Оформление группы в детском саду своими руками. Сенсорный уголок «Развивай-ка

Говоря о сенсорном развитии ребенка и создании предметно-развивающей среды для малыша, важно понимать, для чего это нужно. Согласитесь, вдохнув запах, вы лучше его прочувствуете, нежели просто прочтете описание этого аромата, а прикоснувшись к предмету, точнее поймете, какова на ощупь его поверхность, нежели просто увидите изображение на картинке. Так и в случае с детьми – тактильные ощущения у малышей намного сильнее, чем слух и зрение, поэтому окружающий мир они воспринимают и запоминают ярче, если прикасаются к нему, пробуют на вкус и так далее. Соответственно, организуя сенсорное пространство в детской комнате, вы действуете на благо ребенка, помогаете ему успешно развиваться.

Подрастая, малыш нуждается в надежности своего пространства. С одной стороны, в детской комнате ребенок должен ощущать свою защищенность от внешнего воздействия, с другой - иметь возможность прятать что-то от постороннего глаза. В дошкольном возрасте, как никогда раньше, в детской комнате растут тайники, укромные уголки и укрытия. Если второе со временем пройдет, то за психологическим комфортом своего ребенка надо следить и следить.

Полезные советы по оборудованию сенсорной комнаты для детей вы получите, ознакомившись с данным материалом.

Для чего нужна игровая сенсорная комната ребенку?

В три года ребенок начинает ходить в сад. Завязываются новые социальные знакомства со сверстниками и чужими взрослыми. Каждый день для малыша приносит новый стресс, не сравнимый ни с чем, испытанным ранее. Если раньше можно было спастись от всех невзгод на груди у мамы, то теперь, в возрасте самопознания, малышу трудно признаться маме в своем огорчении. Поэтому самое важное, для чего нужна сенсорная комната ребенку, – это служить надежным уголком для детских тайн, своего рода терапевтическим компонентом психологической разгрузки.

Еще в начале двадцатого века ученые выявили благотворное влияние чувственного восприятия окружающей среды на состояние психики человека. Сначала сенсорика применялась как элемент реабилитации для людей с неврозами, потом впервые ее использовали психологи в качестве элемента терапии страхов у детей 5 - 6 лет. После положительной динамики использование сенсорного пространства в психологии и педагогике нашло свое достойное место.

Чтобы организовать сенсорную среду для развития вашего ребенка в детской комнате, достаточно понять, что она работает за счет чувственного восприятия: обстановка комнаты должна воздействовать на зрение, слух, осязание и даже обоняние малыша.

Основные элементы оформления развивающей сенсорной комнаты (с видео)

Хорошо обустроенная сенсорная комната для детей включает в себя грамотное освещение, разнообразные материалы для тактильного контакта, а также звуковое сопровождение. Необходимо в комнате с сенсорной развивающей средой присутствие натуральных ароматов и видеопроекций на стену.

В сенсорной комнате, оформленной дома, ребенок может увидеть, пощупать, услышать и даже почувствовать волшебство. Яркие краски обоев и напольного покрытия, новогодние гирлянды в украшении игровой зоны, шуршащие занавески над пологом кровати - все это способно превратить обычную комнату в волшебный замок.

Важным компонентом правильно организованной сенсорной развивающей среды в детской комнате является разнообразие в освещении. Помимо основной лампы в центре детской необходимо устроить световое шоу: линию светодиодов вдоль полок с книгами, или развесить гирлянды разноцветных ламп, сложенные в цифры, буквы и слова, или устроить точечное освещение в зоне отдыха, рассеянный свет у входа в комнату.

Ваш ребенок боится темноты? Не беда: оформляя сенсорную комнату для дошкольника, поставьте в ней аквариум с ночным светом, и малышу не будет страшно засыпать.

Материалы в сенсорной комнате приближаются к естественным. На полу кровати - плетеный ковер из лозы или шерстяной нити. С одной стороны - это хороший массажный элемент, с другой - яркие краски ковра, необычность плетения и шершавая структура способны активизировать работу фантазии ребенка.

В сенсорной комнате необходимо выделить три зоны: для отдыха и спорта, для занятий и игр, для расслабления и созерцания.

Не обязательно наполнять детскую дорогими тренажерами, покупать заграничные материалы - сенсорное развивающее пространство можно создать из доступных средств. Разделителем зон может выступать новогодняя гирлянда, желательно разных цветов. Или шторы из бус, разноцветных нитей.

При оформлении сенсорной комнаты в зоне отдыха и спорта можно расположить сухой бассейн с мячами, в котором детям нравится валяться. Рядом положите мяч для упражнений и дорожку для массажа стопы - вот вам обустроенная зона спорта и отдыха.

В зоне отдыха предпочтительны спокойные тона. Здесь же можно развесить текстурные гирлянды, которые так интересно перебирать и разглядывать перед сном. В качестве ночника в сенсорной комнате желательно сделать необычный потолок - звездное небо. Конечно, это стоит денег, но зато потом можно вместе с ребенком разглядывать звездные скопления, фантазировать о космосе и придумывать необычные истории.

Звездный потолок можно создать и с помощью проекции специальным ночником, который каждый вечер усваивает на потолке звездное шоу.

Не следует забывать в сенсорной развивающей среде про звуковое сопровождение, тематические картины и ароматы природы. Удачная идея - совместить проекции красивых картин природы, классическую мелодию и благовония или запахи сухих трав.

Организуя в игровой сенсорной комнате запахи, отдавайте предпочтение естественным ароматам: поместите букет засушенной лаванды в вазу на столе, кусочек натурального мыла - в шкаф с бельем, дольки апельсина и мандариновые шкурки - на полки с книгами. Никаких духов, распылителей с этикетками «освежитель воздуха» в детской быть не должно!

И конечно, не стоит забывать в сенсорной развивающей детской комнате о современных элементах и новых технологиях. Если в вашем доме уже есть игровая приставка, купите к ней модуль игр по типу Kinect. Сегодня существует множество игр, имитирующих спортивные состязания и другие активные виды деятельности.

Если приставки в доме нет - не беда. Купите простую игру «Твистер»: иногда и взрослому полезно почувствовать себя наравне с детьми.

С организацией сенсорной (чувственной) развивающей среды в детской комнате вашего ребенка вы обеспечиваете ему психологический комфорт и возможность расти в естественной познавательной среде.

Посмотрите видео, как можно оборудовать сенсорную детскую комнату:

Как сделать уголок для рисования и лепки в сенсорной комнате (с фото)

Каждая мама сталкивается с тем, что ребенок, познающий мир, активно осваивает рисование. Большинство малышей рисует практически на всех доступных поверхностях: на стенах, обоях, на линолеуме и паркете, на плитке и даже на занавесках.

Поэтому при очередном обновлении интерьера детской комнаты задумывайтесь об обустройстве уголка маленького художника, где ребенок может рисовать, делать поделки из пластилина и других материалов.

Конечно, важной частью организации уголка художника является освещение. Здесь всегда должно быть достаточно светло. Учтите, что дневной свет достаточно рассеянный, а ламповое освещение должно иметь регулировку, чтобы выставлять тени на предметы.

Уголок художника не обязательно оборудовать в сенсорной комнате отдельной от рабочей зоны. Все это можно успешно интегрировать в зону рабочего стола, за которым ребенок не только рисует, но и занимается прикладным искусством, готовится к школе, учится читать, писать и придумывает сюжеты для игр.

Как выглядит уголок для рисования и лепки в сенсорной комнате, показано на этих фото:

Если ребенок обожает делать поделки из пластилина, можно купить специальную массу для лепки в детском магазине, потратив на это солидную сумму денег. А можно создать массу для лепки, заменяющую пластилин, самостоятельно. Для этого достаточно иметь под рукой гелиевое моющее средство и муку.

Одна предприимчивая домохозяйка, видя, как ее ребенок любит играть с тестом, решила сделать для него «волшебный» пластилин. Сынишка любил запах земляники, поэтому мама взяла стакан моющего средства для посуды с таким запахом и добавила к нему муки - столько, сколько потребовалось для замеса.

Полученная масса походила на марципан и пластилин одновременно. Она не прилипала к рукам и отлично пахла. Ребенок с удовольствием стал лепить и раскатывать куски домашнего пластилина, а изобретательница пошла в эксперименте дальше. Следующим шагом она смешала гель для душа и крахмал. Этот «пластилин» получился хуже предыдущего, но зато удивительно растягивался, словно жевательная резинка.

Точных пропорций в создании этого «пластилина» нет. Однако сочетание крахмала и муки дает желаемую эластичность домашнему пластилину, позволяя создавать из него пластилиновые рисунки и не бояться, что ребенок может отравиться токсичными материалами.

Но самый простой материал для создания игрового инвентаря - соленое тесто. Делается оно легко. На килограмм соли необходимо пол-литра холодной воды, полкило муки и пара ложек клея ПВА. Тесто круто замешиваем.

Вместе с ребенком лепим продукты, предметы для продажи в магазине, выкладываем получившиеся изделия на противень и подсушиваем в разогретой духовке до полного застывания. Готовые изделия должны остыть. Теперь их можно покрыть краской и лаком для придания прочности, или использовать в украшении акриловые краски, которые не требуют верхнего слоя для скрепления.

Очень пригодятся в сенсорной комнате и игрушки для развития мелкой моторики. Ваш ребенок любит играть с мозаикой, но все узоры из готового промышленного набора уже собраны? Предложите создать мозаику из подручных материалов. Снова обратите ваше внимание на содержимое кухонных шкафов. Мозаика из гороха, чечевицы и даже фасоли может занять вашего ребенка и стать хорошей основой для дальнейшего прикладного творчества.

Статья прочитана 2 533 раз(a).

Основным видом деятельности ребенка дошкольника является игра.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях.

Наши пособия можно сделать самим, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей.

Я представляю такие игры, как:

  1. Сенсорное панно, которое выполнено из различных материалов и застежек, для развития мелкой моторики.
  2. Второе панно оформлено как социальный уголок, в нем совмещены семейное фото детей в рамках, выполненных из разных по фактуре материалов(это как и макароны, трубочки для сока, бусы, швейная тесьма т и.д.)
  3. Третье панно - ширма для оформления кукольного уголка.
  4. Четвертое панно – обозначает обеденную зону и отображает название группы «ПАРАВОЗИК».
  5. Пятое панно – это оформление уголка ИЗО.
  6. Шестое панно - ширма "машина".

Так же представляем вам игры, как традиционные, так и самодельные.

К традиционным относятся, такие игры:

  • Большие и маленькие пирамидки;
  • Различные вкладыши и втулки;
  • Стаканчики - вкладыши;
  • Кубики по основным цветам;
  • Домики с прорезями;
  • Различные кубы и шары с прорезями;
  • Лабиринты;

Игры, сделанные своими руками:

  • Вязанные коврики. Цель: учить детей обращать внимание на цвет ковриков; развивать внимательность; закрепить понятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  • Развивающие игры по сенсорике , где так же представлены различные виды застежек – липучки, кнопки, шнуровка для формировать мелкой моторики рук.
  • Шарики для моделирования . Такие радужные шарики развивают мелкую моторику, тактильное восприятие, закрепляются названия цветов и оттенков, можно использовать для снятия психологического напряжения. Я в своей работе с их помощью закрепляю приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, прощипывание и др. И ручки чистые, и настроение поднимается от ярких шариков.
  • Мягкие палочки , где так же развиваем моторику рук, изучаем понятия размеров - длинный и короткий.
  • Игры из серии «Застегни пуговицы» Эти игры помогают развивать пальчики ребенка - силу, ловкость, координацию движений кистей рук.;
  • Сухой бассейн – из пробок и киндер сюрпризов; Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
  • Игры с прищепками . Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
  • Дидактическая игра "Найди свой цветок" - различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, развитие тактильных ощущений.
  • Дидактическая игра «Наряди солнышко»;

В раннем возрасте все подчинено сенсорике: музыка и театр. Сюда входят различно звучащие инструменты, шумовой театр, маракасы в виде пчелок. Следующее – это кольцо карусель.

В зону сюжетно – ролевой игры входят, как куклы в одежде по сезонам, так и детская посудка по основным цветам.

Все эти игры выполнялись с помощью воспитателей и привлекались родители детей, которые нам помогали в приобретении материалов, оклеивании коробок для игр, частичное изготовление сенсорного панно.

Конференция: Современные педагогические технологии

Организация: МАДОУ ЦРР детский сад №6

Населенный пункт: Пермский край, Губаха

Детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.

Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада ¬это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

Сенсомоторный уголок в группе предназначен:
для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);
для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.
активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Сенсомоторные уголки могут нести в себе различную тематику: “Волшебный сундучок”, “Таинственный замок”, “Сказочный остров”, “Кладовая природы”, “Уголок мышонка Пика” и т.д.

Так, в группах раннего возраста должно быть много материала на развитие тактильных ощущений. Используется большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое. Можно сделать массажные ванны для рук, которые наполнены фасолью и горохом. Дети с большим удовольствием играют в таких ванночках, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов.
Во II младшей группе сенсомоторный уголок можно назвать “Разноцветная мозаика”. Упражнения проводятся с помощью материалов уголка, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем. Детям предлагается найти в природе (на участке детского сада, в группе, дома) предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке. Так же здесь должны быть представлены материалы природного характера для игр на развитие тактильных ощущений.

В средней группе сенсомоторный уголок может быть создан на основе различных крышек и называться “Крышкоград”. Дополнением к нему может служить сенсорное панно “Времена года”. Дети, развивая руку, одновременно закрепляют знания о живой и неживой природе, последовательность времён года. На основе данного панно воспитателями может реализовываться много дидактических игр и заданий.
В старшей группе сенсомоторный уголок создается на основе природных материалов – “Кладовая природы”. Для развития всех органов чувств здесь подобран материал, который создала сама природа. Дети выкладывают узоры по образцу из различных видов круп, шишек, небольших веточек, ракушек, камушков. Составляют композиции из природного материала. Естественно, что работа предваряется разговором, связанным с растениями, семенами. И одновременно дети знакомятся со свойствами многих материалов, и развивают тактильные и пальцевые ощущения.
В подготовительной к школе группе стоит задача - исследовать природу через привлечение внимания детей к запахам, звукам и осязательным ощущениям как средству получения информации об окружающей среде. Дети воспринимают звуки, запахи, предметы на ощупь. Каждый из них получает возможность провести исследование с закрытыми глазами. После каждого исследования обсуждаются полученные детьми впечатления. Дети зарисовывают предметы или подбирают картинки с изображением предметов, которые они трогали, нюхали, слышали.

Основные принципы организации сенсомоторного уголка:
Доступность;
Безопасность;
Креативность;
Разнообразие объектов.

Содержание сенсомоторного уголка в группе:
Зрение:

Светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы (небьющиеся), дающие отсветы, любые приспособления с интересными световыми эффектами.
Картинки-иллюзии (крутящиеся спирали, объёмные изображения и т.д.)
Цветовые пятна-кляксы различной формы.
Разноцветные полупрозрачные шарфы.
Картинки-штриховки, картинки-прятки.
Разноцветные песочные часы, переливающиеся капельки, «вечные двигатели» и т.д.
Слух:
Кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, звуки воды и т.д.
Приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки и другие приспособления, издающие интересные звуки.
Осязание:
Кусочки меха, ткани, бумаги, различные материалы с разной фактурой.
Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда)
Выпуклые буквы, цифры.
Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки.
Обоняние:
Естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки и др.)
Вкус:
Стаканчики, формочки, тарелочки, шпажки для подачи детям различных вкусов
Совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий в сенсомоторном уголке.
работа в раскрасках - штриховка
пальчиковая гимнастика - шнуровка
игры с конструктором - мозаика
лепка из глины и пластилина
нанизывание бус, бисера
цветные клубочки ниток
работа с ножницами

Организация: МДОУ № 27

Населенный пункт: Донецкая область, город Макеевка

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Оно является основной для интеллектуального развития ребенка, развитие внимание, воображения, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценное восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное развитие происходить в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребенка постоянно. Сначала ребенок постигает то, что его окружает дома, в детском саду. Мир побуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослых. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя ребенок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы разнообразных форм, пирамидки, вкладыши.

В нашей группе так же есть уголок сенсорики, который находится в свободном доступе для детей. Он оснащен различными дидактическими играми, дидактическими материалами направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно звуковых, зрительных ощущений.

В уголке нашим деткам предложены такие дидактические игры:

" Собери целое ", " Спрячь снеговика", "Найди домик для гномика“ , "Собери целое " (используя тактильные кубики). Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).Для формирования представлений о внешних свойствах предмета их положения в пространстве, а так же их целостности я использую " Мягкие пазлы"

  • же в уголке представлены большой выбор "пирамидок", "игрушек вкладышей" и "кубиков сортеров". Цель этих дидактического материала сопоставлять и сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше – меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета.

Для развитие общей моторики рук используются такие игры как "Шнуровка"," Мозайка"(различной величины и формы), игры с "прищепками" которые способствуют стимуляции сенсорно моторного развития, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Для развития слухового восприятия в нашем уголке есть различные шумовые игрушки: Гусеница, Колокольчики, Трещалки, Бубны, книжки

Развивающие "Лото" "Пазлы" " Наряди матрешку" этот дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать тем самым играя дети развивают зрительное восприятие, умение соотносить предметы по определенным признакам.

Дидактические игрушки на восприятие эталонов величины: Играя с матрешками, ребенок учится логически мыслить. Располагать их по возрастанию или убыванию. Вкладывать меньшие матрешки в большую

Подводя итог, можно сказать, совершенствование сенсорного опыта включает большое количество взаимосвязанных задач. И эти задачи выполняются..


Оксана Пофтальная (Григорьева)

Просматривая как то в своем архиве свои работы, наткнулась на ту, что может быть актуальной и сегодня и решила представить её на ваш суд.

На одной из сторон я разместила "Девочку в фартуке". С помощью неё дети учатся заплетать косы, вплетать и завязывать ленты, украшать цветами её фартук чередуя различные цвета.

"Осеннее дерево" с цветными листочками разных размеров и разных цветов. Дети прикрепляют листочки ориентируясь на соответствующий размер пуговицы и её цвет. Рядом "Гусеница" с разнообразными застежками.

С другой стороны от "девочки в фартуке" "Елка" с крючками и шишки с петельками для этих крючков.


"Геометрический заяц" выполнен из тканей разной фактуры, дети ощупывают их и запоминают названия, в тоже время называют из каких геометрических фигур состоит заяц.

На обратной стороне ширмы "Объемные геометрические тела" и их плоскостное изображение. "Шумящие бочонки" с различными крупами развивают слуховое восприятие и силу звучания, можно найти похожие по звуку бочонки или прямо противоположные.


"Веселые дорожки" по которым детский пальчик проходит путь от прямой до извилистой. как одной рукой,так и двумя одновременно


"Цифры из шершавой бумаги" ребенку одевается тряпичная маска и он на ощупь определяет и называет цифру


и др. игры с которыми можно ознакомиться в моей презентации. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Я предлагаю вашему вниманию сенсорный коврик, сделанный своими руками. Я работаю воспитателем в группе раннего возраста. Дети в нашей группе.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗВИВАЙ-КА» ЦЕЛЬ: Развитие зрительной памяти, внимания. ОБОРУДОВАНИЕ: пустой контейнер (для заморозки льда, 8 ячеек,.

Дидактические пособия Цель: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать.

Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Поделиться: