Путешествие в страну счетных устройств. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ

Конспект занятия по
ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Составила:
Воспитатель 1 категории
ДОУ №4 «Калинка»
Гасанбекова Виктория Зиядовна

г.Волжск

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметы
рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность детей;
активизировать словарь детей такими словами, как: компьютер, калькулятор, счетная машина, счеты и т.д.

Материал: макеты счетных устройств, продукты и инвентарь для бутербродов.

Ход занятия:
Экскурсовод: Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства разных времен.
(раздается стук в дверь).
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Чем вы тут занимаетесь? А я все знаю, все умею. Вот, например, научился вчера считать на пальцах до 5. Хотите, посчитаю? (считает).
Экскурсовод: Молодец, Незнайка! До 5 считать умеешь, а наши ребята считают и до10. А ты сможешь посчитать до 10?
Незнайка: Это я быстро, раз – два и готово. (Начинает считать, у него не получается).
Экскурсовод: Ну, Незнайка, что остановился? Может тебе этот предмет поможет? (Дает счеты).
Незнайка: (радуется). Поможет! Поможет! А как он мне поможет? (Крутит, вертит счеты в руках). Интересно, что это такое? (шепотом). А я у ребят спрошу. Ребята, вы знаете, что это за предмет? (это счеты). А для чего они нужны? (чтобы считать). Это я понял! А как на них считать? (выходит ребенок и показывает). Так интересно, а я и не знал!
Экскурсовод: Эх, Незнайка, ничего – то ты и не знаешь, а только хвастаешься! А ты хочешь узнать, как люди считали раньше? А вы, ребята хотите? Тогда я вас приглашаю посетить музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности.
Обратите внимание на первый экспонат. Что это такое? (Это руки человека).
Незнайка: А почему они здесь и даже на первом месте?
Экскурсовод: Давным-давно люди считали на пальцах рук. Это были первые счеты. Но они оказались не удобными потому, что нельзя было на них посчитать, например, до 20 – 30. И тогда человек изобрел другие счеты. А вот какие, мы сейчас увидим.
Обратите внимание на следующий элемент – это узелковые счеты. Сделаны они из веревки, на которой было завязано множество узелков. И при помощи этих узелков люди считали. Хотите попробовать? (Дети пробуют.) Правда, интересно?
В вот следующий экспонат – это глиняная доска – абак. Она разделена на полоски, в которые выкладывали бобы, горох и пересчитывали их. Люди раньше очень мало знали и поэтому не могли придумать лучших счетов. И пользовались руками, узелковыми счетами, счетной доской, счетными палочками и счетам на которых мы научили считать Незнайку.
Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели счетную машину.
Обратите внимание на следующий экспонат. Эту счетную машину вы, наверное, знаете? Как она называется? Правильно, ребята! Кто из вас покажет, как им нужно пользоваться? (Дети показывают).
А теперь посмотрите на следующий экспонат. Как вы думаете, что это? Молодцы! Ребята, а что можно делать с помощью компьютера? Чем компьютер отличается от калькулятора?
Вот, Незнайка, ты и узнал, как люди считали раньше и теперь.
Незнайка: Подождите, я, что - то забыл на чем люди сначала, а на чем потом?
Экскурсовод: Ребята, давайте поможем Незнайке. Как люди считали сначала и что использовали? Какие счеты появились потом? Из чего они были сделаны? Что люди используют теперь? Людям, каких профессий нужны счетные устройства? (дети отвечают).
Ну, что Незнайка, ты устал? Не хочешь, ли сделать с нами зарядку?

Все ребятки потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Зашагали по порядку,
Снова делаем зарядку!
Экскурсовод: Вы наверно все проголодались? Вот поэтому, я вас приглашаю в наше детское кафе «приготовь – ка сам!». Давайте вымоем руки и присядем за столы. В сегодняшнем меню кафе бутерброд «Компьютер». (Дети приступают к приготовлению бутерброда, воспитатель помогает).

На занятии дети узнали, что первыми счетами для человека были его пальцы на руках и ногах. На смену им пришли камешки, палочки, ракушки. Рассмотрели русские счеты, которые появились первыми, а также китайские и японские.

Фадей рассказал и показал, как пользоваться счетами.

Андрюшина загадка была о калькуляторе.

Дети рассмотрели части компьютера: системный блок, монитор, клавиатуру, мышку. А Тимофей продемонстрировал переносной мини-компьютер – планшет.

Провели физкультминутку и соревнование между подгруппами на вычисление различными счетными устройствами.

Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в прошлое счётных устройств» 23.01.2017г.

Программное содержание: формирование элементарных представлений детей об исследовательской деятельности человека и её результатах (любое исследование приводит к появлению чего – то нового, необходимого для развития общества, для облегчения труда человека).

Образовательные задачи:

– познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком (подача материала производится с опорой на имеющий опыт дошкольников)

Развивающие задачи:

– развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

– активизировать познавательную деятельность детей

Воспитательные задачи:

– воспитывать любознательность

– воспитывать умение работать сообща, в подгруппах

Материалы и оборудование: Телевизор, компьютер, мультимедийная презентация «Музей истории вычислительной техники», картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, камешки, веревочки, счетные палочки.

Предварительная работа:

– знакомство с понятием «счетное устройство»

– знакомство со счетами, принцип вычисления на них

– знакомство с калькулятором, принципом простейшего вычисления на нем

– знакомство с компьютером, его устройством

– беседа «Компьютер в жизни человека»

– рисование на тему «Мой компьютер».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

– Ребята, вы были когда-нибудь в музее?

– А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)

– Сегодня я приглашаю вас в необычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы. Хотите узнать, как люди считали раньше?

– Чтобы попасть в музей, надо отгадать загадку:

Машина отлично задачу решила.

Мигала, гудела, старалась, спешила.

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она? (машина времени)

– Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и считаем до 10. Пуск!

II. Основная часть.

– Вот мы и попали в музей истории вычислительной техники (Слайд №1)

– Вспомним правила поведения в музее.

– Давайте подойдём к первому экспонату. Что же мы здесь видим? (Слайд №2)

История счетных устройств уходит далеко в прошлое. Накопление запасов, дележ добычи, торговля – все это было связано со счетом, с вычислениями. Нужно было на чем-то считать. Для подсчетов люди стали использовать собственные пальцы. (Слайд №3) Пальцы и были самым первым счетным устройством. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног. У многих народов пальцы рук долго служили инструментом для счёта. (Слайд №4)

– Да, пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30 и более.

– Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Индейцы племени Майя придумали свой способ счёта – на узелках (верёвках) – узелковые счёты. (Слайд №5)

Первый помощник человека в счете появился очень давно (в V в. До н. э.) в Греции и Египте, и назывался абак. (Слайд №6) «Абак» – слово греческое, переводится как «счетная доска». Это была обычная доска с полосками, вдоль которых складывались камешки. Потом абак изменился, на нем появились металлические прутья с косточками. Существовала целая наука о счете при помощи этого счетного устройства. Этим счетным устройством пользовались еще очень долгое время.

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты)

– Рассмотрите их внимательно. Счёты – это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

Первые счёты с «косточками» на веревочках появились в России. (Слайд №7).

После появлялись еще счетные машины, которые постепенно усложнялись. В XIX веке петербургский инженер Однер создал арифмометр (Слайд №8), который позволил считать быстрее и притом большие числа.

А на смену арифмометру появилась другая счётная машина. Вы, наверное, её знаете.

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый…(калькулятор)

Изобретатели создают в XX веке калькулятор (Слайд №9) (римское calculi – камешки (вычислять, который работает сначала от розетки, затем от батареек.

– А теперь подойдём к следующему экспонату. Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же…(компьютер).

Появляется компьютер (англ. Computer – считаю) – машина для приема, переработки, сохранения и выдачи информации в электронном виде. (Слайд №10)

Первый компьютер был изобретён ещё в 17 веке французским учёным Блез Паскалем.

– Что можно делать с помощью компьютера?

– Чем компьютер отличается от калькулятора?

– Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера. (Системный блок и монитор.)

– Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

– С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

– Какое устройство поможет нам вывести информацию на бумагу? (принтер).

Изобрели и переносные микрокомпьютеры – смартфон, нетбук, ноутбук, планшет.

– Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Во время проведения физминутки предложить одному из детей с помощью счетных палочек посчитать количество действий, выполняемых детьми.

2. Практическая часть

Предложить детям разделиться на подгруппы и произвести вычисления с помощью различных счетных устройств:

– пальцы

– узелки

– калькулятор

Примеры для вычисления даются детям на карточках.

После выполнения вычислений, дети проводят взаимопроверку.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

– Как люди считали сначала и что использовали?

– Какие счеты появились потом?

– Что люди используют теперь?

– Людям, каких профессий нужны счетные устройства?

– И в заключении я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Что за чудо – агрегат,

Может делать все подряд –

Самым лучшим другом стать.

(компьютер)

2. На столе стоит сундук,

В сундуке окошко.

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко

(монитор)

3. На доске по строчечке

Разместились кнопочки.

Догадайтесь, мальчики

Как здесь тыкать пальчиком?

(клавиатура)

4. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(компьютерная мышь)

5. То – то радость, то – то смех,

На бумаге без огрех,

Из какой коробки лезет,

Текст на удивленье всех?

(принтер)

6. Если что – то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь –

Ничего не сможет петь.

(колонки, акустическая система).

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"

Программное содержание. Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал. Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства: машины и приборы».

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Чем вы тут занимаетесь? А я все знаю, все умею. Вот, например, научился вчера считать на пальцах до десяти. Хотите посчитаю? (Считает.)

Воспитатель. Молодец, Незнайка. До десяти считать умеешь, а наши ребята считают и до двадцати. А ты сможешь посчитать до двадцати?

Незнайка. Это я быстро, раз-два – и готово. (Начинает считать, не хватает пальцев, раздумывает.)

Воспитатель. Ну, Незнайка, что же ты остановился? Может, тебе этот предмет поможет? (Достает счеты.)

Незнайка (радуется). Поможет! Поможет! А как он мне поможет? (Вертит счеты в руках.) Интересно, что это такое? (Шепотом.) А я у ребят спрошу. Ребята, вы знаете, что это за предмет? (Это счеты.) А для чего они нужны и как помогут мне? (Они необходимы для того, чтобы что-то считать.)

Незнайка. Это я понимаю. Ну а как на них считать?

Выходит ребенок (по желанию) и показывает, как считают на счетах.

Незнайка. Так интересно, а я и не знал!

Воспитатель. Эх, Незнайка, ничего ты не знаешь, а только хвастаешь. А хочешь знать, как люди считали раньше? Тогда пойдем с нами в музей счетных устройств, в котором находятся разные предметы, с помощью которых люди считали в древности. Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Это были первые счеты. Но они были неудобными, потому что нельзя было посчитать больше, чем до двадцати, как не смог это сделать Незнайка. И тогда человек изобрел другие счеты. А какие – мы сейчас увидим. Пройдем к первому экспонату. Это костяные счеты. Как вы думаете, на них можно было считать? (Ответы детей.) А это узелковые счеты. Как ими пользовались? (Ответы детей.) Посмотрите, это деревянная счетная доска – абак. Она разделена на полоски. На полоски выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали. Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку требовалось много времени. И поэтому изобрели счетную машину. Пройдем к следующему экспонату. Эту счетную машину вы, наверное, знаете. Как она называется? (Калькулятор.) Как им пользуются? (Ответы детей.) А теперь пройдем к последнему экспонату. Как вы думаете, что это? (Компьютер.) Что можно делать с помощью компьютера? Чем компьютер отличается от калькулятора? (Ответы детей.) Незнайка, теперь ты знаешь как люди считали раньше и как считают теперь.

Незнайка. Подождите, я что-то забыл… На чем люди считали сначала, а на чем потом?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке. Как люди считали сначала, что использовали? Какие счеты появились потом? Из чего они были сделаны? Что люди используют для расчетов теперь? Представителям каких профессий необходимы счетные приборы? (Ответы детей.)

Проводится игра «Что было – что будет». Дети раскладывают картинки с изображением счетных приборов в нужном порядке (по хронологии их создания).

Педагог проверяет правильность выполнения задания.

Незнайка прощается: «До свидания, ребята! Вы меня многому научили. Спасибо!»

подготовительная группа «Светлячки»
Составила и провела: воспитатель Старосельцева Т.П.

Цель: познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
Обогащение словаря словами: счеты, древние люди, узелковые счеты, счёты абак, калькулятор, компьютер, цифровое табло, ноутбук, персональный, переносной, современный, новый, удобный.
Предварительная работа: рассматривание - счёт на счетах, калькуляторе; работа на них.
Оборудование: узелковые счёты, калькулятор, ноутбук, счёты, счётные наборы, картинки.

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины и приборы,
там находятся счётные устройства, с помощью которых люди считали раньше и которые используют в наше время.
Давным-давно древние люди жили в пещерах и использовали для счёта пальцы рук и ног. Как вы думаете, что могли считать древние люди на пальцах?

Дети: Древние люди считали сколько белок поймали, звёзды на небе. Могли посчитать сколько рыбы поймали.

Воспитатель: Правильно ребята. Но мы с вами на пальцах считать не будем, мы с пальчиками поиграем. Пальчиковая гимнастика про «Утят».
Встали как-то утром в ряд 10 маленьких утят.
Посчитались. Удивились. На две группы разделились.
Пёрышки почистили, головкой покивали.
Червячка склевали, к речке побежали.

Воспитатель: На пальцах люди считали в древности. Это были первые счеты. Можно еще для счета использовать различный природный материал: камешки, кости и т. д. Затем быт человека развивался, стал усовершенствоваться счетный материал. Использовались узелки на веревке, и назывались они «узелковые счеты».
Посмотрите, как они выглядят? Это веревочка, на которой завязаны узелки.
А сейчас попробуйте решить задачу с помощью узелковых счет.

Задача:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: Молодцы!
Попробуйте ребята завязать столько узелков, какой сегодня день недели по порядку.
-Ребята, какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой он по порядку? (второй)
-Значит, сколько узелков нужно завязать? (два)
-Молодцы, правильно завязали. Умеете пользоваться «узелковыми счетами».

Воспитатель: Посмотрите, а это деревянная счетная доска. Знаете, как она называется?
Абак. Она разделена на полоски. На одной полоске считали единицы. На другой – десятки и т.д. А что выкладывали на доску, а потом пересчитывали? Оказывается, на доску выкладывали горох, бобы, фасоль, а потом их пересчитывали. Но выкладывать горошины было долго и неудобно.
И около 5000 лет назад, человек придумал вот такие счеты. Это самое простое счетное устройство. Из чего состоят счеты? Что у них есть? Счеты состоят из нескольких рядов бусин или косточек нанизанных на проволоку.
На одном ряду этих счёт откладывали единицы. На другом десятки, на третьем- сотни и т.д.
- Скажите, а сейчас пользуются такими счетами?

Дети: уже не пользуются.

Воспитатель: - но давайте вы попробуйте. На счетах вы откладываете косточки и решаете задачу, используя цифры.
-На озере плавало 9 уток, одна утка вышла на берег. Сколько уток осталось плавать на озере? Из чего состоит задача? Из каких частей?
-Даша, повтори условие задачи.
-Арман, повтори вопрос задачи.
-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: Нужно её решить.

Воспитатель: Решите задачу, используя арифметическое действие.

Дети работают.

Воспитатель: Расскажи, как ты решила задачу, Эвелина?

Дети: 9-1=8 (равняется восьми; получилось восемь)
- На озере осталось плавать восемь уток.

Воспитатель: Молодцы. Наведите порядок на столе.
-Чтобы считать большие цифры, человеку требовалось много времени. И поэтому он изобрел новое устройство. Давайте подойдем и рассмотрим его.
-Эту счетную машину вы наверное знаете. – Как она называется?

Дети: Это калькулятор.

Воспитатель: Скажите вместе. Артем Сидоров, повтори. Что у него есть?

Дети: У него есть кнопки с цифрами и знаками + - =

Воспитатель: У калькулятора есть кнопки с цифрами от 0 до 9 и знаками = -и + эти знаки вы знаете; а с: , х вас познакомят в школе. У калькулятора есть цифровое табло, повторите- цифровое табло.
-Вы решали задачу про уток, а я проверю решение задачи с помощью калькулятора. 9-1=8. Очень быстро и точно.
-Теперь назовите любое большое число. 10+20=30

Воспитатель: Работая на любом счетном устройстве нужно быть внимательным, не пропускать знаки и цифры, иначе результат получится неверным. Умная машина, дети?
- А теперь посмотрим еще один экспонат. как вы думаете, что это?

Дети: Это компьютер.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разновидностей компьютеров. Как называется эта модель? Это ноутбук.
- Давайте повторим- НОУТБУК. Какой ноутбук?

Дети: Персональный, новый, переносной, удобный, красивый, дорогой, детский, взрослый.

Воспитатель: Для чего придумали детский компьютер?

Дети: Чтобы дети учились, развивались и умели пользоваться современными приборами.

Воспитатель: Правильно. Что можно делать с помощью компьютера?

Дети: С помощью компьютера можно играть в игры, смотреть кино, переписываться, искать информацию, учиться, работать.

Воспитатель: Все верно. Это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации и быстро решать много задач. Компьютеры управляют самолетами, космическими кораблями, контролируют медицинское оборудование, поддерживают жизнь тяжело больных людей.

Воспитатель: Чем компьютер отличается от калькулятора?

Воспитатель: Назовите предметы, контур которых вы видите на экране.
Дети называют, воспитатель выставляет картинки на мольберт.
- На чем считали древние люди?
-Какие счетные устройства появились потом?
-Из чего они были сделаны?
-Что люди используют для счета теперь?

Воспитатель: Сегодня мы узнали как изменились счетные устройства, но нас окружают и другие предметы, которые тоже меняются, становятся более удобными и современными.

ЛИТЕРАТУРА:
В.О. Дыбина « Ребенок и окружающий мир».

Мария Старчикова

«От пальцев до планшета».

Введение.

Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь приобретает стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать, изобретать новые предметы, стратегии поведения и деятельности. Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства.

Актуальность.

В современном дошкольном образовании процессу познания отводится особое место, так как в дошкольном детстве у детей формируется фундамент представлений о мире, появляются новые способы познания и познавательные интересы, происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. В первую очередь ребёнка волнует предметное окружение мира - природы и общества. Постижение внутренних характеристик предметов играет существенную роль в воспитании бережного отношения к ним. Дети постигают не только единичные предметы, но и связи между ними, их изменения и преобразования.

В рамках непосредственно образовательной деятельности детям передаётся разнообразная информация о рукотворном мире: предметах, сделанных руками человека и играющих огромную роль в его жизни, а также истории их развития.

Основная задача - помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный мир; вызвать восхищение людьми труда; показать, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребности в нём людей.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать и активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

1. Углубить и систематизировать знания детей о счетных устройствах;

2. Развивать ретроспективных взгляд на предметы рукотворного мира;

3. Познакомить с разными видами счетных устройств;

4. Активизировать словарь детей существительными (счеты, калькулятор, компьютер, абак, ноутбук, арифмометр, планшет).

Предполагаемый результат проекта:

1. Знание детей о разновидностях счетных устройств.

2. Навыки пользования вычислительной техникой (умение пользоваться калькулятором).

3. Открытие мини – музея счетных устройств в группе.

Этапы работы.

Подготовительный этап.

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать материал и разные виды счетных устройств.

3. Написать перспективный план этого мероприятия.

Цель этапа - создать условия для развития познавательной деятельности детей по данной теме.

Практический этап.

1. Проведение занятий по данной теме.

2. Рассматривание разных видов счетных устройств;

3. Словесно – дидактическая игра «Что было, что будет»;

4. Подбор считалок, веселых задач;

5. Подбор загадок;

6. Изготовление дидактических игр (ручной труд).

7. Чтение С. Маршака «Веселый счет»

8. Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

9. Д/математическая игра «Разложи по порядку», «Друг за другом»;

Цель этапа - апробировать систему работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Итоговый этап.

1. Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории счетных устройств»;

2. Выставка рисунков четных устройств «Счетная машинка будущего»;

3. Создание музея счетных устройств.

Цель этапа - повысить образовательный уровень детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Срок реализации: одна неделя.

Практический этап.

Аппликация. «Веселые счеты»

Лепка «Калькулятор для Незнайки»


Ручной труд «Изготовление дидактических игр»


Итоговый этап.

1. Оформление работ по данной теме.

2. Работа с родителями по пополнению экспонатов в музей счетных устройств.

3. Презентация дидактических игр для воспитателей ясельной, младшей и средней группах.

4. Создание музей счетных устройств.

Музей счетных устройс тв.


Сюжетно-ролевая игра "Магазин"


Заключение.

Таким образом, в результате данной работы дети:

1. познакомились с прошлым и настоящим счетных устройств.

2. узнали о разных видах счетных устройств.

Родители также активно участвовали в подготовке музея, приносили предметы и картинки современных и прошлых счетных устройств.

1. Открытие мини – музея счетных устройств.

Поделиться: