Нод экспериментальная деятельность подготовительная группа. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду. Ход совместной деятельности

Творческая презентация

учителя

физической культуры

КОРЖОВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования

город Краснодар

средней общеобразовательной школы № 50

Краснодар, 2013г


Коржова Оксана Васильевна

Образование: КГАФК, 2001г – специалист в области физической культуры и спорта

Место работы: МБОУ СОШ № 50, г.Краснодар

Стаж в должности – 15 лет


От того, чему учат детей в школе

зависит их будущее: станет ли

здоровье «визитной карточкой»

преуспевающего общества….

Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ

В работе каждого учителя есть важная миссия – СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ЗДОРОВЫМ .


МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ принципы

Учитель должен помочь ученику проявить свои лучшие качества

Увлечь каждого ребенка разнообразной и интересной деятельностью

Привить потребность в формировании культуры здоровья и безопасного образа жизни

Создать ситуацию успеха, дающую возможность поверить в себя


Но как для ребенка стать не просто учителем физической культуры, а УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ?

  • Личностные ориентиры на здоровый образ жизни и занятиях ФК закладываются в детстве
  • Через детство мы формируем будущее

Сюжетно –ролевые

Креативные уроки -

многогранное средство активизации деятельности и подключения эмоций:

Использование

карточек - заданий

Использование нетрадиционного оборудования

Соревновательно-

игровые уроки

Электронное

тестирование

мультимедиа


Только проникая в интересы и желания детей можно держать их в постоянной увлеченности физической культурой.

Когнитивные уроки:

  • урок – путешествие
  • олимпийские уроки
  • уроки здоровья

Во неурочной деятельности ребенок реализует себя как личность, формирует навык межличностных отношений.

Вселить в каждого ребенка уверенность, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.


В работе с родителями соблюдаю принцип взаимодействия – работаем сообща, учимся друг у друга

Увлекательно проходят спортивные праздники:

  • «Мама, папа, я –

спортивная семья!»

  • «Семейные турниры»

Здоровьесберегающие технологии и физическая культура для меня - одно целое:

Физкультурно -оздоровительные

Физическая культура

Медико - гигиенические

Экологические - здоровьесберегающие

Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности


При переходе на ФГОС большую роль имеет проектная деятельность, совместно с детьми работаем и в этом направлении:

Исследовательские проекты учеников

Социальный проект

  • «Многообразие мира единоборств»
  • «Что мы знаем о туризме?»

Привлекаю к проектной деятельности освобожденных учащихся


Традиционно в нашей школе проводятся акции и мероприятия в рамках программы АНТИНАРКО

А также имеется методическая копилка классных часов здоровьесберегающей направленности


Наша Школа является социокультурным центром микрорайона -

это также оказывает влияние на духовно – нравственные приобретения в процессе развития личности ребенка.


При создании здоровьесберегающей среды в школе виден результат работы

Уровень физической подготовленности учащихся МБОУ СОШ № 50 в 2012-2013 уч.г.

Имеются результаты и профессиональной деятельности

Следовательно система работы с использованием здоровьесберегающих технологий эффективна


Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого.

В.Сухомлинский


И как бы строго Вы меня не оценили.

Любой вердикт я с благодарностью приму.

Ведь главное, чтоб все здоровы были -

Я всё равно останусь верной делу своему.


ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Грекаловой С.П. «Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» Давайте знакомиться! З д р а в с т в у й т е! Зовут меня Грекалова Светлана Петровна. Я учитель истории и обществознания, а еще социальный педагог МБОУ «СОШ №9» города Инта, что расположен в Республике Коми. Для меня работа в школе – не просто формальное выполнение должностных инструкций. Школа для меня отдельный мир, целая жизнь, которая учит учить и учиться.. Давайте знакомиться! Как социальный педагог часто, как учитель - реже, сталкиваюсь с родителями и детьми, испытывающими различные сложности в процессе обучения и воспитания. Неумение правильно оценивать ситуацию приводит к ухудшению психологического климата не только в общеобразовательном учреждении, но и в семьях. Возникает цикличная, замкнутая стрессовая ситуация. Давайте знакомиться! Работая в школе, пришла к выводу, что в пропаганде ЗОЖ мало говорится о формировании стрессоустойчивости среди детей и их родителей. Что же заставляет нас нервничать, переживать во время учебного процесса? Что так отравляет жизнь родителям и детям? Почему довольно высок процент подростков и взрослых, не умеющих оценивать ситуацию, оказывать и принимать помощь, слушать, слышать и говорить? Немного размышлений Размышляла я довольно долго, скрупулезно изучая литературу на наболевшую тему, консультируясь с нашим школьным психологом и заместителями директора по УВР, ВР. И пришла к следующим выводам: 1. Сложности, с которыми мы и наши дети сталкиваемся вызывают панику, агрессию и страх только по незнанию. 2. Внушение своему ребенку и себе, что у него есть: физические отклонения, различного рода слабости, что отличие от остальных делает его хуже приводит к снижению защитных функций организма, к низкой самооценке, к немотивированной агрессии, к позиции ведомости. «Что же делать?» , - озадачилась я. Немного размышлений Работать. Прежде всего над собой. Работать над своими детьми. Учиться правильно говорить с людьми, правильно слушать и слышать. Учить этому же ребенка. Учиться помогать окружающим и помогать самому себе. Учиться просить помощи и принимать помощь. Стараться не паниковать. Это очень важно. Немного размышлений Очень важно вот почему: Умение адаптироваться в обществе к различным ситуациям, по сути, тренировка нашей нервной системы, а значит и нашего здоровья. Нашего здоровья – в глобальном смысле. Если суметь научить ребенка (а если требуется, то и его родителей) правильно реагировать на хулиганов, уметь защищать и защищаться, уметь не теряться в новой, неизвестной ситуации, уметь просить и принимать помощь, то его моральное состояние станет ощутимо устойчивее. А значит и состояние здоровья станет лучше. Немного размышлений Важно объяснять родителям и детям необходимость ведения здорового образа жизни, делая неоднократные акценты на культуре поведения и взаимоотношений. Порою родителям приходиться напоминать, что их модель поведения заимствуется их же ребенком. Важно проводить пропаганду ЗОЖ именно в семье, не забывая про социальную составляющую здоровья. Вместо заключения Каждый день, наблюдая за детьми и их родителями, которые попадают в сложные жизненные ситуации из-за неумения слушать, правильно защищать свою точку зрения, из-за неумения общаться, проявлять как положительные, так и негативные чувства, осознаю на сколько важны уроки здоровья, уроки общения, психологические тренинги и просто добросердечное отношение. Вместо заключения В своей деятельности понимаю здоровьесбережение не только как элемент оздоровления в общепринятом смысле (что очень важно), но и как создание социальной комфортности. Поэтому стараюсь помогать родителям адаптироваться в тех ситуациях, которые вызывают у них сложности, понимать собственных детей. Вместо заключения При правильном подходе количество конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обучения и воспитания, значительно снижается. Налаживание контакта с родителями учеников играет огромную роль в жизни школы. Если родители поддерживают педагогов школы, разделяют их взгляды на процессы воспитания и образования, то желаемый результат будет достигнут вдвое быстрее. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Я – учитель здоровья. Учитель, который обучает общению, умению находить общий язык с другими людьми, умению выходить из сложных ситуаций. Моя цель – научить детей быть здоровыми и достойными гражданами России. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Творческая презентация участницы конкурса

«Я – учитель здоровья»

«За счастливое и здоровое детство»

(мой педагогический подход к работе с детьми)

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто.

Сократ

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

За всю свою многолетнюю педагогическую деятельность как учителя физической культуры, я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Весь свой опыт я направляю на их оздоровление. Ведь правильное отношение к своему здоровью поможет подрастающему поколению выработать правильный подход не только к физическому, психологическому, но и к нравственному и социальному здоровью.

Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации через занятия физической культурой и спортом, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.

Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения. Являясь координатором культуры здоровья в школе, совместно с педагогическим коллективом , стремлюсь создать такую школьную среду, которая формировала бы в детях потребность в здоровом образе жизни.

Наша школа является городским ресурсным центром, работающим по направлению: «Создание модели здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении», а так же является областной экспериментальной площадкой работающей по теме: «Здоровьесберегающая инфраструктура в системе социального управления муниципального образования ». С 2006 года школа работает по городской межведомственной программе «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД», а дети нашей школы являются не только активными участниками Всероссийских фестивалей, но и его победителями и призерами.

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа является одним из наиболее важных направлений моей деятельности, т. к. она способствует реализации сил и возможностей ребенка, через участие его в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, а также способствует сплочению взаимоотношений между его участниками.

Эта работа тесно связана с учебным процессом в школе и является его как бы продолжением. На уроке физической культуры, ребенок приобретает самое простое, но очень ценное для него – культуру навыков движения, а во внеурочной деятельности он реализует себя как личность, имеет возможность проверить свои силы и возможности, найти друзей и единомышленников.

Для определения результативности всей совместной деятельности по сохранению здоровья детей ежегодным является проведение мониторингов состояния здоровья обучающихся школы. Одним из критериев его оценки – определение физической подготовленности обучающихся. Мною ведется работа по отслеживанию динамики состояния здоровья и развития двигательных качеств обучающихся, определяется эффективность реализации программ в школе.

Занимаясь исследовательской деятельностью в области физической культуры и спорта, я активно принимаю участие в различных педагогических конкурсах, семинарах, круглых столах , в работе творческих групп.

Для привлечения учащихся школы к занятиям спортом в школе мною организуются и проводятся спортивные праздники «Здравствуй, спорт!», «Школа здоровых детей», «Тропа Здоровья», на которые приглашаются известные в нашем городе тренеры, мастера спорта и их воспитанники. На каждом таком мероприятии обязательно присутствуют, а зачастую и участвуют, члены семей обучающихся, это делает школу спортивно-массовым центром микрорайона.

В нашей школе проводятся ежегодные конкурсы «Самый спортивный класс» и «Лучший спортсмен года». Согласно разработанному Положению о конкурсах конце учебного года подводятся итоги и определяются победители, которые награждаются денежными премиями и бесплатными путевками в туристический поход по «Родному краю».

Свою педагогическую деятельность в летний период я сочетаю с туризмом и считаю, что это он помогает лучше узнать детей, сплотить их в один дружный коллектив, получить заряд бодрости и укрепить здоровье. Да и сама я в походах становлюсь моложе и здоровее, и все благодаря своим воспитанникам. Все вместе мы можем преодолеть любые трудности походной жизни: сутками под моросящим дождем или палящим солнцем, тяжелые и кажущиеся бесконечными восхождения на вершины гор. А как здорово вместе наблюдать звездопад или встречать рассвет, петь песни под гитару у вечернего костра, и много всего, чем туристическая жизнь манит и привлекает миллионы людей.

За весь период моей педагогической деятельности, было совершено много туристических походов. Водила детей по заснеженным горам Тянь-Шаня, вместе любовались живописными местами предгорий Кузнецкого Алатау и Салаирского кряжа. Мы повидали великолепные просторы Алтайского края , покоряли на катамаранах сибирскую реку Томь. Два года подряд туристическая группа детей под моим руководством совершает походы к великому озеру мирового значения – озеру «Байкал». Следующим летом мечтаем с ребятами увидеть «Иссык-Куль».

Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто. С трепетом и замиранием сердца буду ждать «завтра», где я смогу найти ответ ради кого и ради чего я это делаю!

А ответ прост: «Чтобы самой оставаться здоровой и счастливой, я буду сеять добро, делать счастливыми других, а свою оставшуюся жизнь посвящу детям, их оздоровлению и счастливому детству»!

сказал: «Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой » преуспевающего общества».

Ольга Мандригеля
Презентация учителя физкультуры «Я - учитель здоровья»

Здоровьесберегающие технологии ложатся в основу моей трудовой деятельности.

Реализую спортивно – оздоровительное направление в средней и старшей ступени образования в рамках внедрения ФГОС. Проблема над которой я работаю, это совершенствование развития координации двигательной активности. Диспраксия – это нарушение координации движений, которая поражает приблизительно 10% школьников. Она проявляется в несогласованности движенийу детей, своевременная терапия помогают улучшить состояние ребенка.

Диспраксия негативно влияет на успеваемость в школе.

Улучшить координацию помогают занятия спортом и физический труд, но эти занятия должны не утомлять, а приносить радость и удовольствие. Своей работой формирую здоровьесберегающее поведения у родителей, провожу спортивные и массовые мероприятия совместно с детьми, индивидуальные беседы, консультации и анкетирования. Только личный пример рождает в детях личную заинтересованность…

На примере педагога, когда ребёнок видит перед собой, умного, грамотного, успешного, оптимистичного, спортивного, любящего своё дело преподавателя, есть вероятность успеха.

Публикации по теме:

Презентация «Дорожка здоровья - залог здоровья» Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное.

Эссе учителя начальных классов «Я - учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Гарьковой Татьяны Алексеевны Я – учитель, или Осмысление.

Особенности подготовки учителя физкультуры в системе инклюзивного образования В последнее время существенно увеличилось количество детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Все больше осознается, что.

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут.

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Я рада приветствовать вас на своем персональном сайте. Здесь вы познакомитесь со мной, с детским садом, которому я.

Портфолио учителя-логопеда (презентация) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию портфолио учителя-логопеда Муниципального дошкольного учреждения "Ясли-сад № 316 города Донецка".

Презентация к конкурсу «Учитель года» Презентация к конкурсу "Учитель года"Слайд 2 Моё педагогическое призвание зародилось в детстве, когда я начинала заниматься плаванием, лыжными.

Презентация портфолио учителя-логопеда Гречко Елены Ивановны Добрый день, уважаемый коллеги! Вашему вниманию представлено электронное портфолио учителя-логопеда муниципального казённого дошкольного.

Цель: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Способствовать развитию познавательной активности. Развивать любознательность, воображение.

Задачи: Расширять представления детей о химических свойствах окружающего мира. Познакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, растворение и т.д.). Развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы. Закреплять опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

Материал: две картины зима и лето, парафин, лед, плитка, металлическая кружка, таз с холодной водой.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.

Повернись налево к другу

Левую дай руку другу

Шаг назад, и два – вперед!

Влево – вправо поворот!

Покружимся, повернемся

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались

Повернулись, разбежались!!!

Вижу, Вы, готовы, присаживайтесь. Сегодня мы отправляемся в нашу лабораторию, которую создали в нашей группе.

— Что такое лаборатория?

Мы будем лаборантами.

— Кем, вы будете? (лаборантами).

Чтобы начать проводить опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:

  • Внимательно слушать старшего лаборанта.
  • Не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания.
  • Соблюдать правила безопасности.

Приготовились: « 1,2,3,4,5

Вокруг себя верчусь, в лаборанта превращусь».

Внимание на монитор посмотрите, какие герои в лаборатории сегодня у вас в гостях.

Как, зовут этих героев? (Винни – пух, пятачок)

Что же сегодня приготовили для вас эти замечательные герои «Диснея», сейчас и начнем узнавать.

Также интересный материал по экспериментально – опытнической деятельности:

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) . Тогда слушайте.

Дел у меня немало – я белым одеялом
всю землю укрываю, в лед реки превращаю,
белю леса, поля, дома, а зовут меня… (Зима)

Как хорошо, привольно жить!
Играй — и некуда спешить!
Устал на улице играть —
Иди купаться, загорать. —
Всё в мире солнышком согрето,
Пришло оно, настало …!
Ответ (Лето)

Скажите, зима сразу превратится в лето?

Нет, сначала зима, потом будет весна, а затем лето.

Весной бывает холодно? (да) А тепло бывает? (да)

Весной бывает то холодно, то тепло, значит, весна – это зима и лето одновременно: иногда холодно – но чаще? (тепло). Светит солнце, снег и лед начинают таять. Все теплее и теплее на улице. А потом, наступает? (лето). После лета, наступит? (осень). Осенью все холоднее и холоднее даже скажут нам об этом наши гости, но иногда еще бывает тепло. Значит осень – это уже не лето, но и ещё, ни зима. Осень это и зима и лето одновременно.

А что, бывает зимой? (снег, лед)

Лед, какой? (холодный, твердый и т.д.).

Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите кусочек льда. Как только вы его взяли, что происходит? (начал таять).

От чего так происходит? (от теплоты рук).

Попробуйте сломать?

Возьмите лед и посмотрите через него на свой палец?

Что скажите своим друзьям, лед какой? (лед прозрачный)

Молодцы! Теперь возьмите рядом на тарелочке другой кусочек.

Они похожи? Что это такое вы знаете? Может, быть, знают ваши друзья?

Не знаете, а знаю – это парафин (хоровое и индивидуальное повторение).

Какой парафин? (твердый, непрозрачный и т.д.)

Как вы думаете, может ли парафин стать жидким.

Давайте вспомним: что мы делали со льдом, чтобы он превратился в воду? (нагревали).

А как нагревали? (ладошками)

Пробуйте, нагреть парафин ладошками, получается? (нет)

Скажите, руки у вас горячие? (теплые)

Верно, теплые. Почему же тогда парафин не тает? Кто скажет?

Дети: мало тепла, руки не достаточно горячие.

Как же нам быть. Если руками не получается. Может, есть что – то, что может быть еще горячее?

Дети: солнце, плита.

Ну, солнце на улице, а вот плита у нас есть. Она очень горячая!

Дети: нагревать.

Отлично, давайте нагреем парафин, а чтобы он не пролился, поместим его в железную кружку. Дети наблюдают за плавлением парафина, пока он не растает.

— Что теперь в кружке?

Дети: жидкость

— А откуда взялась жидкость, кто объяснит нашим друзьям?

Дети: Парафин после нагревания стал жидким.

Молодцы! Предлагаю отдохнуть. В круг скорее дружно встанем.

Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгаем на месте

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь итог!

Ребята, теперь вы знаете, что твердое может превратится в жидкое.

— как сделать, чтобы он опять стал твердым?

Дети: охладить.

Правильно, чтобы жидкий, горячий парафин стал твердым его нужно охладить.

Как это сделать? Вы знаете?

Высказывания детей.

Нужно взять холодную воду и влить туда горячий парафин.

— Что происходит с жидкостью?

Дети: Стала остывать, поменяла цвет, собралась в одно целое.

Умнички, все, верно, предлагаю потрогать парафин, каким стал.

Дети: Был парафин жидким, теперь стал твердеть.

Вывод: Горячее нагревает – холодное остужает.

Сейчас будем играть в игру, которую для вас приготовили наши друзья Винни – пух и пятачок называется «Твёрдое – жидкое». Если предмет «твердый», то приседаете и руками обхватываете колени, а если «жидкий» — встаете и поднимаете руки вверх.

Например: (брусок – вода; кирпич – чай; камень – молоко; лед – сок; пенал – коктейль; и т.д.).

Молодцы. Ребята!

Время наше подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу, скажем нашим друзьям до свидания, до новых встреч. Произнесем наши слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».

Поделиться: