником ретинола (растительного происхождения):

  • мясо и субпродукты (печень), ;
  • молоко, яйца (желток), сыр (твердые сорта);
  • овощи и фрукты оранжевого и красного цвета ( , абрикосы, манго);
  • , зелень (шпинат, петрушка, укроп).
  1. – благоприятно сказывается на образовании коллагена – белка, необходимого для роста и восстановления (регенерации) костно-мышечного каркаса, различных тканей и кровеносных сосудов, способствует усвоению многих витаминов, выводит вредные вещества из организма, являясь антиоксидантом.

Особенности: витамин С легко разрушается в присутствии света, в результате действия кислорода (окисление), при нагревании. Овощи и фрукты, являющиеся основными источниками аскорбиновой кислоты, нужно съедать сразу после разрезания ножом. Около 25 % аскорбиновой кислоты теряется в процессе кипячения или приготовления пищи на пару. Термическая обработка продукта более 20 минут приводит к потере 50 % витамина С.

Продукты, богатые витамином С (растительного происхождения):

  • практически все свежие овощи (высокая концентрация аскорбиновой кислоты в болгарском перце, зеленом горошке и различных видах капусты: брюссельская, брокколи, цветная, краснокочанная) и фрукты (наибольшее содержание в цитрусах);
  • ягоды ( , черная смородина, земляника, облепиха, киви);
  • зелень (петрушка, щавель, шпинат).
  1. – участвуют в обмене веществ, способствуют усвоению основных питательных веществ организма – белков, жиров и , регулируют работу головного мозга и нервного аппарата, активируют аппетит и являются стимуляторами роста, осуществляют защиту костной и мышечной ткани от различных повреждений.

Особенности: витамин В 1 (тиамин) разрушается при термической обработке и длительном хранении еды в холодильнике; витамин В 2 (рибофлавин) теряется под действием температуры, кислорода воздуха и света; витамин В 3 (никотиновая кислота) разрушается в процессе механической чистки продуктов; витамин В 5 (пантотеновая кислота) теряется при кипячении и замораживании; витамин В 6 (пиридоксин) лучше всасывается в присутствии кальция и меди и разрушается в ходе длительного хранения продуктов (при консервировании теряется 60–80 %, при замораживании – 15 %); витамин В 7 (биотин) теряется при действии высокой температуры, может связываться желтками куриного яйца (сырого) и не усваиваться организмом; витамин В 9 (фолиевая кислота) устойчив к термической обработке в продуктах животного происхождения, в растительных – при кипячении и действии света разрушается; витамин В 12 (кобаламин) теряется при действии света, воды и высокой температуры.

На обед лучше использовать:

  • салаты из свежих овощей и зелени (шпинат, петрушка, салат, сельдерей);
  • супы и бульоны (они стимулируют обмен веществ);
  • мясо (говядина, постная свинина, куриная грудка) – 1–2 раза в неделю;
  • субпродукты (печень, почки) – 1–2 раза в неделю;
  • рыба – 1–2 раза в неделю;
  • хлеб из муки грубого помола;
  • натуральный сок около 300–500 мл в день или через день (полезны морковный и апельсиновый соки), чай.

Полдник

После обеда организм обогащен питательной и полезной едой. Но для нормальной работы пищеварительной системы необходим , особенно после дневного сна (актуально для ).

На полдник лучше использовать:

  • молочные продукты ( , творог, молоко, сметана, сыр);
  • свежие фрукты (полезны бананы, апельсины).

В день можно съедать до 2 кг свежих овощей и фруктов.

Ужин

Последний прием пищи должен быть легким. Тяжелая еда, особенно незадолго до сна, нарушает нормальный обмен веществ и снижает выработку гормона роста ночью.

На ужин лучше использовать:

  • вареные яйца;
  • морепродукты (кальмары, креветки, крабы, мидии, морская капуста);
  • свежие овощи, возможно сочетание с куриной грудкой в виде салата;
  • орехи (около 50 г);
  • чай или кефир.

Витаминно-минеральные комплексы для гармоничного роста детей

При витаминодефиците дети малоподвижны (гиподинамия), страдают частыми инфекционными заболеваниями, отстают от сверстников в физическом развитии. В результате приема витаминов для роста появляется дополнительная энергия и активность. Кости становятся прочными, связочный аппарат подвижным, а мышцы – выносливыми к нагрузкам. Кроме того, повышается иммунитет.

В периоды активного роста (1–3 года, 3–7 лет и 7–11 лет) детский организм нуждается не только в хорошем питании, но и в дополнительном приеме витаминно-минеральных комплексов. , связанный с гормональной революцией, требует правильного образа жизни. Главным образом это физическая активность и отсутствие вредных привычек, таких как употребление алкогольных и энергетических напитков, курение, наркомания. Прием поливитаминных комплексов прибавит иммунную защиту, выносливость и устойчивость к стрессу.

Основные витаминно-минеральные комплексы для роста детей:

№ по порядку Название Возрастной период
1. Серия «Алфавит»:
  • «Наш малыш»;
  • «Детский сад»;
  • «Школьник»;
  • «Тинейджер».
  • 1–3 года;
  • 3–7 лет;
  • 7–14 лет;
  • 14–18 лет.
2. Серия «Витрум»:
  • «Бэби»;
  • «Кидс»;
  • «Юниор»;
  • «Тинейджер».
  • 3–5 лет;
  • 5–7 лет;
  • 7–14 лет;
  • 14–18 лет.
3. Серия «Мульти-табс»:
  • «Бэби»;
  • «Малыш»;
  • «Юниор»;
  • «Тинейджер»;
  • «Кальций D 3 форте».
  • 0–12 месяцев;
  • 1–4 года;
  • 4–11 лет;
  • 11–17 лет;
  • с 12 лет.
4. «Дуовит» С 10 лет
5. «Биовиталь гель» С грудного возраста до окончания подросткового периода
6. Серия «Пиковит»:
  • «1+»;
  • «3+»;
  • «4+»;
  • «5+»;
  • «7+ форте».
  • от 1 года;
  • от 3 лет;
  • с 4 лет;
  • с 5 лет;
  • с 7 лет и старше.
7. Серия «Супрадин»:
  • «Кидс гель»;
  • «Кидс юниор»;
  • «Кидс мишки».
  • с 3 лет;
  • с 5 лет;
  • с 3 лет.
8. «Вита Мишки Сalcium + витамин D» С 3 лет
9. Серия «Компливит»:
  • «Кальций D 3″;
  • «Актив жевательный»;
  • «Актив».
  • с рождения;
  • 3–10 лет;
  • 7–12 лет.
10. «Кальцемин»»Кальцемин адванс» С 5 летС 12 лет
11. «Кальций D 3 никомед»»Кальций D 3 никомед форте» С 5 летС 12 лет

Заключение

Рост человека генетически запрограммирован. Но по данным медицинских исследований, только 2 % достигают наследственной длины тела. Остальные 98 % не дорастают на 5–10 см. Это связано с плохим питанием, сниженным иммунитетом, психологическими стрессами и неправильным образом жизни в детстве. Подростки употребляют пиво, курят сигареты, а малыши все больше времени проводят за компьютером. Все эти факторы приводят к нарушению обмена веществ, гормональной дисфункции и мышечной слабости. Гиподинамия часто способствует появлению избыточного веса – .

Для того чтобы ребенок смог достичь достойных результатов в росте, нужно соблюдать следующие условия: дети должны правильно и качественно питаться, (бег, плавание, гимнастика, упражнения на турнике – вытягивание позвоночника), высыпаться и не иметь вредных привычек.

О том, стоит ли переживать из-за роста детей, каковы возрастные нормы веса и роста, рассказывает программа «Школа доктора Комаровского»:


Надёжность выводов из этих наблюдений и исследований настолько очевидна, что любовь можно рассматривать как один из важнейших критериев . Особенно это важно для детей.

Для ребёнка любовь родителей — не просто благоприятный фактор, она жизненно необходима. Окружая ребёнка атмосферой любви, доброты, ласки и свободы выбора, мы даём ему возможность удовлетворить свои потребности в любви, безопасности и уважении. При этом, конечно, ребёнок должен иметь возможность освоить допустимые пределы свободы в общении с другими людьми.

Без любви ребёнок не может стать полноценной, гармоничной личностью. Вот почему родительская любовь ценна как для детей, так и для их родителей. Ведь опыт ребёнка, полученный им в общении со своими родителями, послужит фундаментом всей его последующей жизни.

Поэтому самое важное и чудесное, что могут сделать родители — создать и поддерживать в семье климат, в котором ребёнок мог бы явственно почувствовать себя любимым самыми близкими в его жизни людьми, дать ребёнку такое количество любви и эмоциональной поддержки, которого впоследствии должно хватить на то, чтобы расти и развиваться самостоятельно.

И детские врачи (педиатры), и специалисты-психологи в один голос говорят о том, что наибольшая часть болезней детей и подростков, а затем и взрослых возникает по причине неудовлетворённых душевных потребностей.
Фото: Depositphotos

Вся вселенная для маленького ребёнка — это его семья. И жизнь он постигает первоначально на примере . Задача родителей — сделать так, чтобы восприятие ребёнком мира, по мере его взросления, было по возможности полным, богатым, неискажённым и разнообразным.

Чтобы ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически, а став взрослым, мог самостоятельно вести успешный и , его родителям и близким людям необходимо запомнить и твёрдо выполнять несколько правил:

  • Воспринимать ребёнка надо таким, каков он есть, а не таким, каким хочется его видеть.
  • Уважать желание ребёнка самостоятельно изучать окружающий мир и помогать ему в этом.
  • Выражать понимание и поддержку, когда ребёнок нуждается в них.
  • Быть примером для ребёнка во всём, открыто выражать ему собственные положительные чувства.
  • Четко определить и прямо сказать ребёнку, чего ему делать нельзя, не прибегая к насилию.
  • Поощрять открытое выражение ребёнком своих чувств и переживаний, признавать и поощрять его чувства и потребность в их раскрытии.
  • Помогать ребёнку и всячески поощрять здоровое исследование окружающего его мира, пользуясь словом «да» в 2−3 раза чаще, чем словом «нет».
  • Не огорчаться, если ребёнок не хочет воспользоваться вашей помощью, а желает сделать что-то самостоятельно.
  • Признавать за ребёнком самостоятельную личность, имеющую свои взгляды, желания и стремления, и не пытаться прожить жизнь за своего ребёнка.


Фото: Depositphotos

Желанные и любимые дети рождаются крепкими и здоровыми, и в жизни им везёт больше, чем другим. Любимые дети умеют дружить как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми. Особенно это пригодится им в школе.

Шведские учёные обнаружили, что чем больше школьник нравится своим сверстникам, тем крепче у него здоровье в будущем.

Наблюдения велись за 14 тыс. человек в течение 30 лет (1973−2003 гг.). По популярности в школе дети были разделены на 5 групп. Наблюдения проводились методом опроса. И оказалось, что дети с самым низким уровнем популярности в 9 раз больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чаще болеют диабетом, более склонны к алкогольной и наркотической зависимости, нарушениям умственной деятельности. Они в 4 раза чаще обращались к медикам с жалобами на нарушения пищеварения, обмена веществ и гормональные проблемы, в 2 раза чаще страдали умственными расстройствами.

Отсутствие популярности в школе порождает низкую самооценку, снижение жизненных амбиций и уменьшение ожиданий от жизни, а также нездоровый образ жизни — пристрастие к сигаретам и алкоголю, у некоторых — к наркотическим средствам, что автоматически переводит таких людей в группу риска.



Фото: Depositphotos

К сожалению, в школах России некоторое время назад задача была исключена. Место воспитателя тут же заняла реклама, что быстро сказалось на физическом и школьников, особенно , на успешности их самореализации как личностей.

В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы, созданы соответствующие программы, но как преодолеть очевидные провалы в воспитании, социальную апатию и негативное поведение подростков? Тут велика роль семьи.

Родители, бабушки и дедушки! Любите своих детей и внуков, подавайте им положительные примеры, и это благотворно скажется на их будущем, особенно — на их здоровье!

Поделиться: