Помощь отстающим в учебе. Как родителям помочь ребенку хорошо учиться в школе. II. Выступление классного руководителя

Сегодня качественное образование стало одним из главных приоритетов в воспитании ребенка. Однако с хорошими учебными навыками не рождаются, а для их приобретения требуется огромная работа родителей. Внимание взрослых к учебному процессу оказывает большое влияние на успеваемость детей в школе.

Екатерина Семенова

Детский психолог

«Существует несколько принципов, следование которым позволяет воспитать в ребенке учебные навыки. Первый и главный из них — общение родителей со своими детьми. Лет до 10-12 ребенок учитывает интересы родителей и готов учиться для них. Потому что в этом возрасте для себя он смотрит мультики и ест сладости. В подростковом возрасте мотивировать ребенка на учебу сложнее, однако и здесь огромную роль будут играть хорошие отношения с родителями».

Однако не менее важную роль играет правильно организованный режим дня. Таково одно из главных условий успеваемости ребенка в школе и на дополнительных занятиях, в этом же ряду стоит и правильное питание. Не стоит забывать и об игровой форме получения знаний. Расширение словарного запаса способствует улучшению памяти и восприятию новой информации, а значит, всем известные игры в слова и ассоциации могут стать отличной тренировкой. Важными оказываются даже навыки самообслуживания. Ребенок, который привык каждое утро чистить зубы, убирать за собой игрушки и самостоятельно одеваться, легче усвоит необходимость ежедневного выполнения домашних заданий.

Ошибки родителей

Часто именно выполнение домашних заданий становится главной проблемой во время школьного обучения. Убедить ребенка в необходимости уделять время учебе и дома — задача не из простых, а потому родители часто и сами совершают ошибки.

1. Родителям не стоит выступать в роли учителя, строго следить за каждым наклоном буквы и задавать дополнительные домашние задания, основываясь на отличающихся от школы программах обучения или полагаясь на собственный опыт.

2. Современные родители часто хотят сделать из своих детей Эйнштейнов. А так ли необходимо ребенку бегло читать и писать в четыре года? Слишком высокая планка может привести к разочарованию и бесконечным конфликтам.

3. Лучше не поощрять материально выполнение домашнего задания и не давать нереальные обещания.

4. Часто родители объясняют школьные неудачи усталостью или болезнью ребенка. Однако в большинстве случает речь идет о лени и неправильном режиме дня. Очень важно научить ребенка грамотно распределять свое время.

5. Не стоит переносить свой учебный опыт на детей. Кто-то сможет справиться с домашним заданием по математике за 15 минут, кому-то для этого потребуется час, у каждого ребенка свой темп обучения.

6. И главное, не надо превращать делание уроков в наказание. «Ты наказан, будешь делать уроки все выходные», «сделаешь уроки — тогда и посмотришь мультфильмы». Столь расхожие фразы неправильно мотивируют ребенка и учат его манипулировать родителями.

Что делать?

Так что же делать? Больше, чем родители, помочь ребенку учиться лучше не сможет никто.

Любовь Иванова

Учитель начальных классов

«Очень важно приучить ребенка делать домашнее задание самостоятельно. И не только потому, что это занимает много вашего личного времени. Справляясь своими силами с заданиями, ребенок будет чувствовать себя увереннее на уроках, при выполнении контрольных тестов, на сдаче экзаменов. Ведь там ему придется остаться один на один со своими знаниями и навыками. Однако это не означает, что ребенка с первого класса нужно оставить в одиночестве перед шквалом новой информации».

Проверять сделанные задания необходимо каждый день, но именно проверять, а не делать их за ребенка. Со временем можно проверять только трудные задания. Следуя такой тактике, в средних классах с уроками придется помогать, только если ребенок об этом попросит. Интуиция и опыт подскажут, какие домашние задания ребенку лучше выполнить самому, а где понадобится помощь родителей.

Начинать домашнюю работу лучше с трудных уроков, потому что они требует большей сосредоточенности. Часто это письменные задания. После можно приступать к заданиям устным или творческим. Хорошо приучить ребенка пользоваться черновиком — в этом случае он сам сможет увидеть, проанализировать и исправить свои ошибки. Очень важно делать перерывы во время занятий, что особенно актуально для начальных классов. Идеально, если родитель знает, чем помочь с домашним заданием, и умеет правильно и доходчиво объяснить ребенку сложные моменты. Для этого сам родитель должен быть в теме, а значит, ему придется прочитать пару страниц учебника и подобрать нужные слова.

Способы повышения успеваемости в школе

Бывают ситуации, когда ребенок не справляется с учебой. Тогда необходимо разобраться, почему возникают трудности в школе. Лучше сразу поговорить с ребенком, узнать, что его беспокоит. Можно пообщаться с учителем и узнать о возможных проблемах. В таких случаях вероятны три варианта: проблемы со здоровьем, конфликт с одноклассниками или учителем или запущенность учебного процесса. Если дело с пробелами в знаниях, то перед родителями будет стоять вопрос, как подтянуть успеваемость в школе.

Родители учеников бывают двух типов: одни думают, что ребёнок может самостоятельно выполнять задания, а другие каждый день проверяют, сделал ли ребёнок все уроки. Одни не хотят заново углубляться в сложные законы физики, теории математики и элементы химии, а другие вспоминают всё, что когда-то учили, либо нанимают для ребёнка репетитора, порой даже не одного. Как же найти золотую середину в этом сложном, но требующем решения вопросе?

Как развить у ребёнка учебные навыки

Сегодня качественное образование стало одним из главных приоритетов в воспитании ребёнка. Поскольку с хорошими знаниями не рождаются, необходимы большие усилия родителей. Участие взрослых в развитии ребёнка оказывает значительное воздействие на дальнейшую учёбу в школе.

Всё-таки немаловажно то, как организован день ребёнка. Важно ли правильное питание? Естественно, от этого зависит успеваемость в школе и на дополнительных занятиях. Например, если ребёнок будет хотеть есть, будет испытывать дискомфорт в животе, то ни о чем другом, кроме еды, думать не будет. Также не стоит забывать, что постоянно сидеть и зазубривать материал из книжки ребёнок не сможет, поэтому преподнесение материала в игровой форме придаст красок процессу обучения, кроме того, ребёнок лучше запомнит необходимый материал.

Преумножение словарного запаса способствует развитию памяти и восприятию новой информации, а значит, игры в ассоциации либо «Запомни, что видишь» будут хорошей тренировкой.

Ребёнку необходимо приобретать навыки самообслуживания. Если у него в привычке каждый день по утрам чистить зубы, убирать за собой вещи и самостоятельно одеваться, он быстрее осознает важность каждодневного выполнения уроков.

Ошибки родителей

Главная проблема —выполнение домашних заданий. Дать понять ребёнку необходимость уделять время урокам не только в школе, но и дома — задача не из лёгких, и родители нередко совершают ошибки. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Попробуйте не быть вторым учителем для ребёнка.
  2. Не стоит делать из детей маленьких учёных. Это приведёт к разочарованию и конфликтам в семье.
  3. Поощряя материально, готовьтесь к тому, что ребёнок не станет ценить обучение, а просто будет стремиться к материальному.
  4. Правильное распределение времени и сил поможет ребёнку быть менее усталым и делать больше и даже быстрее.
  5. К. Каждый ребёнок учится в своём темпе: один сделает математику за 15 минут, а другому и часа будет мало.
  6. И один из главных моментов: такое наказание, как не пускать гулять, пока не сделает все домашние задания, будет эмоционально угнетать ребёнка, и у него появится привычка манипулировать родителями.

Что делать?

Только родители могут помочь детям обучаться лучше.

Необходимо контролировать выполнение уроков ежедневно, но при этом делать домашнее задание ребёнок должен самостоятельно. Со временем не будете проверять всё подряд, а сосредоточитесь только на самом сложном. При этом ребёнок сам станет решать, где необходима помощь родителей и когда стоит просить о ней.

Домашние задания нужно начинать делать с трудных предметов, на которые затрачивается больше сил. Необходимо приучить ребёнка сначала писать в черновике, тогда, переписывая в чистовик, он заметит свои ошибки. Небольшие перерывы во время выполнения домашних заданий необходимы для грамотного распределения сил. Возможно, родителям придется немного поучиться, почитать какой-то материал, чтобы объяснить тему ребёнку.

Способы повышения успеваемости в школе

Если ребёнку стало тяжело учиться и упала успеваемость в школе, то необходимо принять меры.

Во-первых, стоит поговорить с самим ребенком и выяснить, что его беспокоит.

Во-вторых, надо пообщаться с преподавателем и узнать о проблемах ребёнка.

Проблемы могут быть разные: здоровье, конфликт со сверстниками либо пробелы в усвоении материала. Для того чтобы повысить успеваемость, необходимо создать комфортные условия на рабочем месте ребёнка. Надо убрать отвлекающие предметы, такие как: компьютер, телефон, телевизор. На время выполнения домашнего задания родителям потребуется мужество, чтобы тоже отказаться от этих вещей. Описанные методы применимы для детей начальной школы. Детям старшей школы при проблемах с учебой придётся нанять репетитора. Независимо от возраста дети должны понимать, что их работа так же важна, как и работа родителей. Лучшая помощь ребёнку — понимание и поддержка родителей.

На заметку

Часто причиной отставания в школе становится перегруженность ребёнка. Если будет много дополнительных занятий, это заберёт у ребёнка все силы, что помешает выполнять домашнее задание более качественно. Лучше пусть ребёнок ходит на один или два кружка, но добьётся определённых результатов в этом.

Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника.
Возможные причины школьной неуспеваемости:
- у ребенка не сформирована мотивация к учению;
- он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
- у школьника не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
- преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Рекомендации родителям учащихся

1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. для этого необходимо:
- уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
- задачи ставить ясно и четко;
- обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).
3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:
- иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
- повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
- способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
- относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
- постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.
Рекомендации родителям учащихся начальных классов
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?»,»Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.
4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.
6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.
11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.
12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.
13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.
14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.
15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.


Советы родителям «Психотерапия неуспеваемости»

Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься … Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.


Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.
10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.


В натальной карте каждого человека есть планета, определяющая то, как мы мыслим, общаемся, усваиваем информацию. Это Меркурий, характеризующий тип нашего интеллекта. Если Меркурий спит – нам трудно думать, говорить и учиться. Если он разбужен – мы используем свои интеллектуальные способности по максимуму.

Те, кто немного знаком с астрологией, наслышаны о сильных и слабых положениях планет и, возможно, читали, что Меркурий , например, в Близнецах или Деве – это хорошо, а в Стрельце или Рыбах – не очень. Если воспринять эту информацию буквально, ультимативно и как приговор, то придется поверить, что человек энциклопедических знаний Анатолий Вассерман с Меркурием в Стрельце – не интеллектуал; блестящий оратор, автор множества книг и трижды лучший тренер России Радислав Гандапас с Меркурием в Раке не умеет выступать.

Положение Меркурия в том или ином знаке зодиака говорит не об уровне нашего интеллекта, а о его характере, качествах и свойствах.

Если создаются условия для проявления Меркурия, соответствующие его положению в натальной карте, - мы начинаем учиться, думать и общаться. Если нет – наш Меркурий спит.

Зная положение Меркурия в гороскопе нашего ребенка, мы сможем осознанно активировать его, правильно организовав учебный процесс. Тогда функция речи, мышления и обучения будет эффективно работать естественным для себя образом в любом знаке.

Как определить в каком знаке находится Меркурий в карте ребенка?

Разобраться в этом легко:

  • Вводите в астрологическую программу дату, место и время рождения ребенка, например, здесь http://astrozet.net/php/horoscope_ru.php
  • Находите значок Меркурия, он выглядит вот так - ☿
  • Находите знак зодиака, в котором стоит Меркурий, ориентируясь на таблицу
  • Читаете описание, думаете, анализируете и внедряете в жизнь

МЕРКУРИЙ В ОВНЕ

Чтобы разбудить Меркурий в Овне, в учебе должен присутствовать элемент соревновательности, стремление быть первым. При таком ребенке можно хвалить других детей в классе и приводить их в пример - это не сделает его менее уверенным в себе, лишь подхлестнет в желании быть лучшим.

Люди с планетами в Овне обычно любят делать все сами. Поэтому ребенку нужно дать простор для самостоятельности в учебе, возможности проявить инициативу. Пусть делает уроки один. Если родители будут постоянно помогать такому ребенку, или делать домашние задания за него - его Меркурий будет спать.

Планеты в Овне учатся исключительно на собственном опыте. Не нужно жесткого контроля, дайте возможность ребенку совершить ошибку, получить двойку, набить собственные шишки. Он должен до всего дойти сам. Даже если все взрослые мира скажут ребенку, что он не прав, он поймет это только упав и больно ударившись.

Овень - это быстрота, импульс, порыв. Нужно дать ребенку возможность делать уроки быстро, жадно, наскоком, тогда, когда ему захотелось самому, а не тогда, когда это надо. Овны - хорошие спринтеры, у них получается делать быстро и рывком, а не долго и планомерно. Поэтому можно ограничить ребенка во времени домашнего задания, чтобы появился стимул сделать его быстро.

Если тема урока слишком сложная, то это может тормозить Меркурий в Овне. Постарайтесь свести сложное к простому, объяснить или разбить на части и удалиться из процесса, оставив ребенка с уроками наедине.

МЕРКУРИЙ В ТЕЛЬЦЕ

Такому ребенку в учебе важна спокойная, комфортная атмосфера. В комнате, где он делает уроки должна быть тишина, все вещи на своих местах. Лучше делать уроки в одном и том же привычном месте. Все отвлекающие факторы надо свести к минимуму: выключить телевизор, телефон, компьютер, убрать лишние вещи с письменного стола.

В состоянии стресса, волнения, при обилии раздражающих факторов, у такого ребенка может просто отключиться мыслительная функция: когда он волнуется отвлекается, то просто перестает соображать. Даже если он что-то не понимает, то на него нельзя повышать голос, а тем более кричать и оскорблять. Чем больше будет нервничать родитель – тем сильнее «тупить» ребенок. Если в классе дети шумят, учитель кричит – такой ребенок не сможет усвоить информацию.

Детям с Меркурием в Тельце может понадобиться объяснить материал несколько раз и в медленном темпе. Телец - знак фиксированного креста. Накопление новых качеств обычно происходит медленно, но потом следует резкий скачок и переход на новый качественный уровень. Например, ребенок может долго заниматься с репетитором без должного эффекта, а потом вдруг - раз, и выдать замечательный результат. Важно понять, что путь от незнания к знанию может быть долгим, набраться терпения и тогда усилия всех участников процесса будут вознаграждены – материал запоминается учеником медленно, но качественно и надолго.

Меркурий в Тельце мотивирует практическая ценность знаний, он не будет учиться просто ради учебы. Главный вопрос: «Зачем? Как это пригодится в жизни лично мне?» Знания, которые он сможет применить на практике, вызовут у него интерес, бесполезные (с его точки зрения) - нет. Соответственно, задача родителей и учителей - помочь такому ребенку увидеть связь между школьными предметами и реальной жизнью.

МЕРКУРИЙ В БЛИЗНЕЦАХ

У таких детей редко возникают серьезные проблемы с учебой (если нет дополнительных отягощающих факторов в гороскопе). Они любят сам процесс учебы, передачи знаний. Им нравится узнавать новое, быть в информационном потоке. Они легко переключаются, могут болтать на уроках - на успеваемости обычно это не сказывается. Собственно, им все равно чему учиться, лишь бы что-то новое. Однако, если материал неинтересный, в учебе отсутствует элемент новизны - такие дети заскучают. Они довольно быстро запоминают услышанное, хорошо говорят и пишут, но их знаниям может не хватать глубины. Они часто удовлетворяются уровнем знать обо всем по чуть-чуть, впрочем, этого уровня обычно хватает в школе.

Такие дети часто делают уроки в совершенно ужасающей, на первый взгляд, обстановке: могут одновременно болтать с приятелем, смотреть телевизор, играть в компьютер и делать домашнее задание. С точки зрения здравого смысла это выглядит странно, но у них получается совместить. Ребенку легче сосредоточиться среди разговоров, звуков телевизора и других отвлекающих факторов. Меркурий в Близнецах лучше всего концентрируется, переключая внимание: немного позанимаюсь, немного поиграю, сейчас сделаю задачу, а потом выучу стих. Дети могут одновременно делать разные домашние задания, это не должно Вас пугать.

Меркурий такого ребенка привязан к общению, слову, к процессу говорения. Предлагайте ребенку проговаривать слова, когда он пишет, сами участвуйте в приготовлении уроков. Например, просите пересказать Вам выученный материал. Близнецы - парный знак и присутствие второго активизирует мыслительный процесс. Ребенок лучше думает, когда говорит и общается.

МЕРКУРИЙ В РАКЕ

Способность думать и говорить у такого ребенка сильно зависит от его эмоционального состояния. Задача, которую он пытается осилить, когда чем-то расстроен, и задача, решаемая им в спокойном состоянии – это две совершенно разные задачи. Прежде, чем делать уроки – нужно успокоиться. Если в классе такому ребенку не комфортно, он с кем-то поссорился – учеба будет страдать. Очень помогает, когда учитель приятен ребенку, когда с ним возникает эмоциональная связь.

Такому ребенку легче учиться дома, чем в большом коллективе. Могут быть сложности с ответами у доски из-за слишком сильного волнения. Меркурий в Раке лучше работает в ситуации камерного общения: разговора с другом, ответа учителю один на один. Как и в случае с Меркурием в Тельце, домашнее задание лучше делается в привычной обстановке, без раздражающих факторов. Хорошо, если рядом будет заботливая и любящая мама, или же человек, которому ребенок доверяет, кто может создать необходимое чувство эмоционального комфорта.

Воображение, яркое и образное мышление, сказочность - сильные стороны Меркурия в Раке. Занимаясь с ребенком, просите его представить себе что-то, спрашивайте, на что это похоже, придумывайте метафоры, проводите ассоциативные связи, сочиняйте сказки, рисуйте, опирайтесь на правое полушарие.

МЕРКУРИЙ ВО ЛЬВЕ

Планете во Льве нужна сцена и аплодисменты. Постарайтесь дать ребенку возможность блеснуть знаниями. Это создаст дополнительный стимул в учебе. Он прекрасно подготовит доклад, если будет знать, что у него есть слушатели, что ему придется выступать. Ситуация ответа у доски включает функцию речи и мышления.

Лев - знак творчества. Поэтому ребенку будет лучше думаться в ситуациях, когда нужно действовать не по шаблону, а проявить смекалку, придумать что-нибудь.

Львы любят комплименты. Такого ребенка нужно хвалить, замечать его достижения, и не ругать за неудачи, чтобы не отбить желания учиться.

Для Меркурия во Льве важно, чтобы занятия проходили в атмосфере радости, удовольствия и позитива. И, если на школьного учителя мы не всегда можем влиять, то в наших силах создать такую атмосферу дома. Уроки можно делать в игровой манере. Например, придумать интеллектуальную викторину (для детей постарше) или объяснить урок игрушкам (для младших школьников).

Меркурий во Льве способен на долгую и активную интеллектуальную работу, но если в процессе учебы нет возможности выделиться, сделать что-то индивидуально и ярко и по-своему, то ребенок не будет хотеть учиться.

МЕРКУРИЙ В ДЕВЕ

Обычно у таких детей не бывает проблем с учебой (если другие показатели гороскопа не говорят об обратном). Им хорошо удаются задачи, связанные с анализом, с действиями по правилам и по шаблону. Они успешны там, где нужно проявить логику, аккуратность, последовательность. Точные науки, как правило, получаются лучше, чем гуманитарные. Ребенок с Меркурием в Деве может быть маленьким всезнайкой, собирающим и запоминающим факты из разных областей знаний. Часто другие дети обращаются к нему, как к ходячей энциклопедии. Если у него нет ответа на какой-то вопрос, то Меркурий в Деве обычно расстраивается и стремится восполнить пробел в знаниях.

Меркурию в Деве сложно даются абстрактные задания, связанные с общими рассуждениями и обобщением. Тут может понадобиться помощь родителя, чтобы объяснить сложное простым языком. Девы могут буксовать перед большими, объемными задачами. Можно помочь такому ребенку, разделив задание на понятные и удобоваримые части.

Чистота, порядок в пространстве, где ребенок делает уроки, поможет учебе.

МЕРКУРИЙ В ВЕСАХ

Дети с Меркурием в Весах обычно не испытывают проблем с учебой. Для планет в Весах очень важен коллектив, окружение. Если возникают проблемы с одноклассниками, то учеба в целом может страдать, вплоть до того, что ребенок может отказаться посещать школу. Для Весов очень важно произвести хорошее впечатление на окружающих, но сравнение успехов ребенка с успехами его друзей может восприниматься болезненно и не будет для него стимулом. Наоборот, при постоянном сравнении не в его пользу ребенок может потерять интерес к учебе.

Дети с Меркурием в Весах обычно нуждаются в спокойной обстановке. Если учитель громок, повышает голос – это может повлиять на ребенка негативным образом, он потеряет способность соображать. Помочь учиться может красота – красивый учитель, красивый класс, красивые иллюстрации в учебнике, эстетически приятная форма подачи и изложения материала. Обстановка конкуренции, борьбы за первенство, не способствует учебе. Материал лучше усваивается, если ребенок уверен в справедливом и равном отношении учителя ко всем ученикам.

МЕРКУРИЙ В СКОРПИОНЕ

Напряжение, стресс, экстремальная ситуация включают этот Меркурий. Ребенок может довести дело почти до двойки, и потом экстренно, в режиме аврала за ночь до экзамена выучить весь курс и спасти ситуацию. Родителям придется принять тот факт, что ребенок учится «неровно», в режиме «двоечника» - это особенность его интеллекта. Чем труднее и сложнее задание – тем больше будет увлечен ученик. Если учеба дается слишком легко и гладко - то Меркурий засыпает. Если предмет затронул ребенка эмоционально, он будет «копать» материал настойчиво и глубоко.

У ребенка могут быть проблемы с переключением внимания. Он слишком сильно может сфокусироваться на одной задаче и все свое время уделить, например, одному любимому предмету, забросив все остальные.

МЕРКУРИЙ В СТРЕЛЬЦЕ

Такие дети мыслят широко, глобально. Наличие большой и светлой цели может заставить ребенка учиться: престижная работа в отдаленной перспективе, поступление в хороший вуз. И не важно, что перспектива далеко, она все равно будет мотивировать.

Обычно дети с Меркурием в Стрельце проявляют интерес к учебе и новым знаниям, любят поговорить, порассуждать на общие темы. Они сами любят учить, поэтому, при подготовке или проверке домашнего задания, поиграйте в учителя и ученика, попросите научить Вас пройденному материалу.

Таким детям важно понимать, что к их словам относятся с уважением, это стимулирует речь и мышление. Велика вероятность способностей к изучению иностранных языков.

МЕРКУРИЙ В КОЗЕРОГЕ

Дает очень целенаправленное, сконцентрированное и системное мышление. У такого ребенка, как правило, замечательные способности к математике, к программированию, к мелкой работе с цифрами

Меркурий в Козероге хорошо учится самостоятельно, в одиночестве. При объяснении материала нужно обращаться к его логике, а не к эмоциям. Информация лучше воспринимается, если подается в системном, упорядоченном виде. При большом объеме задание лучше разбить на этапы, и четко спланировать выполнение каждого. Планы, расписания занятий, что, когда, и во сколько – будут способствовать мышлению. Чтобы помочь ребенку в усвоении материала, используйте схемы и алгоритмы.

МЕРКУРИЙ В ВОДОЛЕЕ

Таких детей бывает трудно чему-нибудь научить. Они всему учатся сами, и только тому, что интересно. Способны к мгновенному постижению информации, целыми блоками. Могут быть озарения, инсайты, когда человек вдруг мгновенно понимает всю ситуацию целиком.

Функция речи и мышления у такого ребенка включается, если предмет изучения интересен и небанален, а преподавание – нешаблонно и нерутинно. Если все скучно и зарегламентировано – то мысль такого ребенка может просто «отключиться». Если все как обычно и по шаблону – ребенок вряд ли будет учиться.

В учебе важна свобода, возможность выбора. Поэтому часто интеллект таких детей расцветает уже после выхода из школьных стен.

Если в школе у ребенка есть друзья с общими интересами – то в общении с ними будет помогать развитию его речи и мышления.

МЕРКУРИЙ В РЫБАХ

Таким детям в учебе важен эмоциональный комфорт. Они мыслят образами, поэтично и нелогично, в стандартной школьной системе им бывает непросто. Ребенок с Меркурием в Рыбах может быть скрытным. Не стоит ругать ученика за плохие оценки, так Вы точно не добьетесь повышения успеваемости, ребенок будет просто врать и еще более изощренно скрывать свои неуспехи в школе.

Дети с Меркурием в Рыбах лучше учатся в тишине и уединении. В классе на уроке они могут отсиживаться, даже если знают материал. Не стоит тянуть ученика к доске, ему трудно выступать перед классом, с места ответ будет лучше.

На выполнение домашних заданий таким детям потребуется много времени, так как они часто улетают в мир своих фантазий. Рекомендации для Меркурия в Раке могут подойти и для ребенка с Меркурием в Рыбах.

Безусловно, в полной мере помочь ребенку в учебе можно, зная весь его гороскоп : аспекты к Меркурию от других планет меняют его свойства, нужно также учитывать дома гороскопа и весь контекст карты (в частности, положение Луны, как планеты, отвечающей за внимание). Тем не менее, надеюсь, что и эти советы помогут Вам сделать учебу ребенка естественнее и радостнее.

Почему учёные говорят о безграничных возможностях детского ума, а когда в реальности дело доходит до учёбы, ребёнок испытывает трудности и демонстрирует отсутствие нужных способностей? Причина в том, что интеллект, познавательные навыки, как и любые другие, требуют систематической тренировки, развития. Поэтому учёба и воспитание детей с раннего возраста так важны для формирования социальной, интеллектуальной, самодостаточной личности с целостным восприятием окружающего мира.

Как родителям помочь ребёнку с учёбой? Опытные педагоги и детские психологи рекомендуют начать с поиска причин, которые мешают ребёнку успешно учиться. Это поможет выбрать оптимальный вариант дальнейшего развития, наиболее эффективную методику.

Какая связь между учёбой и воспитанием ребёнка?

Как бы ни был велик вклад школы в обучение детей, всё же самую большую роль в воспитании нового поколения играют родители и преподаватели. Дошкольное развитие ребёнка начинается в семье. Здесь малыш приобретает базовые представления об окружающем мире, приобретает первые знания, жизненный опыт. Родители закладывают привычки и формируют мировоззрение, помогают делать первые шаги в исследовательской и учебной деятельности. И то, как будет построен режим занятий, определяет отношение малыша к учёбе.

  • Ограничивать интересы ребёнка;
  • заставлять;
  • превращать развивающие занятия в скучные обязательные уроки.

Как помочь ребёнку в учёбе?

    Организовать комфортный для малыша режим дня, в котором обязательно учтены факторы здоровья (сон, прогулки, питание), график обучения (регулярность, смена видов деятельности) и личные интересы (общение со сверстниками, друзьями, игры, хобби).

    Уделять внимание полноценному общению: вместе осваивать новые виды деятельности, читать, обсуждать разные темы, книги.

    Развивать речь. В этом также поможет чтение, игры в слова.

    Развивать малыша всесторонне, создавать возможности для освоения разных видов деятельности.

    Организовать комфортное пространство для занятий, где ребёнка ничто не будет отвлекать, где удобно хранить учебные принадлежности и заниматься творчеством.

    Поощрять самостоятельную деятельность, приучать к ответственности.

    Не забывать о моральной стороне воспитания. Ребёнок нормально развивается только в условиях заботы, внимания, любви, уважения. Семейная атмосфера является важным фактором влияния на учебные успехи детей в учёбе.

Зачем нужны развивающие курсы для детей?

Метаморфозы в школьной программе привели к тому, что на плечи современных школьников легли колоссальные нагрузки, к которым они в большинстве случаев не готовы. Дополнительные развивающие занятия, всевозможные курсы стали потребностью для малышей и начинающих учеников, так как они помогают подготовить детей к будущей учёбе. При выборе центра развития, родители должны поинтересоваться, какие цели ставит перед собой учебное заведение. Внимания заслуживают такие школы, которые занимаются:

  • всесторонней интеллектуальной подготовкой малышей, развитием их умственного и творческого потенциала;
  • развитием навыков самостоятельного обучения (способность работать с информацией, усидчивость, умение распоряжаться своими знаниями и временем);
  • расширением возможностей для самореализации за счёт повышения уровня умственного потенциала;
  • формированием мотивации.

Школа устного счёта Соробан: помощь ребёнку в учёбе и развитии

Методика направлена на интенсивное развитие интеллекта. Быстрый устный счёт позволяет добиться синхронизации работы полушарий, повышения качества мыслительных процессов. Занятия со счётами соробан развивают такие когнитивные способности:

  • зрительная, слуховая и другие виды памяти;
  • внимание;
  • рациональный интеллект, логику, аналитическое мышление;
  • воображение, интуицию, творческое (образное) мышление.

С таким набором способностей ребёнок гораздо быстрее сверстников решает сложные задачи и усваивает учебный материал.

Школа ментальной арифметики воспитывает качества, без которых даже очень талантливые дети не могут добиться успеха. Это целеустремлённость, трудолюбие, ответственность, самодисциплина.

Детальнее о ментальной арифметике Соробан вы можете прочитать по ссылке: https://soroban.ru/about-school/ .

Положительный психологический настрой невозможен, если ребёнок некомфортно ощущает себя в новой среде. Игровые уроки, индивидуальный подход, особая, дружелюбная атмосфера на занятиях помогают детям в приобретении опыта общения, работы в команде, способствует развитию уверенности и коммуникабельности.

И ещё один чрезвычайно важный компонент – развитие заинтересованности ребёнка в обучении, в знаниях. Преподаватели используют самые эффективные инструменты мотивации: похвала и поощрение за усердный труд, превращение учёбы в весёлое, увлекательное занятие. К тому же ментальный счёт помогает детям оценить свои возможности, понять, что достичь можно любой вершины, если только приложить для этого усилие.

Поделиться: