Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу

Лариса Хоцина
Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу»

Программное содержание : Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных с помощью схем. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном падеже единственного и множественного числа. Развивать умение подбирать определение к одушевленным существительным активизировать употребление в речи прилагательных. Закрепить с детьми умение изображать животных, используя разную технику рисования. Развивать воображение , воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа : Активизировать на занятии Вику Е . Костю Т.

Предшествующая работа : Рассматривание иллюстраций, картинок о животных, чтение русских народных сказок «Лиса и кувшин» , «Хвосты» и другие. Рисование «Осенний лес » , лепка на тему «Кто живёт в осеннем лесу » .

План занятия :

1часть. Дидактическая игра «Скажи, какой» ? Дидактическая игра «Кто у кого» ?

2часть. Составление описательного рассказа по схемам.

3часть. Рисование

Материал для занятия :

Загадки о животных. Картинки с животными. Схемы для составления описательного рассказа. Рисунки «Лес осенью » трафареты, шаблоны, восковые мелки, гуашь, простой карандаш.

Ход занятия : Воспитатель : Дети сегодня мы с вами отправимся в осенний лес , закройте глаза (звучит музыка)

Воспитатель : Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой.

Открывайте глаза вот мы и попали в осенний лес на светлою поляну.

Скажите, каких животных можно встретить в лесу осенью ?

Дети : Волка, лису, зайца, медведя, ежа, оленя, белку.

Воспитатель : Правильно молодцы эти животные живут в лесу . Вот они все сидят на полянке. Ой, а что это там такое стоит? Лукошко посмотрим что же

там внутри! Тут для нас конверт (открывает конверт) а в нём загадки про животных. Давайте мы их сейчас отгадаем.

Эта рыжая плутовка

Всех в лесу обманет ловко

Даже храбрый колобок

Ей попался на зубок.

Дети : Лиса.

Воспитатель :

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна.

Дети : медведь.

Воспитатель :

Он в охоте понимает

Он в лесу все тропки знает

Он большой и смелый

А зовут все – серым.

Дети : волк.

Воспитатель :

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлке ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети : Белка.

Воспитатель : это белка все загадки отгадали молодцы. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи, какой?» вы будете передавать листочек друг другу и

Говорить каким может быть названое мной животное. Какая лиса?

Дети – Рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, быстрая.

Воспитатель - Какой заяц?

Дети – Маленький, серенький, длинноухий, косоглазый, пушистый, быстрый.

Воспитатель - Какой волк?

Дети - серый, злой, быстрый, смелый, зубастый, голодный.

Воспитатель - какая белка?

Дети – рыжая, ловкая, быстрая, запасливая.

Воспитатель - какой медведь?

Дети большой, сильный, косолапый, коричневый, лохматый.

Воспитатель - молодцы! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется

«Кто у кого?» Вы будете называть детёнышей животных и передавать

и передавать листочек друг другу.

Воспитатель - Кто у лисицы?

Дети : лисята, лисёнок.

Воспитатель : Кто у волчицы?

Дети : волчата, волчонок

Воспитатель : Кто у зайчихи?

Дети : зайчонок, зайчата?

Воспитатель : Кто у белки?

Дети : бельчата, бельчонок.

Воспитатель : Кто у медведицы?

Дети : медвежата, медвежонок.

Воспитатель - Молодцы мы с вами поиграли хорошо. Садитесь на стульчики.

Сейчас мы будем составлять описательные рассказы о животных.

Чтобы вам легче было рассказывать, вам помогут схемы.

(Выставляет схему№1)

Воспитатель - Посмотрите вот на этой схеме знак вопроса. Нужно назвать как

Называется животное.

(Выставляет схему №2)

Воспитатель - Затем говорим какое - это животное дикое или домашние.

(Выставляет схему № 3)

Воспитатель - Затем говорим, какого цвета животное.

(Выставляет схему № 4)

Воспитатель : - Эта схема, вам поможет рассказать какие части тела есть у

Животного.

(Выставляет схему № 5)

Воспитатель : - У каждого животного есть свой дом, нужно сказать как он

называется.

(Выставляет схему № 6)

Воспитатель - Эта схема обозначает, чем питается животное.

(Выставляет схему № 7)

Воспитатель : Эта схема вам поможет сказать, как называется детёныш этого

животного.

Давайте повторим, что обозначают эти схемы. Что нужно сказать с помощью этой схемы?

Дети : название животного.

Воспитатель : Вот по этой схеме, что вы будете говорить?

Дети : Какое животное дикое или домашнее.

Воспитатель : Затем вы будете говорить что?

Дети : Какой цвет у животного.

Воспитатель : Что нужно рассказать по этой схеме?

Дети : Какие части тела есть у животного.

Воспитатель : Что обозначает эта схема?

Дети : Как называется дом животного.

Воспитатель : Что вы будете рассказывать с помощью этой схемы?

Дети : Чем питается животное.

Воспитатель : Ну а последняя схема что обозначает?

Дети : Как называется детёныш у животного.

Воспитатель : Правильно, все запомнили, что обозначает каждая схема.

Подумайте, кто о каком животном будет рассказывать. Кто хочет

рассказать о животном. Выберете картинку с животным.

Дети : Я буду рассказывать о лисе. Это лиса она дикое животное. Лиса рыжего

цвета, кончик хвоста у неё белый. Лапки черного цвета. У неё есть голова, туловище, четыре лапы, хвост на голове уши, глаза, нос, рот. Лиса живёт в норе она любит : есть мышей, птиц, зайцев, у лисы рождаются лисята.

(Дети рассказывают 3-4 описательных рассказа) . Воспитатель после каждого рассказа даёт оценку)

Воспитатель : Дети, а чей рассказ вам понравился больше и почему?

Дети : мне понравился рассказ Никиты, потому что он рассказал, что лиса дикое животное, сказал какой у неё цвет. Правильно назвал части тела, как называется дом у лисы. Чем она питается и как называются детёныши лисы. Рассказ Никиты был интересным.

Воспитатель. Давайте дети немного разомнёмся, покажем повадки лисы.

ФИЗМИНУТКА

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса важно похаживает.

Я охотница до птиц

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И потихоньку затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

(Повторить 2 раза.)

Воспитатель : Дети давайте нарисуем диких животных в осеннем лесу .

(Дети проходят на места для изобразительной деятельности)

Воспитатель : Дети мы с вами на занятии рисовали осенний лес . А теперь вы дорисуете на этих рисунках с помощью трафаретов и шаблонов животных

Вот это трафарет его нужно положить на рисунок и с помощью тычка закрасить трафарет гуашью. А если вы хотите рисовать шаблоном то его с начало нужно обвести простым карандашом, а затем аккуратно закрасить мелками. Выберите, какое животное вы будете рисовать и с помощью чего.

(Самостоятельная работа под музыку)

Воспитатель : Давайте подарим наши рисунки животным.

(Дети выходят на поляну. Воспитатель спрашивает : кто кого рисовал и с помощью чего, отмечает лучшие рисунки, дети дарят рисунки животным)

Воспитатель : Вот мы с вами и попутешествовали, что вам больше всего

понравилось в осеннем лесу ?

Дети : Отгадывать загадки, рисовать, играть, составлять рассказ по схемам.

Воспитатель : Мне дети очень понравилось, как вы все отгадывали загадки, играли в игры, хорошо составляли описательные рассказы, рисовали. А

теперь нужно возвращаться в детский сад закройте глаза.

(Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)

Воспитатель : Дети открывайте глаза вот мы и в детском саду, на этом наше

путешествие закончилось.

10 октября 2013 года провела в среднеф группе занятие по рисованию на тему " Кто живет в осеннем лесу". На занятии дети рисовали зайчика.

Программное содержание: развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!»

Программное содержание: развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета.

Словарь: глаголы: набираю, рисую, прыгает, сидит, прижался, испугался.

Прилагательные: радостная, яркая, пушистый, серый, красные, желтые, оранжевые, унылая, трусливый;

Существительные: заяц, деревья, листья, шубка, лапы, заячья голова;

Оборудование: рисунки предыдущего занятия, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, для раскрашивания.

Методические приемы: вопросы, активизирующие речь детей, сопряженная и отражающая речь, игровые приемы.

Ход:

Ребята, на прошлом занятии вы рисовали радостную осень. А сегодня давайте поселим в наши леса животных. Кого можно встретить в осеннем лесу? (зайчика, ежика). Да, всех этих животных можно встретить в осеннем лесу, но мы с вами поселим зайчика. Посмотрите, к нам в гости пришли разные зайчики. Давайте рассмотрим их. Что есть у зайчика? (туловище, лапы, голова, хвост, уши, глаза …)

  • Какая часть тела больше? (туловище)
  • Голова находится чуть сбоку вверху у туловища.
  • Какой хвостик? (хвостик у зайца маленький, находится с другой стороны туловища).
  • А где находятся лапки у зайчика? (внизу, под туловищем)
  • Какого цвета шубка? (серая, коричневая)
  • Посмотрите, ребята, как можно изобразить зайчика (выкладывание на фланелеграфе по частям). Если мы изобразим лапки у зайчика вот так, то что он будет делать? (зайчик сидит, прижался, прыгает, бежит)
  • Из каких геометрических фигур мы будем рисовать зайчика? (из овалов) А какого цвета? (серого)
  • Посмотрите, я покажу, как нужно рисовать зайчика. Смачиваю кисточку в воде, набираю коричневую краску на весь ворс, лишнюю краску убираем о край баночки, кисточку беру за железную рубашку. Начинаю рисовать с туловища.
  • А какой формы туловище? (овал). Прикладываю кисточку к бумаге всем ворсом, кисточка бежит по прямой, закругляется, бежит по короткой стороне, закругляется, бежит по длинной стороне, закругляется и прибежала туда, где была. Сейчас закрасим туловище прямыми линиями, не выезжая за края (показ).

Затем рисую голову, чуть поменьше овал, закрашиваю ее, нарисую длинные ушки у зайчика, маленький пушистый хвостик. Сейчас нарисую лапки – зайчик у меня притаился. Осталось нарисовать глазки, носик, усики, но нужно подождать, когда высохнет краска. Вот у меня получился зайчик.

Здесь я нарисовала большого зайчика, а в лесу мы должны нарисовать маленького. Зайчика можно нарисовать под елочкой, деревом или просто бегущего по тропинке. Посмотрите (показ работы педагогом).

Давайте перед работой вспомним с чего мы начнем?

Выберем, какого зайчика будем рисовать, сначала нарисуем туловище, овальной формы, затем голову, уши, хвост, лапы, глаза, нос, усики.

А сейчас приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика. Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

2 часть. Работа детей. Индивидуальные беседы с детьми: Что ты делаешь?

Набираю краску, прижимаю всем ворсом к месту и рисую туловище. Какой у тебя зайчик? (маленький, пушистый, он бежит по тропинке)

Где находятся ушки у зайчика? (он прижал ушки)

3 часть. Анализ: выставляются детские работы (приходит зайчик).

Спасибо, ребята. В лесу мне теперь будет очень весело, посмотрите, какие разные зайчики: трусливые, бегущие, прыгающие.

У меня зайчик сидит под елочкой, ждет, когда за ним придет мама. Он пушистый, серый, у него есть голова, хвостик, туловище, лапы.

Молодцы!

Анализ рисование «Кто живет в осеннем лесу».

Программное содержание: учить развивать замысел предыдущего занятия, учить изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой, использовать соответствующие цвета (учить смешивать белую и черную краски)

Словарь:

Глагольный: набираю, рисую, смешиваю, прыгает, сидит, прижался, испугался.

Прилагательных: радостная, яркая, пушистая, серый, красные, желтые, оранжевые, унылая, трусливый.

Существительных: заяц, дерево, листья, шубка, лапы, голова, хвост.

Наречия: вверху, внизу, слева, справа.

Методические приемы: объяснение, напоминание, полный и частичный показ, анализ детских работ, вопросы к детям, активизирующий словарь, внесение модели-описания, сюрпризный момент, игровые приемы.

Оборудование: кисть, салфетка, краски, работа детей с предыдущего занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Анализ: Развивался активный и пассивный словарь детей. Поставленные задачи были реализованы: развивалась связная речь, составление монолога-описания, а наряду с речевыми задачами решались задачи по изодеятельности, продолжали развивать замысел предыдущего занятия. Учили изображать зайца из овалов разной величины, закрепляли умение правильно держать кисть, учили смешивать краски.

Для занятия подготовили все необходимое оборудование. Использовали помощь дежурных детей. Перед занятием была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций (зайчик сидит, бежит), ответы на вопросы педагога по картине. На занятии использовали разные методы и приемы работы: полный и частичный показ, объяснение, напоминание, анализ детских работ, вопросы к детям, использование модели, игровые приемы, сюрпризный момент при организации занятия.

На протяжении всего занятия развивался словарь детей: глагольный – набираю, рисую, прыгает, бежит, сидит, испугался, смешиваю; словарь прилагательных: радостная, яркая, пушистый, серый, красный, желтый, оранжевый, трусливый; словарь существительных: заяц, деревья, листья, шубка, лапы, голова, хвост; словарь наречий: вверху, внизу, слева, справа; словарь числительных.

Словарь детей активизировался в I части занятия при ответах на вопросы педагога, во II части – при индивидуальных диалогах с детьми (например: какой у тебя зайчик? У меня трусливый зайчик, он спрятался под елку от волка), а также в III части при анализе работ. Дети согласуют прилагательные с существительными (трусливый зайчик); числительные с существительными (один зайчик под елкой).

При анализе детских работ дети составляют небольшие рассказы о своем рисунке. Дети рассказывают о своих зайчиках, используя модель, их цвет, величину, положение зайца и на аккуратность работы.

Например: Это было осенью . Зайчик серый . Ушки и тело овальные , голова круглая . У него есть голова, нос , глаза , ротик , лапки , маленький хвостик. На голове длинные ушки, хвостик вверху туловища . Зайчик мягкий , пушистый . Он бежит к большому дереву, смотрит в бок . Дерево коричневое , высокое с веточками короткими и длинными. Ствол толстый , а ветки тонкие , их мало , пять , только вверху ствола. Осталось два листочка желтых, остальные опали на землю .

Таким образом, ребенок выделил объекты описания, цвет, форму, части, величину, относительное расположение, но использует однотипные выражения между предложениями, отсутствует заключительная фраза. На протяжении всего занятия развивается словарь детей, как активный, так и пассивный, а также связная монологическая речь.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая Оренбургской области Выполнила: Тагирова Р.Р. воспитатель 1 квалификационной категории 2015-2016 учебный год

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • «много» , один»

Образовательная область :

Образовательная область «Речевое развитие» :

  • воспитывать доброжелательность в общении.

Образовательная область (лепка)

  • формировать интерес к лепке
  • вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Образовательная область «Физическое развитие» :

  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Планируемый результат:

  • принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
  • активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач
  • активно участвует в продуктивной деятельности

Методические приемы:

Словесные - при создании игровой мотивации, чтение стихотворения, загадывание загадки, вопрос и ответы.

Игровые - игры «Собери грибочки» , «Зайки и ветерок» , «Ежик - мы друзья» .

Наглядные - игрушки (белка, медведь, заяц, еж) .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, чтение Белорусской сказки в обработке Н. Мялика «Пых» , «Сказка про храброго Зайца-длинные ушки, косые глаза, короткий хвост» Мамина-Сибиряка; стихотворений о животных: «Ежик» Б. Заходера, «Зайчик» А. Блока; заучивание стихотворения А. Усачева «Мишка косолапый» дидактическое упражнение «Один-много» , дидактическая игра «Разложи по цвету» .

Материалы и оборудование:

  • воздушный шарик
  • игрушки (еж, медведь, белка, зайчик)
  • соленое тесто
  • дощечки для лепки
  • декорация «Лес»
  • грибы
  • корзинки (большая и маленькая)
  • салфетки влажные
  • фонограмма: «Шум леса» , «Шорох листвы» , «Зайка длинные ушки» .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик у нас в группе. А какого он цвета?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, на воздушном шарике мы полетим с вами в лес. Держитесь за веревочку, полетели!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу.

«Здравствуй, лес!

Волшебный лес,

Полный сказок и чудес!»

Воспитатель: Послушайте, как птички поют, ручеек журчит?

Звучит фонограмма «Шум леса»

Воспитатель: А кто же это нас встречает?

Воспитатель обращает внимание детей на белочку

В дупле живёт,
Да орешки грызет.
Кто это?

Ответ детей.

Воспитатель: А какая белочка?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Белочка маленькая, быстрая, у нее пушистый хвостик.

А что любит кушать белочка?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько грибов на полянке растет, а давайте мы с вами поможем белочке, соберем для нее грибочки.

Игра «Собери грибочки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько грибочков мы собрали?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, много.

Белочка благодарит и прощается

Звучит фонограмма «Шорох листьев»

Воспитатель: Слышите, кто это там шуршит?

То клубочком катится,
То под кустик спрячется,
На спине иголки - берегитесь волки!

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это ежик! Не бойся ежик, мы тебя не обидим. Ребята, хотите поиграть с ежиком?

Ответ детей.

Воспитатель: Вставайте вокруг ежика.

Игра «Ежик - мы друзья»

Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа,
Ежик, ежик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас ёжик?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, ежик хочет спать, давайте укроем его листочками. Спи ежик. А мы дальше поспешим, посмотрите какой красивый домик, кто же в нем живет?

Кто-то косолапый,
По лесу идет
И мохнатой лапой
Он кору дерет

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель достает медведя из домика)

Воспитатель: А какой у нас Мишка?

Ответ детей.

Воспитатель: А что медведь любит кушать?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, мед, ягоды. Мишка, Даша хочет рассказать о тебе стихотворение. Даша расскажи, пожалуйста!

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать

Медведь благодарит детей

Воспитатель обращает внимание детей на пенек

Воспитатель: Кто это там прячется за пеньком?

Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?

Ответ детей.

Воспитатель: Вот он трусишка, спрятался за пенек.

Воспитатель: Детки, а какой зайчик?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что любит кушать зайчик?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, морковку, капусту. Ребята, а давайте поиграем с зайчиком!

Музыкальная игра «Зайки и ветерок»

Воспитатель: Молодец, Зайка поиграл с нами, нам понравилось! А мы хотим угостить тебя! Ребята, угостим зайчика морковкой?

Ответ детей.

Продуктивная деятельность детей (лепка «Морковка для зайчика» )

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые морковки у вас получились!

Зайка благодарит детей

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Где наш воздушный шарик? Держитесь все за веревочку, полетели.

Воспитатель: Вот и прилетели! Ребята, а вам понравилось летать на воздушном шаре?

Ответ детей.

Воспитатель: А где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили в лесу? А что мы собирали для белочки? Чем мы угостили зайку?

Ответ детей.

Воспитатель: А теперь давайте, попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Тема: «Кто живёт в лесу?»

В данной непосредственной образовательной деятельности реализуются следующие образовательные области: основная - познавательное развитие (ФЦКМ) , социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мною были поставлены следующие программные задачи:

Образовательная область «Познание» :

  • продолжать знакомить детей с дикими животными и со средой их обитания
  • расширять представления детей о диких животных
  • закреплять знания детей о цвете и различать понятия «много» , один»
  • воспитывать любовь к животным, доброту, желание оказывать помощь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
  • формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе
  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
  • воспитывать доброжелательность в общении

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) :

  • формировать интерес к лепке
  • учить раскатывать комочки соленого теста прямыми и круговыми движениями
  • закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом
  • вызывать радость от восприятия результата общей работы

Образовательная область «Физическое развитие» :

  • развитие мелкой моторики пальцев рук
  • закреплять умение строиться в круг, ходить по кругу.

В ходе непосредственной образовательной деятельности прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все задачи реализовывались через сочетание следующих методов и приёмов:

Словесные - при создании игровой мотивации, чтение стихотворения, загадывание

загадки, вопрос и ответы.

Игровые - игры «Собери грибочки» , «Зайки и ветерок» , «Ежик - мы друзья» .

Наглядные - игрушки (белка, медведь, заяц, еж) .

Метод контроля и стимуляции - одобрение и похвала.

Весь образовательный процесс построен, как игровая деятельность. Находясь в лесу, дети выполняли различные задания. Такая игровая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательно-речевую активность. Все этапы непосредственной образовательной деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и программным задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе образовательной деятельности позволяла предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы:

  • воздушный шарик
  • игрушки (белка, ежик, медведь, зайчик)
  • муляжи грибов
  • корзинки (большая и маленькая)
  • декорация «Лес»
  • соленое тесто (цветное)
  • дощечки для лепки
  • влажные салфетки
  • фонограмма «Шум леса» , «Шорох листвы» , «Зайка и ветерок» .

На всех этапах активизировалась познавательная, игровая, речевая, двигательная деятельность.

При планировании непосредственной образовательной деятельности учитывались:

  • индивидуальные и возрастные особенности детей
  • разнообразие видов детской деятельности
  • создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам
  • уважительное отношение к результатам детского творчества.

Считаю, что планируемые результаты были достигнуты в ходе непосредственной образовательной деятельности. Дети принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Активно, доброжелательно взаимодействовали с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. Активно участвовали в продуктивной деятельности. Поставленные мною задачи, в данной непосредственной образовательной деятельности, реализовались.

Гульганам Максутова
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес»

Тема «Путешествие в лес»

П/с: Закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.

Предварительная работа: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста.

Материал: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, вода в розетках, фартуки, письмо, волшебная палочка, декорация.

Литература: журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2006г., стр. 68-70.

Действующие лица:

Воспитатель: старичок Лесовичок,

Дети: мастера – умельцы.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит старичок Лесовичок.

Лесовик: «Добрый день, дорогие ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Лесовик: «Кто я? Я пришел к вам из далека. Отгадайте, где я живу, откуда к вам пришел?»

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Лесовик: «Что это за дом? Где я живу?»

Дети: «В лесу».

Лесовик: «Правильно, я пришел из леса. Ребята, я пришел к вам за помощью. Вот письмо от моих зверей. Послушайте!» (читает письмо)

«Дорогие дети! В лесу беда! Исчезли звери, птицы, рыбы, насекомые. Помогите. Нас осталось очень мало».

Лесовик: «Дети, поможете?»

Дети: «Да».

Лесовик: «Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. Приглашаю вас всех в мой волшебный лес».

(Дети и Лесовик с песней идут в лес).

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

Маленький, да складный

В шапочке нарядной

Мы грибок найдем.

Лесовик: «Вот и пришли в мой лес. Тишина. В моем лесу жили разные звери, птицы и насекомые». Угадайте какие:

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной. (ЁЖ)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (ЛИСА)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (ВОЛК)

5. Никого не обижает,

А сам всех боится! (ЗАЯЦ)

«Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь за работу!»

(Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зоны: «В лесу» (на поляне, на листе, на реке, идут мыть руки).

Лесовик: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы и моим друзьям – лесным жителям тоже понравятся.

Саша, что ты слепил?

Сережа, чья работа тебе больше всех нравится? Почему?

Хорошо вы потрудились!

Не даром говорят в пословице о труде: «Где лад, там и клад».

А какие вы пословицы о труде знаете? (дети называют 2,3 пословицы).

Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь!

Я хочу вам на память подарить медали-значки».

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Лесовик: «До свидания, детвора!»

(Дети с песней «Если добрый ты» уходят из группы).

Занятие окончено.

Задачи. Знакомить детей с изменениями в окружающей при­роде, обитателями леса. Рисовать красками опавшие листья, серые тучи на небе, дождик, следы зверей на земле.


Материал. Окрашенные в светло-серые тона листы бумаги, с аппликативными силуэтами деревьев; кисти; краски - темно-се­рая, коричневая, желтая; банки для воды; салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулках за изме­нениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображени­ем поздней осени (деревья без листьев; серые тучи; идет дождь), с изображением обитателей осеннего леса (зайчика, лисы, волка, ежика, медведя). Чтение стихов, потешек, пение песенок.

Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям об изме­нениях в природе: «Все чаще идет дождик, на деревьях очень мало листьев, они лежат на земле. В осеннем лесу звери готовятся к зиме: белки, ежики запасают грибы, яблоки. Нарисуем краска­ми, как зайка прыгает, а мишка по лесу идет». Воспитатель по­казывает концом кисти следы зайчика, а затем всем ворсом кис­ти рисует крупные мазки. «Зайчик пробежал и спрятался за де­рево от серого волка, - говорит воспитатель и располагает мазки около дерева. А это волк пробежал по лесу, - продолжает вос­питатель и рисует следы крупнее: - Зайчика не поймал. На небе серая туча, пошел дождик. Хмурая, дождливая наступила осень». Рисует полосы дождя.

После рассказа и показа приемов рисования «следов зверей на земле» воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать «свой» лес, в котором «скачет зайчик, бегает лиса, ходит волк, ша­гает медведь». Дети дополняют начатую воспитателем композицию (дорисовывают деревья, кусты, листья, следы зверей). В конце за­нятия законченные детьми рисунки с аппликативным изображени­ем деревьев образуют общую композицию осеннего леса. Воспи-


татель просит детей найти следы зайчика, лисы, медведя, волка. «Вот какой осенний лес нарисовали дети, и в нем живут звери», - заканчивает воспитатель рассматривание общей композиции. Он поощряет желание детей не только вновь вернуться к процессу рас­сматривания, нахождению своих рисунков со следами зверей, но и к рассказу о том, что каждый нарисовал. Рассказы детей могут быть еще односложными, типа: «Вот зайчик прыг-прыг», «Мой волк» и т.п.

Действия с предметами. «Найди такую же»

Задачи. Учить находить идентичные предметы, развивать зри­тельную память, воображение. Совершенствовать умение не отвле­каться при выполнении задания.

Материалы. Игрушки (машинки, куклы, пирамидки, мячи, ша­рики, кубики, кольца, ленты, грибки и т.п.).



Содержание занятия. Педагог подбирает пары абсолютно иден­тичных игрушек (предметов) - «близнецов». Игрушки делятся пополам. Одна половина выставляется на детский столик, другая - убирается в «чудесный мешочек» (яркий, красивый чехольчик, раз­мером - 40x40 см). Прежде чем положить часть игрушек в мешо­чек, воспитатель и дети рассматривают каждый предмет, называ­ют, отмечают его особенности. Затем дети начинают поочередно опускать ручки в мешочек, доставая попавшиеся им предметы, и называют их. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать из всех лежащих на столике игрушек точно такую же. Пока малыш подбирает идентичную игрушку, взрослый прячет его предмет, по­буждая действовать по зрительной памяти.

Если ребенок затрудняется, педагог показывает игрушку изда­ли, называет ее, тем самым побуждая к действию. Когда ребенок приносит игрушку, взрослый говорит: «Посмотри, такую ли игруш­ку ты принес?» Предметы располагаются рядом. Точно так же по­очередно подбираются пары всех остальных игрушек. Педагог учит их сравнивать по ярким признакам (цвету, форме). В конце занятия дети могут поиграть с понравившимися предметами по своему замыслу. (В дальнейшем взрослый может предлагать ребен­ку более усложненный выбор, в зависимости от индивидуального его развития. Так, например, можно выбрать предметы не идентич­ные, а похожие, но разной величины и цвета и др.).


Речь. «Я козочка Ме-ке-ке»

Задачи. Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наиме­нований частей тела. Соотносить слово и выразительные движе­ния. Воспитывать интерес к народным потешкам. Развивать рече­вой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Игрушка коза.

Кто это к нам пришел? Коза рогатая, коза бодатая. Не бу­
дем бояться козы. Скажем: «Здравствуй, козочка! Мы тебе рады!»



(Инициативные высказывания детей.)

Козочка принесла молока. Подставляйте кружки. Пейте мо­
лочко (условные действия, которые делает и сам воспитатель).

Кто хочет погладить козочку. Сказать ей спасибо за вкусное
молочко?

Где у козочки глазки? Где у козочки ушки? - Воспитатель
дает возможность детям самостоятельно показать рога.

Я козочка Ме-ке-ке Я гуляю на лужке, Острые рожки, Тоненькие ножки На самой макушке - Бархатные ушки.

(А. Прокофьев) 1

Что это у козочки? - Показывает рога, ушки, глазки, нос.
Козочка голос подает: «мее, мее» (вместе с детьми).

Сейчас я как будто ваша мама-коза, а вы маленькие козоч­
ки. Покажите, какие рожки у козочек? (Условные действия.) Ко­
зочки ходят по лужочку, щиплют травку, голос подают: мее, мее.
(Повторить 2-3 раза.)

Воспитатель обращается к детям со словами: «Ножками, нож­ками коза - топ-топ. Глазками, глазками коза - хлоп-хлоп!». Эти слова сопровождаются выразительными движениями и звукопод­ражаниями и повторяется 2-3 раза.

Хрестоматия для маленьких и постарше / Сост. Л.Н. Елисеева. - М.: Знание, 1996. С. 13.


Мама-коза принесла деткам молока. Подставляйте, козлят­
ки, кружечки. Пейте молоко! (Условные действия.)

Детки-козлятки поели, попили и пошли гулять.

Поделиться: