Питание в масленичную неделю по церковному календарю. Масленица: история праздника, традиции и обычаи. Особенности обряда сжигания чучела зимы на Масленицу

Началась сырная седмица (в простонародье - масленица). Это последняя подготовительная неделя, предшествующая Великому посту, и заканчивается она Прощёным воскресеньем. По слову святителя Тихона Задонского, сырная седмица есть преддверие и начало поста.

Народное название сырной седмицы - масленица или масленая неделя. Сырной или сыропустной эта предпостовая неделя названа потому, что в дни её уже не вкушается мясо, но ещё разрешается вкушение молочных продуктов и рыбы. Это неделя сплошная - пост в среду и пятницу по уставу отменяется.

История возникновения сырной седмицы (масленицы)

Богослужебные особенности сырной седмицы, а также история церковного устава полностью опровергают ложное мнение, что масленица в своих корнях восходит к некоторым языческим обычаям.

Вот что мы читаем в Синаксарии в субботу сырной седмицы всех преподобных отцов, в подвиге просиявших ( от греч. συναξάριον - сборник, собрание трудов греческого богослова и историка Никифора Каллиста Ксанфопула, посвящённое известным праздникам Триоди и изъясняющим каждый из них: как и когда появился, по какой причине был установлен святыми и богоносными отцами и ныне празднуется).

«О сырной же (седмице) некоторые говорят, что её установил император Ираклий (610 - 641 гг.), - а раньше она была мясоястной, - ибо он, шесть лет воюя с Хозроем I и персами, дал обет Богу: если одолеет их, учредить такую (седмицу), по уставу среднюю между мясоедом и постом, - что и исполнил.

Я же думаю, что, может быть, и так произошло, а может быть, и она была задумана святыми отцами ради некоторого приготовления, чтобы мы, сразу перейдя от мяса и обильной пищи к крайнему воздержанию, не унывали и, кроме того, не повредили телу, но, медленно и понемногу отказываясь от жирной и сладкой пищи, как непривыкшие к узде кони, через отнятие пищи восприняли и удила поста.

Таким образом, как душу (отцы) настроили притчами, так же искусно позаботились и о теле, понемногу удаляя препятствия к посту».

В сочинении преподобного Иоанна Дамаскина «О святых постах» (VIII век) говорится о традиции такой мясопустной «предпостной» седмицы как дошедшей из устного предания - на этой неделе не вкушали мяса, а до 9-го часа не вкушали вообще ничего.

Из этого становится понятно, что у сырной седмицы христианские корни. Откуда же название «масленица»?

В Древней Руси с приходом христианства часто происходило замещение языческих праздников христианскими, поскольку Православная Церковь не всегда могла полностью упразднить народные языческие традиции. Зачастую в силу понимания, что просто запретительными мерами добиться хорошего результата невозможно, и прибегали к практике замещения языческих праздников христианскими, таким образом, стараясь воцерковлять народные обычаи, наполняя их иным, христианским смыслом. Так было и с радоницей, и с русалиями, и с праздником дня зимнего солнцестояния. Точно также и языческую масленицу Церковь приурочила к сырной подготовительной неделе перед Великим постом, убрав из неё всё языческое содержание. Благодаря усилиям Православной Церкви масленица лишилась своего прежнего сакрального значения, какое она имела в народе, стараниями Церкви удалось сохранить аскетический настрой сырной (масляной) недели, придав этому настрою особый праздничный характер.


«Весну возвещающая приближися сия, ныне предочистительная седмица всечестная, священных постов, телеса и души всех просвещающая»

По существу, для верующих христианское содержание масленицы - постепенная, мягкая подготовка постом малым, облегчённым к посту строгому. Это неделя плавного перехода к грядущему Великому посту, позволяющая подготавливаясь к нему телесно, одновременно духовно проникаться его скорым приближением.

Обретению соответствующего духовного настроя способствуют и богослужения этих дней, которые также носят предпостовой характер.

Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о Судном дне, всеобщем последнем и Страшном суде живых и мёртвых (Мф. 25, 31-46). Это Евангельское чтение необходимо для напоминания всем согрешающим, дабы не предавались они беспечности и нерадению о своём спасении в своей надежде на неизреченное милосердие Божие. Церковь в стихирах и тропарях службы ярко изображает последствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет пред нелицеприятным Судом Божиим.

Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и Праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется Правосудным, а Суд Его - праведным.

«Даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего…»

В службах среды и пятницы сырной седмицы не совершается литургии в силу её торжественности, церковная служба совершается по великопостному чинопоследованию. Совершаются только часы, на которых читается назидательная и душеспасительная молитва святого Ефрема Сирина и кладутся земные поклоны. В первый раз эта великопостная молитва читается на вечернем богослужении во вторник. В этой краткой, но такой глубокой молитве звучит просьба человека к Богу об избавлении от терзающих душу страстей, в ней мы просим отнять от нас праздность, уныние, желание властвовать и празднословить, дать нам дух целомудрия, смиренномудрия, терпения, любви, возможность видеть свои недостатки (грехи) и не осуждать других.

В субботу на этой неделе вспоминаются святые, прославившиеся в посте и молитве, Святая Церковь приводит нам образцы поста, молитвы и покаяния.

Заканчивается сырная седмица в воскресный день, когда Церковь приводит на память изгнание прародителей из рая. Его в просторечии называют ещё Прощёным или Прощальным воскресеньем.


“Масленица. Прощёный день в крестьянской семье”. Гравюра К. Крыжановского по рисунку Н.И. Соколова

В этот день все просят друг у друга прощения, веруя в слова Господа, обещавшего: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).

«Сие время есть покаяния, темже благомудренно начнем, братие»

(тропарь из канона понедельника сырной седмицы)



Через многие песнопения сырной седмицы Церковь возвещает нам, что дни этой предочистительной недели и есть уже преддверие покаяния и начало воздержания. Так понимали эту седмицу и святые отцы Церкви.

«Сегодняшний день - преддверие поста. Осквернившийся при входе не достоин войти во святыню », - говорит о неделе, предваряющей Великий пост, святитель Василий Великий в своём слове о посте.

«Сырная (седмица) - предтеча Великого поста », - определяет эту неделю святитель Евстафий, архиепископ Фессалоникийский в слове «Об исправлении монашеской жизни».

«Сырная седмица есть преддверие и начало поста»

Великий угодник Божий, святитель Тихон Задонский так увещевал свою паству воздерживаться от недостойного проведения в предпостовые и предочистительные дни масленицы:

«Сырная седмица есть преддверие и начало поста, а поэтому истинным чадам Церкви следует поступать в эту седмицу во всем гораздо воздержаннее, чем в предыдущие дни, хотя и всегда воздержание потребно.

Слушают ли, однако, христиане сладостных словес любвеобильной Матери своей Церкви?

Она завещает в эти дни более благоговеть, а они более бесчинствуют.

Она заповедует воздерживаться, а они более предаются невоздержанию.

Она повелевает освящать тело и душу, а они более оскверняют их.

Она велит сетовать о содеянных грехах, а они более прибавляют беззаконие.

Она внушает умилостивлять Бога, а они более прогневляют Всевышнего.

Она назначает пост, а они более объедаются и упиваются.

Она предлагает покаяние, а они более свирепствуют.

Я ещё раз скажу, что кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина».

«Се предотверзеся покаяния дверь, боголюбцы: приидите убо, потщимся внити тою, прежде даже не заключит сию Христос, яко недостойным нам»

(тропарь из канона понедельника сырной седмицы)

Святая Православная Церковь сырную седмицу называет «светлым предпутием воздержания», «началом умиления и покаяния». В христианском смысле последняя подготовительная неделя к Великому посту посвящена одной единственной цели - подготовке к покаянному пути к Богу, прощению обид и примирению со своими ближними. Именно в этом христианская составляющая масленицы, в этом её суть, так ярко выраженная в чтении одной из главных великопостных молитв, побуждающих к покаянию и прощению. И потому, как логическим завершением, сырная седмица или масленица заканчивается так называемым Прощёным воскресеньем.

Масленица - это время, которое мы обязаны посвятить примирению и доброму общению с нашими ближними, родными, друзьями, а также делам милосердия и благотворения. Разумеется, Церковью не отрицается разумное, умеренное веселье на масленицу. Верующие ходят друг к другу в гости, радуют близких своим вниманием и делятся своей радостью, общаются, и конечно, трапезничают: едят блины и копят силы для предстоящего поста. Однако Святая Церковь призывает во всём держаться умеренности, ибо всякое злоупотребление отдаляет человека от Бога и от приобретения тех качеств души, стяжать которые стремится каждый христианин. Своих верных чад она призывает помнить, что ни в какое время не стоит веселиться, теряя голову и совесть, а тем более в преддверии священного времени Великого поста. Поэтому во время широких гуляний на масленицу каждому христианину нужно опасаться того, как бы это не помешало подготовке к великопостному подвигу, главной задаче этих дней, решать которую и предстоит каждому из нас по мере своих сил.

Первое, к чему нужно стремиться - чтобы наше правильное отношение к сырной седмице или масленице послужило духовной пользе и способствовало нашему духовному росту. Нам необходимо время сырной седмицы, отведённое Церковью для духовной и телесной подготовки, наполнить покаянием, размышлением о своей жизни, о своей душе, избавлению от обид и примирению с ближними. Поразмыслить над тем, что ещё нам предстоит сделать для своего духовного совершенствования, чтобы грядущий Великий пост стал для нас действительно весной покаяния, чтобы мы омолодились душой, чтобы к светлому празднику Пасхи наши души воскресли вместе с Воскресшим Христом Спасителем.

По Православному календарю приближается Сырная неделя, и у многих возникают вопросы: что это означает, что можно есть на Масленицу, сколько она длится? Ответить на эти вопросы мы постараемся в этой статье.

Масленица – это последняя неделя (с понедельника по воскресенье) перед Великим Постом. Еще она называется Сырная, мясопустная и о Страшном Суде. Так как дата начала Поста - плавающая, то и сама Масленица каждый год приходится на разное время. В воскресенье перед этой неделей происходит заговенье на мясо, поэтому, начиная с первого дня Сырной седмицы, мясо есть нельзя до Пасхи.

Масленица является «сплошной седмицей», т.е. в среду и пятницу обычного поста нет. Но, вопреки расхожему мнению, она не подразумевает безудержное веселье и пьянство. Неделя о Страшном Суде призвана подготовить христианина к долгому Великому Посту, настроить его на ограничение в еде и внимание себе, запастись силами на Строгий Пост. Всеобщее народное гулянье, чревоугодие и уличные развлечения, сопровождаемые сжиганием чучела зимы – это пережиток языческого прошлого, который в умах большинства людей прочно укоренился и неизменно ассоциируется с приходом весны.

В последний день Масленицы наступает Прощёное Воскресенье, когда все православные христиане должны примириться с ближними, попросить у них прощения и войти в Четыредесятницу с чистыми помыслами.

Что разрешается есть

Как уже было сказано выше, мясо на Масленицу кушать уже запрещается. Зато разрешена остальная провизия: рыба, икра, яйца, молочные и растительные продукты.

В России традиционно принято в Сырную неделю печь блины, оладьи, сырники, ватрушки, запеканки и пироги.

Рецепты для Масленицы

Предлагаем нашим читателям приготовить несколько простых, но очень вкусных блюд по рецептам, опубликованным на нашем дружественном ресурсе.

Все яства опробованы администрацией сайта «Опыт Женщины» и рекомендуются от чистого сердца.

Эти картинки кликабельны и ведут на страницу каждого блюда.

Простой рецепт сырников из творога


Данная статья - о народно-языческих обычаях Масляной недели; Масленицу (Сырную седмицу) в церковном календаре см. в статье Великий пост

Ма́сленица , сырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница ) - праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих (дохристианских) времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны . После крещения Руси Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом , за семь недель до Пасхи . Главными атрибутами масленицы являются блины и народные гуляния.

Древние считали блин символом солнца , поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

  • Подобные праздники есть и в других странах, прежде всего германских (например в Швейцарии). Германский вариант масленицы: Фастнахт.
  • Поговорка «Первый блин комом» на самом деле является фонетически искажённой фразой «Первый блин - комам» и восходит к славянской языческой традиции приносить первый блин, испечённый на масленицу, в жертву душам умерших предков («комы» - предки). Со словом «комы» связано другое название праздника - Комоедица (праздник) .

См. также

  • Народные славянские праздники
  • Бакшевская масляница
  • Sechseläuten
  • «Ишь ты, Масленица! » (мультипликационный фильм)

Аналоги праздника Масленица в других странах

Рассмотрим дни масленицы и дадим их названия и характеристику.

Каждый день Масленицы имеет свое название.

Первый день Масленицы: Понедельник - «встреча»

Ой, да Масленица

На двор въезжает!

Широкая на двор въезжает!

Ой, да Масленица,

Широкая, погости недельку,

Недельку!

Вот такие песни распевали девушки, парни, брали соломенное чучело - Масленицу - и ходили с ним по деревне. Степенный народ встречу Масленицы начинал с посещения родных. К первому дню Масленицы сооружались общественные горки, качели, балаганы для скоморохов, столы со сладкими яствами.

Дети устраивали снежные горки, катались до упаду, а еще ходили по домам ватагою и кричали: «Подайте на Масленицу, на Великий пост!».

Кричали до тех пор, пока хозяева не выносили им старое тряпье. Насобирают ребята всякой всячины и вывозят все это на место высокое, хворосту натаскают и костер зажигают. Такой костер называли «масленкой». Дети вокруг костра пляшут и поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Второй день Масленицы - «заигрыши»

С утра приглашались девицы-молодицы покататься на санках на горах, поесть блины, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки.

Самое любимое дело на Масленицу - кататься на корежках-досках, залитых водой и замороженных на холоде. Корежки заменяли санки, салазки. Для катания на корежках выстраивали на крутом берегу катушку из толстых бревен и жердей. У такой катушки «бег» («разбег») был до трехсот метров, чтобы дух при катании захватывало.

Катались дети и взрослые на обычных санках, на чунках (саночки со стульчиком), на козликах или коньках, или трублях (санки с перильцем и рулем - конек на дощечке, чтобы управлять можно было). Малыши катались на ледянках (ладейках) - это небольшая дощечка, впереди заостренная и выдолбленная вроде корытца. Еще дети катались на снопах соломы и на старых телячьих шкурах целыми экипажами, компаниями.

Третий день Масленицы - «лакомка»

Тетушка Варвара,

меня матушка послала:

Дай сковороды да сковородничка,

мучки да подмазочки.

Вода в печи, хочет блины печи.

Где блины, тут и мы.

В этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Блины пеклись с бесконечным разнообразием: пшеничные, ячневые, овсяные, гречневые, из пресного и кислого теста.

Народ говаривал: «Блин не клин, брюха не распорет».

На «лакомки» тещи приглашали своих зятьев к блинам, а для забавы любимого зятя сзывали всех своих родных.

Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом»

На этот день приходилась середина масленой гульбы: позади - три дня, впереди - три дня. В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Молодоженов сажали в сани и спускали с горы заставляли при всех целоваться. Если уж кто отказывался - сталкивали в снег и за-сыпали их по самую шею...

Выходили в этот день и на «кулачки» - на кулачные бои. По правилам нельзя было прятать в рукавицу что-то тяжелое, бить ниже пояса и по затылку. Словом, в любой схватке русскому бойцу следовало помнить о чести, не терять голову. Сходились на реке, бились «сам на сам» или «стенка на стенку».

Пятый день Масленицы - тещины вечерки - гостевой день

Говаривали: «Хоть тещины блинки сладки, да тещ угощают на Масленую зятьки».

На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Приглашения бывают почетные, со всею роднёю к обеду, или запросто на один ужин. В старину зять обязан был с вечера лично приглашать тещу, а потом утром присылал нарядных зватых. Чем больше бывало зватых, тем теще более оказывалось почестей.

Девушки в полдень выносили блины в миске на голове. Они шли к катливой горке. Тот парень, которому девушка была люба, торо-пился отведать блинка, спознать: добрая ли хозяйка из нее выйдет? Ведь она у печи этим утром выстояла, блины творила.

Шестой день Масленицы - золовкины посиделки

Масленица уже постарела. Напоследок отмечались ее проводы. На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Если золовки были еще в девушках, тогда невестка созывала старых своих подруг-девиц, если они были выданы замуж, тогда она приглашала родню замужнюю и со всем поездом развозила гостей по золовкам. Новобрачная невестка обязана была одарить своих золовок подарками. Масленица была, как бы предлогом сойтись, посудачить о том, о другом.

Ввечеру сжигали Масленицу. Сначала чучело Масленицы окружали почетом, а затем выносили за околицу и сжигали.

Так исстари весело, карнавально, с выдумкой, с обильным угощением и всепрощением провожал народ зиму, встречал весну, словно желал отгуляться и отвеселиться на весь Великий пост.

Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник

С утра до обеда кумовья ходят, ездят друг к другу одаривать подарками. В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения: «Прости, сыми с меня вину!» или «Прости, если что неладного между нами вышло», «Прости меня, грешного, на Великий пост!». За вины свои, за досады друг у друга наши предки с открытой душой просили прощения и молили позабыть обиды, утворить лад между собой и не держать на памяти зло. Дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения за все огорчения, им доставленные. Прощание заключалось поцелуем и низким поклоном.

После обеда - собирались в церковь к вечерни, которая открывала Великий Пост.

Что такое Великой Пост?

Великий Пост является самым древним, главным, строгим и длительным среди постов, установленных православной церковью, Он длится в течение 7 недель от Прощёного воскресенья до самой Пасхи. Еще в Ветхом Завете Господь повелел людям каждый год давать десятину (т. е. десятую часть из всего, что они приобретали), чтобы иметь благословение во всех делах своих.

Учитывая это, а также в память о сорокодневном посте Иисуса Христа в пустыне, святыми Апостолами для пользы людей было установлено приблизительно десятую часть года (около 36 дней, не считая воскресных), т. е. время Великого Поста (Святую Четыредесятницу) посвящать Богу, чтобы потом иметь благословение в делах.

Это время молитвы и покаяния, когда каждый должен, отрешившись от житейских благ, развлечений и увеселений, посвятить время очищению и возвышению души: осознать и испросить у Господа прощения своих грехов (постом и исповедью), чтобы затем, согласно заповеди Спасителя, достойно причаститься Святых Христовых Тайн.

Во время поста запрещается: устроительство и участие в играх; пение, танцы, слушание музыки, смех и вообще бурная радость, просмотр телевизионных программ (кроме информационных), вступление в брак. Нельзя врать, сквернословить, осуждать кого-либо. Первая и последняя неделя поста являются особо строгими.

В странах Восточной Европы, отмечающих религиозные праздники по «старому стилю», продолжается Масленица – завершающаяся Прощеным воскресеньем последняя неделя перед Великим постом .

Когда празднуется Масленица

Время наступления Масленицы рассчитывают относительно наступления Пасхи Христовой, которая в этом году поздняя – 1 мая. Поэтому и Масленица в 2016 году относительно поздняя – с 7 по 13 марта.

Традиции Масленицы

Обычай праздновать Масленицу очень древний и связан с отмечанием древними славянами дня весеннего равноденствия 21 марта, который знаменовал окончание зимы и с которого начиналась подготовка к севу. Сжигание чучела Масленицы был своего рода ритуал расставания с зимой. На Масленицу принято было гулять, есть, пить и веселиться, а затем, как следует нагулявшись, вступать в строгости и ограничения сорокадневного Великого поста, который был призван подготовить верующего к Пасхе.


Что можно и чего нельзя есть на Масленицу

Масленицу не зря называют мясопустная, сырная или белая неделя – в эти дни по церковным правилам мясо уже под запретом, однако можно есть любые молочные продукты, а также яйца, рыбу и икру. Ну и, конечно, главное масленичное блюдо – это блины, которые издревле ели в это время, поскольку они своей формой и цветом символизировали солнце. Традиция есть блины на Масленицу сохранилась до наших дней. Их едят и просто так, и поливая медом, вареньем и сметаной, и с припеком из различных лакомств, из них делают блинчики с различной начинкой, за исключением мясной.

Церковь называет это время Сырной седмицей и, одобряя дружеское и семейное общение за праздничным столом, отнюдь не поощряет бурные застолья с пьянством, обжорством и буйными проказами.

Масленица 2016: названия дней

У каждого дня Масленицы есть свое название.

Понедельник – это «Встреча», когда идет подготовка к основным празднествам и делается чучело Масленицы, то самое, которое будет сжигаться в конце праздничной недели.

Вторник – это «Заигрыш» – день начала массовых гуляний.

Среда - это «Лакомка». В этот день начиналось знаменитое масленичное поедание гор из блинов, которое потом отзывалось лишними килограммами на боках и животах едоков.

Четверг – это «Разгул», или «Разгуляй». С этого дня начинается веселая и разгульная Широкая Масленица.

Пятница – это «Тещины вечерки», или «Тещины посиделки». В этот день теща обычно приходила в гости к замужней дочери, и они вместе пекли блины, которыми угощали зятя.

Суббота – это «Золовкины посиделки». В это день дочь «отдавала» визит матери, и вообще все родственники ходят друг к другу в гости и снова едят блины.

Последний день Масленицы, воскресенье - это «Прощеное воскресенье». В этот день принято просить друг у друга прощения. Другое название этого дня – «Целовальник», или «Проводы». Завещается праздник сжиганием чучела Масленицы.

Рецепты блинов на Масленицу

Предлагаем три рецепта простых и вкусных масленичных блинов.

Блины обыкновенные

Ингредиенты :

  • Мука 2,5 стакана.
  • Яйца 4-5 шт.
  • Сахар 100 г.
  • Масло 200 г.
  • Молоко 3-4 стакана.
  • Соль 3/4 ч. л.

Для обыкновенных тонких блинчиков тесто готовят из муки, молока, яиц и соли. Сначала отделить желтки от белков. Затем растереть желтки с сахаром, понемногу вливая в полученную смесь молоко. Затем добавить соль и растопленное разогретое сливочное масло. Осторожно всыпать муку и размешивать до получения однородной массы без комочков. В последнюю очередь добавить пену взбитых белков. Блинчики выпекаются на смазанных маслом раскаленных сковородках.

Блины сырные

Ингредиенты :

  • Мука 2,5 стакана.
  • Яйца 5 шт.
  • Сахар 100 г.
  • Масло 200 г.
  • Молоко 3 стакана.
  • Соль 3/4 ч. л.
  • Сыр 300 г.

На мелкой терке натереть сыр. Отделить желтки от белков. Взбить желтки с молоком, добавив туда же тертый сыр, муку, соль. Взбить белки и добавить полученную белковую пену в тесто. Обжаривать в масле до получения золотистой хрустящей корочки. Эти блинчики должны быть небольшими.

Блины сметанные

Ингредиенты :

  • Мука пшеничная 3 стакана.
  • Мука гречневая 1 стакан.
  • Сметана 2 стакана.
  • Молоко 1 стакан.
  • Вода 1 стакан.
  • Яичные белки 5 шт.
  • Масло сливочное 50 г.
  • Дрожжи 30 г.
  • Сахар 1 ст. ложка.
  • Соль по вкусу.

Растворить дрожжи в теплой смеси молока и воды, добавить гречневую муку, перемешать и поставить опару в теплое место. Сметану соединить с пшеничной мукой и замесить негустое тесто. Добавить взбитые яичные белки, размягченное масло, соль, сахар и перемешать. Когда опара подойдет, соединить ее с тестом, вымесить и снова поставить в теплое место. После того как тесто поднимется, выпекать блины на сковороде с обеих сторон до образования румяной корочки. Подавать с маслом, сметаной или икрой.

Блины с припеком

Блины с припеком – это блины, в которых запечены какие-либо продукты: рубленые вареные яйца, грибы, капуста и другие измельченные овощи, рыба и т.д. (похоже на так называемые осетинские пироги).

Для того чтобы испечь блин с припеком, на сковороду наливают теста меньше, чем для обычного блина. Когда блин слегка подрумянится, сверху кладут начинку («припек») и заливают новой порцией теста, чтобы припек оказался внутри. Затем блин переворачивают и слегка обжаривают другую сторону.

И, как говорится, приятного аппетита!

Поделиться: