Сценарий выпуска детей в школу

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу «До свидания, детский сад!»

Ведущая: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, сегодня у всех нас

на душе и радостно и грустно. Радуемся мы тому, что наши дети

подросли, и готовы к новым свершениям, а грустим, потому что

настало время расставания. Позади остались замечательные, веселые

дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир

удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой

школьной жизни.

День безоблачный, ясный и чистый,

В зале много нарядных гостей.

Наши дети так выросли быстро,

Провожаем мы в школу детей!

Вспоминаются первые слезы,

Что горошиной катятся вниз.

А еще миллионы вопросов, –

Если что-то не знаешь – держись!

Мы заботами детскими жили.

Подрастали у нас малыши.

Каждый день к ним на встречу спешили,

Отдавая частицу души!

Сегодня здесь они, красивые нарядные.

И замер праздничный наш зал.

Давайте встретим их аплодисментами.

Встречайте – выпускники спешат на первый бал!

Ведущая представляет поименно входящих выпускников

Дети становятся полукругом

1 ребенок: Вот и встретились опять

В нашем зале – мы и гости.

Всё готовы ми принять.

Об одном вас только просим.

Не судите нынче строго

Вы вчерашних дошколят,

Мы волнуемся немного,

И колени чуть дрожат.

2 реб.: Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным – выпускник!

3 реб.: Детство – лучшая пора:

Книги, мячики, игрушки,

Во дворе всегда игра,

Ждут тебя друзья, подружки.

4 реб.: В детстве быстро мы растем,

По утрам встаем мы рано.

В детский садик день за днем

Нас вели за ручку мамы.

5 реб.: Хорошо здесь было жить –

Рисовать, лепить, трудиться,

Научились мы дружить.

А теперь идем учиться.

6 реб.: Детский сад наш никогда

Не забудем мы с тобою.

Пролетели здесь года –

Детство наше золотое!

Песня «Волшебная страна детства»

Дети садятся. Под музыку входят 4 малыша с портфелями.

Из портфелей торчат игрушки и горшок.

1 малыш: Вы идете в первый класс?

Может быть, возьмете нас?

Мы портфели все собрали

И из группы убежали.

2 малыш: Хоть писать мы не умеем,

Но рисуем, лепим, клеем.

Мы с собой игрушки взяли,

И из группы убежали.

3 малыш: Мы с собою всё собрали –

Две машины, куклу, Заю,

Все в портфелях есть у нас,

И горшочек прозапас.

4 малыш: Сами видите, что мы

В школу все пойти должны!

Заходит воспитательница: Как меня вы напугали,

Мы вас в группе потеряли!

4 малыш: Мы решили в тихий час,

Что нам в школу в самый раз!

Воспитательница: Чтобы в школу вам пойти,

Нужно малость подрасти.

Посмотрите, здесь на празднике

Будущие первоклассники

Ребятам этим пожелаем,

Чтобы в школе их любили, ждали.

Чтоб учились все на «пять»,

А детский сад не забывали!

А давайте нашим выпускникам напомним, какими они были маленькими.

Частушки от малышей

Воспитательница: До свидания, ребята! Здоровья вам и успехов в школе!

Ну, а мы пойдем расти,

Рано в школу нам идти!

(Малыши уходят за воспитательницей)

Ведущая: Ну что, ребята, вспомнили, какими вы были?

(выходят 7 выпускников)

1 реб.: Мне было три года, мне мама сказала,

Так как сама я об этом не знала,

Что с понедельника в садик пойду,

И верных друзей себе там я найду!

2 реб.: Сначала я долго за маму держался,

Потом кое-как от неё оторвался,

И с плачем и с рёвом я в группу зашел.

А там…Там игрушек я много нашел!

Там были еще воспитатели наши,

Наверное, нет воспитателей краше!

А можно с собой мы вас в школу возьмем?

И нянечку нашу мы заберем!

3 реб.: Она утешала нас просто чудесно,

Когда мы рыдали – пела нам песни,

И малыши недовольные

Вдруг становились спокойными.

4 реб.: А вдруг в школе двойку случайно получим?

Никто не утешит нас нянечки лучше!

Как будем без вас, мы пока что не знаем,

Не представляем, не понимаем!?

5 реб.: А можно возьмем мы с собою игрушки?

И, если можно ещё и подушки?

6 реб.: А вдруг мне в школе захочется спать?

Можно возьму я с собою кровать?

7 реб.: Как же не хочется нам расставаться,

С садиком нашим любимым прощаться!

В школе, наверное, хорошо,

Но хочется очень в садик ещё!

Песня «Шуточная»

(на мотив песни «Волшебник-недоучка»)

Ведущая: Вам малышами вновь не стать,

Ещё не найдено такое средство,

Когда б свободно вы могли летать.

И только сказка возвращает в детство.

В мире много сказок добрых и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудесных знаний

Проводить своих ребят!

Ведущая: По-моему погода меняется, ветер поднялся!

Под музыку появляется Мери Поппинс. Она как будто летит на зонтике

(В одной руке у неё раскрытый зонт,на локте сумочка с градусником, в

другой руке горшок с цветком, обернутый в непрозрачную бумагу).

Мери: Здравствуйте, мои милые друзья!

Ведущая: Вы так странно пришли, нам показалось, вас принесло ветром…

Мери: Так и есть! Меня зовут Мери Поппинс, я самая лучшая

воспитательница с самым маленьким жалованием. Северный ветер

шепнул мне, что вы сегодня прощаетесь с детским садом и

отправляетесь в страну знаний. Это так? Значит я вам просто

необходима.

(Ставит цветок. Закрывает зонт, достает бутафорский градусник)

Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить, что за дети

собрались здесь сегодня!

(ставит градусник детям по очереди)

Очень любознательный мальчик,

Активный ребенок

Воспитанная девочка.

Полное совершенство.

Само очарование,

Любящий сын,

Мамина помощница и т.п.

Да, вы замечательные дети!

За годы проведенные в детском саду вы выросли на 5 метров,

потолстели на 100 кг, съели 3 тонны каши, выпили 5 тысяч литров

компота. А ещё вы набрались ума, научились дружить, петь и танцевать,

а когда вы шалите, то ваша неуёмная энергия может заменить по

мощности несколько электростанций.

Ведущая: Мери Поппинс, а вы плясать умеете?

Мери: Плясать? Настоящие леди не пляшут, а танцуют! Да будет вам

Известно, что я закончила балетную школу на острове Тарабар с

отличием, а это лучшая школа в мире!

Ведущая: Тогда посмотрите. Как танцуют наши дети!

Танец «Шалунишки»

Мери: Молодцы, ребята, вы прекрасные танцоры!

А я прилетела к вам не с пустыми руками. У нас на острове Тарабар

растут прекрасные волшебные цветы с семью разноцветными

лепестками. В каждом лепестке заложены лучшие качества, которые

пригодятся вам в школе – лепесток Здоровья, лепесток Веселья,

лепесток Знаний, Дружбы, Творчества, Трудолюбия и Доброты. Один

из таких цветков я хочу вам подарить. (Выносит горшочек,

завернутый в непрозрачную бумагу) Он самый красивый, и самый

нежный. Он боится и ветра, и непогоды, злости и вранья.

(Разворачивает обертку, на стебле только один лепесток)

Тут только лепесток здоровья! А куда девались остальные лепестки?

Все пропало!

Ведущая: Мери Поппинс, наверное, пока вы летели к нам на волшебном

зонтике, несколько лепестков могло сдуть ветром.

Мери: Верно! Их надо разыскать! Я полечу на поиски, а вы, ребята, не

скучайте! (раскрывает зонт, «улетает»)

Ведущая: Ребята, нужно помочь Мери Поппинс! Чтобы найти лепестки,

надо попросить помощи у самой сказки.

Сказка, сказка, отзовись!

Поскорее к нам явись!

Входит Кот Ученый, обмахиваясь лепестком, с книгой под мышкой!

Кот Уч: Здравствуйте! Я принес вам лепесток Знаний! Он залетел в мою

сказку.

Ведущая: Вот спасибо!

Кот.Уч: Не торопитесь меня благодарить.

Я кот ученый, очень умный.

Я знал, что праздник будет шумный,

И что ребята подросли,

И в школу все хотят они.

А мы игру затеем

И все сейчас проверим:

Кто вырос – будет ясно,

А кто вернется в ясли!

Игра «Дорисуй Букву»

Кот Уч: Молодцы, ребята! А слова из букв составлять умеете?

Ведущая: Ребята, давайте составим слово «Мир» , слово

«Мама», «Школа»

Кот Уч: Понятно! Может вы, и задачи решать умеете?

Дети: Да!

Кот Уч: Посмотрим!

Задачки детям

(открывает книгу, читает)

Кот Уч: Молодцы, ребята! К школе вы хорошо подготовились! А вот

родители ваши к школе готовы? Сейчас проверим!

Задачки для родителей (в книге)

Кот Уч: Какие вы умные, и дети, и родители. По праву лепесток Знаний

ваш. Вы его заслужили. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе,

быть прилежными учениками. До свидания! (уходит)

После ухода Кота Ученого, под музыку вбегает Избушка на курьих ножках, за ней Баба Яга с помелом. Бежит, кричит, грозит.

Баба Яга: Куды ты? Куды же ты, окаянная? Я тебе сказала стоять! Меня,

хозяйку ослушаться посмела! Вот я тебе куриные ноги-то переломаю!

Ишь, неугомонная! (избушка убегает) Ну, куды тебя несет? Совсем от

рук отбилась. Насмотрелась по телевизору танцев всяких и с утра и

до вечера все танцует и танцует, а у меня от её танцев голова кружится!

Ведущая: Ой, бабуля, не шуми! Думаю, наши ребята смогут тебе помочь. Они один очень интересный танец знают. Может он твоей избушке понравится, а у тебя перестанет голова кружиться.

Танец на стульях

1. Не страшны нам любые дороги,

Пусть танцуют только ноги!

2. Наши руки не для скуки,

Пусть танцуют только руки!

    Не устали мы нисколько,

Пусть танцуют пальцы ловко!

    Ниже спустимся, и вот

Потанцует наш живот!

    Народ будет молодцом,

Потанцует нам лицом!

Баба Яга: Ой, какой полезный танец! Ай, здорово! Ай, да молодцы!

Угодили бабуле! (обращается к Избушке) Ну что, куриные ноги,

угомонилась? Тогда ступай потихоньку, а я следом буду.

(избушка уходит)

А что вы, деточки так вырядились?

Ведущая: А у наших детей праздник – выпускной из детского сада.

Осенью они в школу пойдут.

Баба Яга: А, значит, вы в школу собрались, да? (Дети: Да!)

А родители то ваши рады? (Дети: Да!)

(обращается к родителям) готовы ребенка в школу отдать?

(Родители: Да!)

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых хлопот и забот вам доставит.

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И я при всех сейчас погадаю:

Что будет в семьях – сегодня узнаю!

(достает вопросы и ответы лотереи)

На мой вопрос билет тяните,

И ответ громко говорите!

Школьная лотерея

Баба Яга: Ну, повеселили вы меня от души. Вот вам лепесток Веселья!

(тихо ) Хотела его себе оставить. (отдает ведущей лепесток)

Жаль с вами расставаться, но мне пора в свою сказку. До свидания!

(уходит)

Ведущая: Молодцы, ребята! Сколько же у нас лепестков? (дети считают)

Осталось вернуть всего четыре лепестка!

Под музыку входят Леший и Кикимора под ручку.

Леший: Я старый, ветхий Леший,

Живу во мху лесном.

Когда приходит вечер,

С Кикиморой вдвоём…

Кикимора: При нежном, лунном свете

Романсы мы поем!

Леший: У-у-у-у-у!

Кикимора: А-а-а-а-а!

Леший: Угу-гу-гу!

Кикимора: Ага-га-га!

Вместе: Жаль для наших голосов не найдется гусляров!

Ведущая: Леший, Кикимора, а хотите наши дети сыграют вам на

музыкальных инструментах? А вы подпоёте!

Леший и Кикимора вместе: Конечно!

Оркестр

Кикимора: Молодцы ребята! Вы достойны лепестка Творчества. Мы с

удовольствием вам его возвращаем. (отдает ведущей лепесток) мы

его на болоте нашли. Каким ветром его туда занесло?

Ведущая: Спасибо вам Леший и Кикимора, он то нам и нужен!

Кикимора: До свидания, ребята!

Леший: Желаем вам хорошо учиться! (уходят)

Под музыку заходит грустный Буратино. В руках лепесток

Ведущая: Здравствуй, Буратино! Что ты невеселый такой? Что случилось?

Буратино: Здравствуйте! Да какое тут веселье! Поссорился я с Мальвиной.

Она мне добра желает, а я вот не слушаю её, она и обиделась. Не

знаю, как с ней помириться. Вот нашел я лепесток Дружбы. Может

быть он поможет?

Ведущая: Я думаю, Буратино, никакое волшебство в этом помочь не

может. Ничто так не сплачивает людей, как общее дело. Вот

посмотри, как дружно и весело играют наши дети.

Игра « Собери букет»

Буратино: Да, вижу вы дружные ребята. Спасибо за совет! Пойду предложу

Мальвине вместе посадить её любимые цветы, И думаю она меня

простит! (веселеет) Вот вам лепесток Дружбы, ребята. Мне он

больше не нужен. Спасибо! До свидания! (убегает)

Ведущая: Ну вот, ребята, еще один лепесток появился на нашем цветике-

семицветике. И все это благодаря вашим знаниям и умениям. Но у

на еще не достает 2 лепестка .

Под музыку появляется Шапокляк

Шапокляк: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте!

Шапокляк: Какая просторная квартирка! А это кто же – все ваши детки? Ведущая: Да! Это выпускники детского сада. У них сегодня прощальный

бал. Мы провожаем их в школу. А это не квартирка, а

музыкальный зал детского сада «Огонек». А вы кто?

Шапокляк: Я? Самая лучшая в мире няня, с французской фамилией –

Шапокляк! Значит вы в школу собираетесь? Тогда я хочу дать вам

вредные, ой…ненужные…опять не то, очень полезные советы!

Дети! Они пригодятся вам в школе!

Ведущая: Интересно!

Шапокляк: На уроках можно болтать без умолку. Правильно? (Дети: Нет!)

На перемене можно играть в футбол. Портфель, как мяч, в ворота – гол!

(достает двойку) А вот это самая лучшая оценка! Чтобы ее

получить, не надо выполнять домашнее задание, только и всего!

Ведущая: Ребята, нам нужны такие советы? (Дети: Нет!)

Шапокляк: Не нужны? Тогда у меня еще есть замечательные подарочки.

Специально для вас! Для таких хороших деточек мне ничего не жалко.

Вот рогатка, чтобы птичек пострелять.

Вот подушка, чтобы на уроках спать.

Вот игрушка, чтоб под партой поиграть.

А палкой – выручалкой по сторонам махать. Вот так! (машет)

Вы все это в портфель положите и с собою в школу возьмите.

Правда, чудесные подарки? (Дети: Нет!)

Ведущая: Забери их назад! Эти вещи в школе вообще не нужны!

Шапокляк: Это вам не нужны! А детям очень нужны! Правда, ребята?

(Дети: Нет!)

Ведущая: Наши дети, знают что надо в портфель положить. Покажем

Шапокляк, как нужно собирать портфель?

1 реб.: Я теперь большая – в школу я иду,

Взрослая такая, всё сама могу.

Мне портфель красивый

Мамочка купила,

Чтобы в нем пятерки я домой носила.

2 реб.: Скоро в школу я пойду,

Книжки, ручки соберу

В свой портфель красивый.

Я такой счастливый!

Игра «Собери портфель»

Шапокляк: Ну хорошо, портфель вы собирать умеете. А вот посмотрим,

какие оценки вы в школе получать будете. (карточки с 4 и 5)

Игра «Кто на какие оценки будет учиться»

Шапокляк: А теперь родители покажут, на какие оценки они учились в

школе. (Карточки меняются на 2 и 3. Играют родители)

Шапокляк: Ладно! Я же пошутила! Чтобы в школе хорошо учится, надо

много трудиться. А я трудиться не люблю. Вот вам лепесток

Трудолюбия! А я домой пойду, к Гене с Чебурашкой. Пока! (уходит)

Ведущая: Ну, вот, ребята, последний лепесток осталось найти.

Под музыку возвращается Мери Поппинс под зонтиком.

Мери: А вот и я!

Ведущая: Мери Поппинс, пока тебя не было, нам сказочные герои почти

все лепестки вернули, только одного не хватает.

Мери: Ребята, я нашла последний лепесток! Это лепесток Добра и

Благородства

Вы молодцы, ребята! В детском саду вы не только многое узнали,

но и выросли честными, добрыми и вежливыми детьми.

И я думаю, пришла пора поблагодарить всех сотрудников детского

сада, которые столько для вас сделали.

(дети выходят на середину зала, становятся полукругом. У нескольких

детей таблички с буквами, составляющими слово «спасибо»)

1 реб.: Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад,

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят!

2 реб.: Наш детский сад, как дом родной

Нам был все годы эти,

Но мы уходим, а сюда

Придут другие дети.

Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью подарить!

(поднимают таблички «Спасибо»)

3 реб.: Оно написано для всех –

Для поваров и няни,

Для нашей милой медсестры,

Что так возилась с нами.

4 реб.: Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам белье всегда стирал.

И пол усердно мыл.

5 реб.: Кто нам игрушки покупал,

Кто с нами песни пел.

Мы знаем, что у нас в саду

Есть много разных дел.

6 реб.: Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите пожалуйста, эту награду,

Наши улыбки и эти цветы!

Дети благодарят сотрудников поименно и дарят цветы. Садятся на места.

7 реб.: Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствовал каждый.

Уходят игрушки, машинки, качалки,

И книжки-малышки, и куклы-пищалки.

Но нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный. Приветный.

И теплые руки, и ласковый взгляд,

Спасибо, спасибо за все, детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад!»

Мери: Какие вы, ребята хорошие и добрые. Вот вам последний лепесток.

(вставляет его)

Все семь волшебных лепестков на месте. Теперь вам всегда будут

сопутствовать здоровье, радость, знания, творчество, благородство,

трудолюбие и дружба.

А мне пора прощаться с вами! В добрый путь, друзья!

(«улетает» на зонтике)

Ребенок: Пускай мы расстаемся,

Здесь не забудут нас.

На память остается

Прощальный этот вальс!

Танец «Прощальный вальс»

Ведущая: Закончен бал и догорают свечи,

Из глаз невольная слеза.

Ведь завтра утром мы не встретим

Вас на площадке как всегда.

И наша группа опустеет.

Взгрустнут игрушки у окна.

Я знаю, дети ведь взрослеют.

Я знаю, им уже пора.

Песня «Воспитательская»

(на мотив песни «Узелки», исполняет ведущая)

Ведущая: Ну вот, пришла пора прощаться.

Мы говорим «Счастливого пути!»

Мы будем помнить вас любимые, родные,

А вы запомните, как вас любили мы!

Спасибо вам, дети, за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш сад приходили.

За то, что шалили, за то, что мечтали,

За то, что хороший концерт показали.

Шалите, растите, мечтайте, любите!

А если взгрустнется, к нам в сад приходите!

Слово заведующей Детским садом. Вручение дипломов, подарков .

Ответное слово родителей.

Сценарий выпускного вечера

1. Воспитатель : Мы долго ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу.

И расцвела для нас сирень

Как не цвела ещё ни разу

2.Воспитатель : Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал

Всё это вам выпускники!

Сегодня ваш прощальный бал!

Встречайте выпускники 2013 года группы»

Звучит торжественная музыка ()парами входят дети.

1. Ребёнок:

Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

2. Ребенок:

Если честно разобраться

Как же нам не волноваться?

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли, и дружили.

3. Ребенок:

Вместе строили заводы,

Замки, башни и мосты.

Из конструктора и глины

Небывалой красоты.

4. Ребёнок:

Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши.

Были шумные, смешные,

Озорные малыши.

5. Ребенок:

Улетаем мы сегодня

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходиться прощаться,

С детским садом навсегда.

6. Ребенок:

И сегодня, в день прощальный

Мы не будем унывать.

Детский сад наш долго будем,

Добрым словом вспоминать

Песня: »Динь-динь, детский сад»(

Дети рассаживаются на места.

Ведущий: Сегодняшний вечер мне помогают вести Ярослав и София

Звучат фанфары выходят юные ведущие:

София: Мы начинаем бал наш выпускной

Здесь рядом все друзья со мной

Ярослав: Звучит пусть музыка для нас

Вас пригласить хочу на вальс!

(подаёт девочке руку, выходят на сцену участники танца)

Парный вальс (по выбору хореографа)

Ведущий: Прошли те годы, и те дни

Когда малышками пришли

Вы в детский садик, а сначала

Вы громко плакали, кричали

Просились к мамочке родной, что было просто ой-ой-ой.

Ведущие дети :1. Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу

2.И пожелать уже пора

Нам всем: «Ни пуха, ни пера»

Песня: «Первый раз в первый класс»(

Ведущий: (обращается к помощникам) Ребята, ещё чуть-чуть и вам придётся оставить замечательную страну «Детства» и жить в увлекательной и не менее интересной «Школьной стране». А чем же вам запомнилась Страна Детства?

Дети по очереди:

Беззаботным весельем!

Заливистым пением!

Играми, плясками!

Шутками, сказками!

А ещё тем, что можно помечтать.

Ведущий:

Где-то в мире дальних звёзд

Есть страна волшебных грёз

Там у краешка воды

Детства вашего следы…

София: Вот бы пальчиком потрогать

Самый краешек мечты…

Ведущий: К ней найти свою дорогу

Непременно сможешь ты.

Ярослав: К синим звёздам любят дети

В разноцветных снах летать

Всё сбывается на свете

Если очень пожелать

Ведущий: Как воздушный, лёгкий шарик

Грусть умчится в облака

То, что вам не разрешали

Разрешат наверняка.

Танцевальная композиция «Добрые сказки»

Ведущий: Школ в Самаре - великое множество

Специальные, музыкальные

Спортивные, английские

Далёкие и близкие.

Ярослав и София : Как тут не растеряться?

Куда податься?

Ведущий: Приглашаю всех на экзамен к профессорам элитной школы.

Сценка: «Профессоры и студенты» (фонограмма

Двое ребят рассуждают между собой:

1. Я думаю, что школа всё равно, что институт

Туда по конкурсу самых умных берут

Берут, за парту сажают

И одиннадцать лет обучают.

2. А чему нас учить?

Мы уже многое знаем

Давно уже книжки

Все вместе читаем!

Ярослав и София : Как это чему учить?

Самому главному: Кем быть!

Дети: 1. Мы пока ещё ребята

И не можем всё, всё знать

Знаний наших маловато

Но ведь можно помечтать (задумчиво)

2. Я хочу врачом стать классным

Буду всех лечить лекарством

Очень вкусным- как конфета

Съел его, болезней нету.

Выбегают двое: (участники следующего музыкального номера)

1.А мы уже давно всё знаем

И не спим в тихий час

Днём и ночью мы мечтаем

Как на сцену нам попасть.

2. Достопочтенная публика ! Встречайте, сегодня у вас в гостях заезжие артисты театра с драматической постановкой.

Инсценирование песни «Репка» (фонограмма).

София: Подрастём и непременно

Сбудутся все наши мечты

Кто врачом, а кто пилотом станет

Ну, а кем быть хочешь ты?

Ярослав: А за меня мечтают мама, папа и друзья.

Дают советы мне наперебой

Только всё равно останусь я самим собой.

Неожиданно в зале появляются «гости» Клякса и Двойка.

Ведущий: Кто вы такие? Вы в списке первоклассников не значитесь!

Песня Кляксы и Двойки на мотив песни «Говорят мы бяки, буки»

София : Вас выгнать, с праздника должна! (указывает пальцем на дверь)

Ярослав : Нам Клякса с Двойкой не друзья.

Клякса и Двойка (угрожающе): Посмотрите-ка на них тоже нам всезнайки!

Двойка: Знает каждый ученик в школе я хозяйка!

Я прелестна всем на диво

Вся изогнута красиво

Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик

Клякса : Без нас вам не туда и не сюда

Двойка : Двойка супер, я - звезда!

Дети: Не люблю оценку «2»

Цифру»3» терплю едва

Ай да умница»4»(четыре)

Но не всех прекрасней в мире

Всех прекрасней цифра»5»

Хором дети: Вот всегда бы получать (показывают карточки с цифрой «5»)

Ярослав и София : Вы не годитесь для ученья!

Клякса и Двойка : Не можем вынести такого оскорбления.

Звучит школьная музыка

Девочка с колокольчиком оббегает зал , Клякса и Двойка убегают.

Нас колокольчик всех позвал

Пришла пора прощаться

Ах, как не хочется, друзья

Нам с садом расставаться.

Яросла в: На прощанье приглашаю

Станцевать дошкольный вальс.

София: Вальс прощальный, чуть печальный

Нелегко кружиться в нём

Вальс прощальный, провожальный

В лёгком платье выпускном

Песня:

Дети:

1. Ну вот и всё!

Прощай наш детский сад

С тобой уходит детство понемногу

Воспоминанья детства сберегу

Частицу их возьму в дорогу

2. Мы не забудем ваших рук

Их нежное тепло

Мы здесь познали слово «друг»

И «счастье», и « добро».

3 . Спасибо всем, кто нас учил

Кто нас кормил, и кто лечил

И тем, кто просто нас любил

Все хором : Поклон вам и спасибо.

Песня:

Воспитатели: Хотим пожелать вам на память ребята

Учиться, расти, встретить новых друзей

Мы вами всегда будем очень гордиться

По лесенке жизни идите смелей.

Уходят дети школьною дорогой

Но останётся в них частица нас

От сада детского, от школьного порога

Их провожаем в школу: « В добрый час!»

Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом Татьяне Ивановне.

Подарки для выпускников.

Выход детей из зала под музыку.


Выпускной в детском саду. Сценарий

Действующие лица

Капитан (мальчик-выпускник)

Пингвины

Путеводная звезда

Черепаха

Русалочка

Английская королева

Фрейлины

Ведущий — взрослый

Оформление сцены

На заднем плане расположены макеты: пальма, башня Биг Бен, айсберг, сеть с ракушками, — символизирующие страны, в которые попадут дети во время путешествия. Ближе к зрителям расположен макет корабля.

Реквизит

Сундучок с письмом;

Листы форматом A3 с нарисованными пунктиром якорями;

Клюшки и шайбы (можно использовать круглые блоки от мягкого конструктора);

Дети выходят под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать», поют ее и выстраиваются перед зрителями, продолжая петь.

После окончания песни выходят дети из младшей группы. У одного из детей в руках сундучок.

Мальчик.

Июнь пришел в который раз,

Принес всем много света.

Мы провожаем в школу вас,

Нам очень грустно это.

Девочка.

Привыкли с вами мы играть,

Петь песни, что-то рисовать,

Смотреть мультфильмы, строить замки,

Игрушки дружно собирать.

Мальчик.

На прощанье мы решили

Вам подарки подарить,

Чтобы вы нас не забыли

И пришли нас навестить.

Девочка.

Мы старались, мы творили

Этими руками.

Что в итоге получилось —

Посмотрите сами.

Ведущий . Ребята, давайте посмотрим, какой сюрприз приготовили вам ваши младшие друзья. (Открывает сундучок и вынимает из него мятую записку.)

Что это такое? Записка какая-то. Прочитайте, пожалуйста, что здесь написано. (Отдает записку кому-нибудь из выпускников. Выпускники читают записку.)

«Ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я подменил сундучок и забрал все себе. Всем привет!

Пират»

Ведущий . Что же нам теперь делать? Как вы думаете, ребята?

Дети высказывают свои предположения, ведущий подводит их к тому, что надо сесть на пароход и пуститься вдогонку за пиратом.

Ведущий . Чтобы отправиться в путешествие, надо выбрать капитана.

Предлагаю сделать капитаном... (представляет мальчика-выпускника).

А перед отправлением давайте споем какую-нибудь морскую песню.

Дети поют «Песенку катера», слова С. Козлова, музыка М. Минкова из м/ф «В порту». После этого все, кроме капитана, садятся на стулья.

Капитан.

Наш веселый пароход

Отправляется в поход

По морям, по океанам,

К разным островам и странам.

Всю планету обойдем

И подарок ваш найдем.

Если вы помочь хотите,

То в команду к нам идите.

Поднимайтесь к нам на борт,

И отчалит пароход.

С якоря пора сниматься,

С твердой сушей расставаться.

Ждут нас волны впереди

И встречи новые в пути!

Капитан садится к остальным детям.

Ведущий . Надо проверить, в порядке ли у нас якорь? (Показывает якорь, нарисованный на большом листе бумаги.)

Я думаю, нам надо обязательно взять несколько запасных якорей, вдруг они пригодятся в пути. (Достает несколько листов бумаги, на которых якоря нарисованы пунктиром.)

Ребята, посмотрите, вредный пират их подпилил. Надо срочно все починить.

Проводится конкурс «Мастера».

Выпускники должны маркером обвести якоря по пунктирным линиям, «починить» их.

Ведущий . Молодцы! С якорями теперь полный порядок.

Ребята, а вы знаете, что все моряки очень хорошо умеют завязывать и развязывать разные узлы. Давайте и мы потренируемся, чтобы стать настоящими моряками.

Проводится конкурс «Узлы». Дети разбиваются на пары: выпускник и воспитанник старшей или средней группы. Парам раздаются веревки с завязанными узлами.

Надо эти узлы развязать и завязать снова.

После этого дети садятся на свои места.

Ведущий всех хвалит.

Ведущий . Какие вы все молодцы! Теперь точно можно смело отправляться в поход по морям, по океанам, к разным островам и странам.

Выходит Звезда и двое детей из средней группы.

Звезда.

Я — ваша путеводная звезда.

Дорогу в море укажу всегда.

И днем, и ночью буду вам светить,

Чтоб к цели вы скорей смогли доплыть.

Со мной обойдут вас ненастья,

И встретите вы свое счастье.

Подарят вам солнце и море

Штиль на бескрайнем просторе.

Поскорей мне улыбнитесь,

Что хотите отыскать,

Куда путь вам указать?

Выпускники рассказывают Звезде, что они хотят отыскать сюрприз, который приготовили им малыши.

Мальчик.

Ваш курс лежит на свет звезды!

Вас встретит там страна мечты.

Исполнит ваши все желанья.

Пора в поход вам! До свиданья!

Девочка.

Будем ждать вас с нетерпеньем!

Возвращайтесь поскорей!

И с чудесным настроеньем

Встретимся в кругу друзей!

Звучит фонограмма шума моря. Дети раскачивают поднятыми вверх руками.

Ведущий (подходит к макету айсберга). Что это? Похоже на айсберг. Куда же мы с вами попали?

Дети высказывают свои идеи: на Север, на полюс.

Ведущий. Мы с вами попали в Антарктиду. Посмотрите, кто-то нас встречает.

Выходят три мальчика из старшей группы в костюмах пингвинов.

1-й пингвин.

Брат-пингвин, гляди, гляди,

Чудо вижу впереди:

Там огромный пароход

Пробирается сквозь лед.

Мимо айсбергов плывет,

К нашей льдине пристает.

Кто-то в гости к нам приплыл.

Может, нильский крокодил

Иль австралийский кенгуру —

Никак пока не разберу.

Мороженого надо взять

И пойдем друзей встречать.

2-й пингвин.

Добро пожаловать, друзья,

В страну, где вечный снег и лед!

Приходится нечасто нам

Встречать веселый пароход.

У нас полгода здесь зима,

Потом полгода солнце светит,

Туристы не заходят к нам,

Но нам не грустно, вы поверьте.

Купаться любим и нырять

На белых льдинах загорать.

Нам большие холода

Вовсе даже не беда.

3-й пингвин.

Мы, пингвины озорные,

Предлагаем вам дружить.

Заходите к нам на льдину,

Будем хоровод водить.

Честно обещаю я —

Не замерзнете, друзья!

Поскорее встанем в круг,

Станет всем тепло вокруг!

Все дети встают в круг и танцуют танец под песню «Пингвины», слова А. Горохова, музыка В. Купревича («В Антарктиде льдины землю скрыли...»). После танца дети садятся на свои места.

Ведущий. Понравилось вам танцевать вместе с пингвинами, ребята? Давайте спросим у них, нет ли здесь нашего сюрприза?

Выпускница . Пингвины, мы ищем сюрприз от малышей, который спрятал от нас пират. Нет ли его случайно в вашей Антарктиде?

Пингвины . Нет, у нас пират не прятал ваш сюрприз.

Ведущий . Ребята, скажите, пожалуйста, в какие игры можно играть на льду?

Дети предлагают разные варианты.

Ведущий . Пингвины, вы умеете играть в хоккей? Пингвины. Не умеем.

Ведущий . Ребята, давайте научим пингвинов играть в хоккей. Это будет наш подарок для новых друзей.

Проводится конкурс «Хоккей».

Сначала мальчики-выпускники должны провести клюшкой шайбу, не отрывая от пола, до куба, обойти его и вернуться обратно на свое место. Потом то же самое делают Пингвины. При желании можно дать поучаствовать и другим детям.

Ведущий . Понравилась вам игра, пингвины? Играйте, не скучайте. А нам пора отправляться дальше на поиски.

Капитан . Всем приготовиться! Отправляемся в путь!

Звучит фонограмма шума моря. На сцене появляется Королева и Фрейлины. Королева садится на трон.

Ведущий (показывает на Биг Бен). Ребята, мы с вами попали в какую-то страну. Кто-нибудь может сказать, как она называется?

Дети говорят, что это Англия.

Ведущий. Смотрите, нас встречает сама королева.

Выпускники встают со стульев и выстраиваются напротив свиты.

Ведущий . Не забудьте, вы в Англии, значит, должны говорить по-английски.

1-я фрейлина . Hello! Выпускники (хором). Hello!

2-я фрейлина . Who are you?

1-й выпускник. We are travelers.

2-й выпускник . We look for our presents.

3-й выпускник. Please, let us in.

1-я фрейлина . Ask the Queen. Королева. Good morning. I am the Queen, Who are you?

Выпускники (по очереди). I am... (называют свои имена).

2-я фрейлина . Where do you live?

Выпускники (хором). We live in Russia.

1-я фрейлина . How old are you?

Выпускники (пo очереди). I am... (называют свой возраст).

2-я фрейлина . What can you do?

1-й выпускник. I can play volleyball and basketball!

2-й выпускник . I can draw and play football.

3-й выпускник. I can play tennis and dance.

4-й выпускник. I can run quickly and play computer games.

Королева. Sing a song, please.

Выпускники поют любую песню на английском языке, которую учили на занятиях.

Королева. Dance, please.

Выпускники поют и танцуют «Clap, clap, clap your hands».

Королева. You are welcome!

Выпускники подходят к Королеве

Ведущий . Наши ребята смогли поговорить с королевой на английском языке. Сюрприза от малышей в Англии, к сожалению, тоже нет. Надо отправляться дальше.

Выпускники . Good buy.

Свита королевы. Good buy.

Капитан. По местам. В путь!

Звучит фонограмма шума моря.

На сцене появляются Львенок и Черепаха.

Ведущий (показывает, на пальму). Ребята, а теперь мы с вами куда приплыли, как вы думаете? (Ответы детей.)

Ведущий . Правильно, мы в Африке. Давайте послушаем, о чем разговаривают львенок и черепаха.

Черепаха (обращается ко Львенку).

Львенок, чтобы умным стать,

Я живу здесь триста лет —

Никого умнее нет.

Будешь слушаться меня

Для начала вот тебе

Очень легкая задача.

Если ты ее решишь,

Верю, ждет тебя удача.

Вот бананы, вот кокосы,

Отойду сейчас в сторонку,

Молча буду наблюдать.

Львенок (разглядывает лежащие перед ним бананы и кокосы).

Пять бананов, три кокоса...

И нет в округе никого...

Хоть бы кто-нибудь помог!

Где ты, друг мой носорог!

Все ушли на пляж купаться,

А я должен заниматься. (Поднимает глаза на ребят и удивляется.)

Ой, а вы-то кто такие?

Люди? Добрые? Не злые?

И зачем приплыли к нам,

К Африканским берегам?

Выпускники. Мы ищем сюрприз от малышей. Нет ли его случайно здесь у вас?

Львенок . Никакого сюрприза у нас здесь нет, к сожалению. Ребята, а вы можете помочь мне решить задачу?

Сколько здесь у меня бананов и кокосов вместе?

Выпускники показывают ему, как решить такую задачу. Подходит Черепаха.

Черепаха . Я вижу, вы умные ребята, раз научили львенка решать задачи. А книжки вы читать умеете? Мультфильмы смотреть любите?

Выпускники. Умеем и любим.

Ведущий . Пальма, под которой сидела черепаха, не простая, а сказочная. Посмотрите, у нее в листиках что-то есть.

Подходит к пальме и достает оттуда свернутый в трубочку лист бумаги.

Черепаха . Там спрятаны имена сказочных героев. Сможете их разгадать? Выпускники. Да!

Проводится сказочная викторина. Вопросы

1. Девочка-кукла из театра Карабаса-Барабаса. (Мальвина)

2. Пес, который жил в деревне у Дяди Федора. (Шарик)

3. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

4. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортилла)

5. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

6. Корова, которую купил Матроскин. (Мурка)

7. Веселый человечек Луковка. (Чиполлино)

8. Девочка, родившаяся из цветка. (Дюймовочка)

9. Кот, с которым постоянно воюют серый и белый мышата. (Леопольд)

10. Ослик, друг Пятачка и Винни-Пуха. (Иа)

11. Коротыш из Цветочного города, носивший на голове большую шляпу. (Незнайка)

12. Кто ездил на печи и разговаривал со щукой? (Емеля)

13. Чудной зверь с двумя головами, друг доктора Айболита. (Тянитолкай)

14. Девушка, дружившая с семью гномами, (Белоснежка)

Черепаха . Молодцы, все знаете. Давайте на прощанье споем нашу с львенком любимую песню из нашего мультфильма.

Вместе с выпускниками поют «Песенку Львенка и Черепахи», слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова.

Капитан. Все по местам. Наш пароход отправляется дальше. До свидания!

Выпускники занимают свои места. Звучит фонограмма шума моря. Появляются девочки в нарядах тропических рыбок.

1-я рыбка.

Мы, рыбки, мимо проплывали,

Ваши песни услыхали

И решили посмотреть,

Кто так дружно может петь.

И взглянуть, что за народ

По морю синему плывет.

2-я рыбка

Куда плывете и зачем?

Можете сказать нам всем?

На дне морском секретов нет.

Дайте поскорей ответ.

Выпускники . Пират забрал сюрприз, который приготовили нам малыши. Мы хотим догнать его.

3-я рыбка.

Нелегко его догнать,

Вам рифы могут помешать.

Кораллы чтоб преодолеть,

Надо кое-что уметь.

Надо ловко и умело

Обходить их справа, слева.

Ни за что не задевать,

Чтоб корабль не поломать.

Ведущий, Ребята, давайте покажем рыбкам, что вы дружные, ловкие и умелые.

Проводится игра «Коралловыерифы» . В три ряда выставляются кегли. Дети делятся на три команды. Каждая команда берется за руки таким образом, чтобы получилась цепочка. Задача каждой цепочки — пройти с одного края сцены до другого, обходя каждую кеглю, не расцепляя рук и стараясь не ронять кегли.

4-я рыбка.

Мы резвимся целый день,

Веселиться нам не лень.

Будем в игры мы играть

И вас, ребята, вспоминать.

Вы, пожалуйста, для нас

Спойте песню еще раз!

Ведущий. Рыбки, у нас есть много замечательных песен. Ребята, давайте споем что-нибудь для рыбок.

Все дети встают и исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Капитан . До свидания, рыбки! Все по местам! Пора в путь!

Дети занимают свои места. Звучит фонограмма шума моря. Появляются Русалочка и Краб.

Русалочка.

Я — подводная царевна,

Меня Русалочкой зовут.

Услышала, как вы поете,

И вот мы с крабом тут как тут.

Краб.

Ох, как с тобой мне тяжело,

Не слушаешь ты ничего!

Как воспитывать тебя,

Совсем не понимаю я.

Твержу тебе — и все напрасно:

Встречаться нам с людьми опасно.

Скорей на дно ныряй опять,

Нас будет царь морской ругать!

Русалочка.

На дне все надоело мне.

Устала жить я в тишине.

А здесь так весело поют...

Спрошу, куда они плывут.

Ребята, вы куда плывете?

Что за груз с собой везете?

Выпускники . Мы ищем сюрприз, который приготовили нам малыши. Сюрприз был в сундучке, и его утащил пират.

Русалочка.

Не найдется ли у вас

Новая игра для нас?

Чтобы в царстве нам морском

Все перевернуть вверх дном?

Ведущий . У нас есть замечательная музыкальная игра.

Краб.

Что вы, что вы, не шумите,

Царя морского не сердите!

Если разозлится он,

На море будет сильный шторм.

Ведущий. Не волнуйся, краб, мы просто будем отгадывать песни.

Проводится игра «Угадай мелодию».

На магнитофоне проигрывается только вступление песни. Задача детей — угадать песню и начать ее петь.

Ведущий. Русалочка, понравилась тебе такая игра?

Русалочка. Очень понравилась. Я всех своих сестер научу в нее играть. А для вас, ребята, у меня тоже есть сюрприз.

Убегает и возвращается с таким же сундучком, какой был в начале праздника.

Недавно здесь проходил корабль. Очень странный корабль. С этого корабля на дно упал какой-то сундучок. Морской царь запрещает мне открывать человеческие вещи. Посмотрите, пожалуйста, что там такое.

Ведущий . Ребята, а сундучок этот вам ничего не напоминает?

Выпускники . Это такой же сундучок, как наш, в котором были подарки от малышей.

Ведущий. Давайте мы его откроем.

Ведущий открывает сундучок и достает из него маленькие самодельные подарки и колокольчики на веревочках. Все это раздает выпускникам.

Ведущий . Это действительно сюрпризы от малышей. Спасибо тебе большое.

Русалочка. А нам с вами пора возвращаться домой. Занимайте свои места и в путь!

Звучит фонограмма шума моря.

Ведущий. Вот и закончилось наше приключение. Перед уходом в школу выпускники хотят нам что-то сказать.

Выходят выпускники и читают стихи.

1-й выпускник.

Мы много раз встречали

Праздник в этом зале.

Но таких, как этот,

Мы еще не знали.

2-й выпускник.

Вот он пришел, наш первый выпускной.

И май-волшебник, полюбуйтесь сами.

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

3-й выпускник.

Немало будет праздников у нас:

Весна и осень, день рожденья, елки...

А этот — самый первый выпускной —

В душе у нас останется надолго.

4-й выпускник.

Садик, милый, дорогой,

Ты нам домом стал родным!

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим.

5-й выпускник.

В нашем доме будут жить

Озорные малыши.

Им дружить и не тужить

Мы желаем от души.

6-й выпускник.

Не забудем мы о том,

Как шумели мы подчас.

Не печалься, добрый дом,

Мы уходим в первый класс.

7-й выпускник.

Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем мы вас навещать.

Но пора наступила прощаться,

Всем спасибо хотим мы сказать.

8-й выпускник.

Как жаль, игра к концу стремится.

Но нам не стоит унывать!

Мы в первый класс пойдем учиться

И будем новой встречи ждать.

9-й выпускник.

Пусть нам сопутствует удача,

Пусть нам сопутствует успех!

Решим мы в жизни все задачи

На сто процентов, без помех!

Выходят дети из старшей и средней групп, принимавшие участие в путешествии.

Дети (хором).

Уже очень-очень скоро

Пойдете вы учиться в школу.

Нам сказать уже пора

Вам «Ни пуха, ни пера!»

Все вместе исполняют песню Е. Крылатова

«Все сбывается на свете». Вручение дипломов и подарков от родителей и воспитателей.

Зал празднично украшен для проведения выпускного праздника. В оформлении зала мультимедиа. Заставка: «До свиданья, детский сад!»
Дети-выпускники стоят за дверью, гости в зале. Звучит музыка. Выходят 2 ведущих праздника и обращаются к гостям.

1ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы провожаем наших детей в школу! 2ведущая:
Перевернута страница жизни, связанная с дошкольным детством, перед нашими детьми новая страница, интересная и увлекательная, — их ждет школа! Им предстоит многое узнать, многому научиться.
1 :Пусть праздник солнца, праздник света,
Сегодня входит в этот зал.
2 :Играй же, музыка, на всю планету,
Мы начинаем бал!
Обе ведущие : Встречайте выпускников 2014 года!

Звучит музыка «Кружится пусть вальс»

Дети под музыку исполняют танец, затем останавливаются полукругом
1ведущая:
Вот какими большими стали наши дети, многому научились, а ведь совсем недавно они ничего не умели делать, были маленькими, вот такими.

Дети ясельной группы исполняют танец с погремушками.

2ведущая:
Ребята, а вы помните, как 5лет назад ходили в детский сад?
1ребенок: Да что Вы, не ходили?
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
2: Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
И кто-то памперсы носил.
3: Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами.
4: Да! Все мы были хороши…
Ну что с нас взять? Ведь малыши….
Всё это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в первый класс!
5: Сегодня в день весенний, светлый
С улыбкой солнышко ласкает нас
Промчится очень быстро лето
Нас встретит школа
Все дети: Первый класс!

Песня «До свиданья, детский сад»

1ведущая: Ребята, а у нас ещё гости. Это наши выпускники прошлых лет, они уже учатся в школе, но детский садик свой не забывают, вот и сейчас пришли в гости, вас поздравить.
В зал входят дети – выпускники детского сада, участники ансамбля «Стригинский борок», исполняют песню.
1: Здравствуйте ребята, мы пришли вас поздравить, и пожелать удачи. Впереди вас ждет школа- это новые друзья, знания, пятерки и четвёрки, будут трудности и огорчения, но мы желаем вам не унывать и двигаться только вперед.
2 :Вы многому научились в детском саду, и мы хотим вам передать вот этот ключ. С помощью этого ключа страна Знаний распахнет свои двери, и вы будете по праву называться учениками.
(Выпускники отдают ключ воспитателю и уходят.)
(звенит звонок)
1ведущая: В детский сад вы ходили целых пять лет. Но с этого момента ваши пути разойдутся.
2ведущая:
Давайте немножко помечтаем о том, что вас ждет в будущем.
Дети садятся на стульчики
1ребенок:
Школ в нашем городе — великое множество:
Специальные, музыкальные,
Спортивные, английские,
Далекие и близкие.
Как тут не растеряться?
Куда податься?
2ребенок:
Я думаю, что школа – все равно, что институт.
Туда по конкурсу самых умных берут
Берут, за парту сажают
И одиннадцать лет обучают!
3ребенок:
А чему нас учить?
Мы же многое знаем,
Давно уже книжки читаем!
4ребенок:
Как это «чему учить»?
Самому главному: кем быть!
5ребенок:
А я давно уже знаю.
Я не сплю в тихий час, а мечтаю
Великим стать футболистом.
6ребенок:
А я – эстрадным артистом!
7ребенок:
А я – крутым финансистом!
8ребенок:
Я хочу управлять самолетом,
Быть в самолете первым пилотом.
9ребенок:
А я – капитаном, моря бороздить!
10ребенок:
А я не решила, кем быть.
1ведущая:
Самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень захотеть. Я думаю, что ваши мечты обязательно сбудутся, потому что вы:
-самые умные,
-самые спортивные,
-самые артистичные,
-самые музыкальные,
-самые активные и любознательные,
-самые героические и мужественные,
— а сегодня еще и самые красивые.
-и, конечно, вы наши самые любимые!
2ведущая:
Сейчас мы это докажем. Предлагаю начать с номинации «Самый артистичный» .
(вызываются по одному 3-5 детей и заведующий МБДОУ поздравляет каждого, так повторяется во всех номинациях)
1ведущая: Вашему вниманию, дорогие гости, предлагается стихотворение С.Михалкова «Как старик корову продавал»
Стихотворение С.Михалкова «Как старик корову продавал»
2ведущая: Мы продолжаем. Следующая номинация называется « Самый юный художник» .

Игра «Длинный фломастер» (с мамой или папой)
1ведущая:
Все вы помните, как ваши дети принимали участие в спортивных соревнованиях по лыжным гонкам, мини футболу, плаванию. И поэтому следующая номинация называется «Самый спортивный».
Награждение и поздравление детей .
Ребенок:
Танец спортивный станцуем для вас
Огонь олимпийский зажжем мы сейчас
«Танец огня»
2ведущая: (поет)
Я хочу увидеть музыку
Я хочу услышать музыку
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей
Вы, наверное, догадались, что следующая номинация – «Самый музыкальный»
Награждение и поздравление детей
Ребенок:
До ре ми фа соль ля си
Си ля соль фа ми ре до
Ноты в звуки превратим
И споем любой мотив

Песня «Шел по лесу музыкант»
Ребенок:
Посмотрите все на нас
Мы сейчас станцуем вальс

«Танец с шарфами» девочки
Ребенок:
На прощанье обещаем
В школе вас не забывать
Я мальчишек танец с шляпой
Приглашаю танцевать

«Танец джентельменов и леди»
1ведущая:
Наши дети очень умные, любознательные, хотят знать ответ на множество вопросов. Вы сейчас в этом убедитесь, потому что следующая номинация «Самый активный, любознательный»
Награждение и поздравление детей
Предлагаю Блиц-опрос!
Проводится «Блиц-опрос»
(ведущие по очереди в темпе задают вопрос, дети отвечают
1.На что надевают наволочку?
2Сколько месяцев в году?
3Назовите телефон скорой помощи
4.есть ли крылья у пингвина?
5.Как называется дом медведя?
6.Что видят люди, когда спят?7.Что обязательно надо делать перед едой?
8.Сколько дней в неделе?
9.Как называется часть растения, находящаяся в земле?
10.Светит ли морская звезда?
11.Что надевают люди, чтобы лучше видеть?
12.Прибор, показывающий время
13.Как называется город, в котором ты живешь?
14.Кто больше — слон или медведь?
15.Закончи пословицу:»Семь раз отмерь….»
16.Как называется праздничный фейерверк?
17.Какой день недели перед средой?
18.Кто руководит оркестром?
19.Из чего сделаны туфельки Золушки?
20.Чем наливают суп в тарелку?
21.Что едет быстрее: велосипед или автомобиль?
22.Кто стрижет людей и делает им прически?
23.Как называется страна, в которой ты живешь?
24.Из чего состоят снег и лед?
25. Как называется подземный вид транспорта?
26.Каков лимон на вкус?
Игра родителями «Составь слово»
2ведущая:
А сейчас самая серьезная номинация, называется она «Самый героический и мужественный». Да, да есть у нас такие дети.
Награждение и поздравление детей.
Танец «Граница»
1ведущая :
Вот такие талантливые и замечательные наши дети.
И, конечно, расставаться с ними нам не хочется.
Звучит музыка.
Дети выходят в центр зала.
Реб: Мы говорим спасибо вам большое
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
Реб.: Боюсь, не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путевку в жизнь
Реб:Сегодня мы собрали все тепло своих сердец
Вам сердце хотим подарить наконец

Дети по порядку:
1. На протяжении всех лет делили с нами радость и победу,
-восстанавливали нашу речь и учили грамотно говорить,
-учили нас видеть мир в ярких красках,
-помогали нам быть здоровыми
-и просто любили нас наши воспитатели
Наталья Леонидовна и Лариса Михайловна (можно назвать первых воспитателей) (дарят сердце)
2 .Комфорт и уют в нашей группе создавала помощник воспитателя
Наталья Вячеславовна(дарят сердце)
3 .Вырасти здоровыми и сильными помогали инструктора по физкультуре и плаванию Людмила Константиновна и Ольга Владимировна!(дарят сердце)
4. Учила нас слушать и понимать музыку, петь, танцевать и никогда не унывать музыкальный руководитель Лариса Петровна!(дарят сердце)
5 .Следили за нашим здоровьем, готовили очень-очень вкусно работники кухни Наталья Сергеевна, Юлия Николаевна, Вера Петровна (дарят сердце)
6 .Шила нам костюмы для праздников, красивые покрывала на кроватки, занавески кастелянша Валентина Николаевна!(дарят сердце)
7 .Следили за чистотой наших кроваток, белья, прачки Галина Николаевна и Ольга Николаевна!(дарят сердце)
8. Мастерил для нас поделки, наводил чистоту на территории детского сада Юрий Геннадьевич!(дарят сердце)
9. Увлекала на интересных занятиях психолог Светлана Александровна!(дарят сердце)
10. Руководила всем коллективом,
-следила за тем, чтобы у нас были игрушки, вкусная еда, интересные занятия, уютные группы, прочные веранды, красивые цветники наша заведующая Людмила Дмитриевна!(дарят сердце)
11. Помогали нашей заведующей ее заместители
Татьяна Юрьевна, Людмила Владимировна, Наталья Андреевна, Юлия Геннадьевна(дарят сердце)
Песня «Прощальная » (с мультимедиа)

Выпуск в школу.

Под торжественную музыку в зал входят ведущие.

1 Ведущий. Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день – мы провожаем в школу наших детей, наших выпускников.

2 Ведущий . Виновники торжества

Сегодня чуть-чуть волнуются

И теплые слышат слова

Повсюду – в саду и на улице.

2 Ведущий . От взрослых и малышей,

От бабушек, пап и мам –

Аплодисменты нашим выпускникам!

Вместе. Встречайте выпуск этого года!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» , дети заходят в зал и исполняют композицию с шарами. Встают у центральной стены.

Дети. Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли, и дружили!

Вместе строили заводы,

Замки, башни и мосты

Из конструктора и глины

Небывалой красоты!

Ели вкусные обеды,

Спали в спальне в тихий час.

И морозною зимою

Птиц кормили мы не раз.

Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши,

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать,

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

Дети исполняют песню «Динь-динь, детский сад». Садятся на свои места.

Ведущий. Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас, таких больших, красивых и здоровых! Но давно, когда вы вошли в наш детский сад, вы были совсем маленькими, многие не умели умываться, держать правильно ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть, какими маленькими вы были, когда пришли в детский сад?

В зал под музыку входят малыши.

Малыши. В детском саду суматоха и шум
Каждый готовит свой лучший костюм.
На выпускной мы все собрались,
Но всех не пустили, а мы прорвались.
Мы платья надели и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили. Свое выступленье устали мы ждать, Хотим мы быстрей поздравленье начать.

Вам желаем научиться
Рисовать, читать, писать,

На уроках лишь четверки

И пятерки получать.

Нам сегодня обещайте

Детский сад не забывать!

Ну, а с вами на прощанье

Мы хотим потанцевать.

Ведущий. Поздравленье принимаем,

Вас на танец приглашаем.

Малыши и выпускники-мальчики исполняют танец «Губки бантиком».

Под аплодисменты малыши уходят из зала.

Ведущий. Многое вы будете вспоминать из жизни в детском саду, но больше всего вам, ребята, наверное, нравились праздники, где вы попадали в сказку.

В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Сказка в двери к нам стучится.

Звучит музыка, в дверь входит Незнайка.

Незнайка . Привет-привет, а вот и я!

Рад видеть вас, друзья! (Жмет детям руку).

Ведущий. Здравствуй, Незнайка! А скажи-ка, где твои друзья: Винтик, Сиропчик с Растеряйкой?

Незнайка ( отмахивается). А-а, они в школу пошли записываться. А я и без школы все знаю!

Ведущий. А вот это мы сейчас проверим.

Незнайка. Пожа-алуйста!

Ребенок-выпускник приносит две таблички с буквами «А» и «Б».

Ребенок. Какая это буква? (На табличке изображена «Б»).

Незнайка. А-а-а.

Ребенок. А это какая? (На табличке – «А».)

Незнайка. А это бэ-э-э.

Ребенок. Нет. Все наоборот.

Незнайка. А, вспомнил. Это «Б», а это «А». Верно?

Ребенок. Неверно. Это «А», а это «Б».

Незнайка. Подумаешь, забыл. А теперь – вспомнил!

Ребенок. Ну ладно. Скажи, Незнайка, овечка – домашнее животное или дикое?

Незнайка. Конечно, дикое!

В лесу живет,

На всех зверей нападает,

Кого увидит – сразу съедает.

Воет жутко так в лесу – У-у-у!

Ведущий спрашивает у детей правильно ли ответил Незнайка.

Ребенок. А стихи ты хорошо запоминаешь?

Незнайка (радостно). Конечно! Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложение

Прямо сразу повторю.

Ребенок. Повтори:

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время,

Мыла кактус на окне.

Незнайка. Пожалуйста! Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время,

Мыл старушку на окне.

Ребенок. Кто мыл старушку?

Незнайка (растерянно). Кактус… ой, я сейчас все исправлю!

Ехал кактус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время.

Мыла Ваню на окне.

Ребенок. Вот так повторил…

Незнайка (хвастливо). Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю!

Ой! (закрывает ладошкой рот).

Ведущий. Да-а, Незнайка, пора тебе в школу идти. Там тебя всему научат, вот послушай.

Песня про школу (по выбору).

Незнайка ( удивленно). Вы что же это, и буквы знаете?

Ведущий. Конечно, наши дети готовятся к школе, они знают буквы и умеют составлять из них слова.

Проводится игра «Какое слово лишнее»:

Детям предлагается сходить "на рыбалку". В большой обруч раскладываются разноцветные картонные рыбки, на которых с другой стороны написан текст. У каждой рыбки - колечко, чтобы можно было подцепить крючком. Двое детей удочками ловят рыбку. Воспитатель достаёт из ведёрка «улов», читает текст, дети называют лишнее слово.
а) Кукла, мячик, промокашка, пирамидка, неваляшка… Что здесь лишнее? Ответьте…
(промокашка). Верно, дети!
б) Дуб, берёза, баобаб, клён, сосна, осина, краб… (краб). Конечно, молодцы!..
в) Свёкла, репа, огурцы, чемодан и баклажан, лук, морковка и диван… (чемодан и
диван). Да, здесь целых две ошибки! И ещё поймаем рыбку…
г) Карандаш, пенал, портфель, книга, погремушка… (погремушка).
Да, конечно, не возьмём в школу мы игрушки!

Незнайка. Ребята, я тоже хочу учиться в школе. Возьмете меня с собой?

Ведущий. Возьмем.

Незнайка. Ну, тогда я побежал собираться. До встречи, ребята! (Убегает).

Ведущий. А теперь давайте пригласим другого гостя.

Просим, сказка, приходи!

Сказочных героев за собою приводи!

Звучит музыка. В зал входят Царь и Несмеяна, садятся на трон .

Царь. Батюшки-святы! Народу-то привалило! Тьма-тьмущая! Наверное, сваты! (К Несмеяне). А ты сидишь тут, как колода, и ревешь целый день! На платок! Утрись! (Несмеяна вытирает слезы). А вы кто такие? По купеческому делу или, может, невесту выбирать?

Ведущий. Да нет, мы в школу собираемся.

Царь (разочарованно). А-а-а. А я-то думал – свататься… Ну ладно… Вот полюбуйтесь – доченька моя, царевна Несмеяна! Целый день сиднем сидит, слезы льет. Девки по ягоды, а она – в слезы. Девки на эту… ну, трясучка у них такая, как она называется, забыл…

Несмеяна (сквозь рыдания). Дискотека!

Царь. Во-во! Они все, стало быть на эту, прости господи, дискотеку, а эта – в рев! Каждый божий день рыдает да голосит! Да как голосит-то! С визготней!

Несмеяна переходит на визг.

Царь. Опять завела! Аж в ухе свербит! Слушайте, милые, может вы горю моему помочь сможете? Развеселите девку, а?! Вы же вроде говорили, что в школу собираетесь? Значит уже многое уметь должны. Уж чего только я не делал: и клоунов заморских ей привозил, и фокусников, и музыкантов. А она хоть бы ухмыльнулась. Жизнь не мила, верите? (Плачет, вытирая слезы бородой).

Ведущий. Ребята, что будем делать? А давайте для Несмеяны станцуем веселый танец.

Девочки исполняют танец «Мы маленькие звезды» .

Царь. (хлопает в ладоши ). Замечательный танец, веселый. (Глядя на грустную Несмеяну) Да… Первая попытка. Что ж, касатики, второй раз попытайте счастья.

Ведущий . А может для нее песню спеть веселую?

Царь. Вот этого еще не пробовали. Давайте!

Дети исполняют песню «Урок». Несмеяна сначала сидит грустная. По окончании песни громко хохочет, хлопая в ладоши.

Царь . Несмеянушка! Голубушка ты моя! (Обнимает ее). Вот так чудеса: мою Несмеянушку рассмешили! Вот так ребятишки! Честь вам и хвала! А может вы на радостях еще и поиграете с нами?

Царь и Несмеяна проводят игру «Собери шарики с оценками »:Царь: Друзья, вы все собираетесь в школу, а какие ваши отметки будут любимыми?

В игре участвуют 10 человек. Оборудование: пластмассовые шарики, на которых наклеены цифры от 1 до 5. Они все находятся в центре в 3 обручах. Нужно под музыку собрать в корзины шарики с хорошими оценками.

После игры Царь и Несмеяна прощаются и уходят.

Ведущий. Наш праздник продолжается.

Звучит музыка. «Влетает» Баба Яга на метле, в белом фартуке, с большими белыми бантами на голове.

Баба Яга. Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!

Ведущий. Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Яга . Сто.

Ведущий. Сколько?!

Яга. Ну, двести, ну и что?

Ведущий. Многовато!

Яга. А учиться, между прочим, никогда не поздно!

Ведущий. Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?

Яга. Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достает из кармана и показывает) . Еще кнопки на стул подкладывать, кричать, свистеть… (пытается свистнуть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, еще я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

Ведущий. Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?

Яга. Запросто!

Ведущий. А ну-ка, Ваня, задай Бабе-Яге задачку, да потруднее!

Ребенок. Бабушка, у Вас в кармане два яблока…

Яга (шарит в карманах). Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!

Ребенок. Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Яга. Два!

Ребенок. А почему?

Яга . А я некту яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!

Ребенок. Подумайте, бабушка, а если некто все-таки взял у Вас одно яблоко? Сколько осталось?

Яга. Ни одного.

Ребенок . Почему?

Яга. А я успела их скушать!

Ведущий. Нет, бабушка, задачи решать ты не умеешь!

Яга. Подумаешь, а какая от них польза, сами то вы, умники, умеете считать?

Проводится игра «А ну-ка, посчитай».

Баба-Яга: Ишь, какие шустрые! Зато я танцевать умею , вот как жару задаю!

Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.

Ведущий: Что, бабуля, заклинило?

Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали сами сплясать, и вас бы заклинило.

Ведущий: А вот и попробуем. И не заклинит!

Девочки исполняют танец «Аленушки».

Яга. Молодцы, вот здорово! Ребята, а вы хоть знаете, что в портфеле надо в школу нести?

Дети . Знаем.

Яга. А мы это сейчас проверим, что нужно для школы.

Маленький букварь –

Новый календарь-

Уличный фонарь-

Кухонный буфет-

Коробочку конфет-

Ручку и перо-

Лото и домино-

Яркие картинки-

И рваные ботинки?

Молодцы! А теперь, кто смелее,

Сложит все нужное в портфели?

Проводится игра «Собери портфель».

Яга. Ну ладно, ребята, пора мне улетать. Удачи вам! До свидания!

Ведущий. Как замечательно, что мы встретились с героями наших любимых сказок. А сейчас, наступает минута прощанья. Слово нашим будущим первоклассникам.

Звучит музыка. Дети встают в центр зала.

Дети. Ну, вот и все, настал тот час,

Которого мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали!

Спасибо воспитателям

За ласку и тепло –

Нам было с ними весело,

Уютно и светло. (Дарят цветы воспитателям).

Учили вы ребят, как буквы написать,
Как можно время по часам узнать,
Сложить три и восемь, и вычесть четыре.
И вы рассказали о звездах и мире.
Сказать мы спасибо ……………. хотим.
Ведь каждый ребенок, был вами любим. (Дарят цветы дефектологу)

В группе чисто и красиво,

И игрушки по местам.

……………………….,

Большое спасибо вам! (Дарят цветы няне).

Учили танцевать и петь-
Спасибо музыканту!
Сумел открыть он в нас
Множество талантов!
(Дарят цветы музыкальному руководителю).

Кто прививки делает.

Даст нам витаминку

Кто от нас прогонит коклюш, корь и свинку.

Медицинский персонал

Нам здоровье сохранял. (Дарят цветы медсестрам).

А завхоз всегда в заботах:

Нужно это, нужно то-то.

Обеспечит всем, что нужно

Скажем ей «спасибо» дружно. (Дарят цветы завхозу).

Мы на улице гуляли,

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт. (Дарят цветы поварам).

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка.

Чтобы было чисто, просто высший класс

………………. заботилась о нас! (Дарят цветы прачке).

Кто же чистил нам дорожки,

Где ходили наши ножки

И зимой, и жарким летом?

Это дворник, дворник это! (Дарят цветы дворнику).

Красив, ухожен детский сад,

Веранды чистые стоят,

Как мать – заботлива, добра,

Все сердце детям отдала

Наша заведующая …………………... (Дарят цветы заведующей).

За то, о чем мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть,

Вместе: Спасибо, детский сад!

Дети поют песню «До свидания, детский сад!».

Поздравления заведующей, родителей.

Поделиться: