Как вы считаете, что нужно воспитывать в детях? Какие качества просто необходимо развить в себе для достижения успеха


Вернуться назад на

Качеств, которые должны быть воспитаны (сформированы) воспитанием, много. Волей-неволей приходится выделять приоритетные (от лат. prior – первый). Приоритетными будут задачи воспитания, отражающие вечные ценности жизни. Вечные человеческие добродетели имеют ценность сегодня и будут иметь ее всегда.

Среди них:

– доброжелательность;
– умеренность;
– активность;
– аккуратность;
– вежливость;
– приветливость;
– дисциплинированность;
– работоспособность;
– чувство долга;
– чувство национальной гордости;
– патриотизм;
– ответственность;
– культура общения;
– бережное отношение к природе;
– уважение прав и свобод других людей;
– честность (правдивость);
– чуткость (милосердие);
– ответственность за свои поступки;
– организованность;
– трудолюбие;
– настойчивость (целеустремленность);
– скромность;
– коллективизм (умение трудиться сообща);
– инициативность (самостоятельность);
– деловитость (предприимчивость);
– ответственность;
– тактичность;
– умение держать себя в обществе;
– опрятность (чистоплотность);
– усердие;
– доверчивость;
– ответственность за свое здоровье;
– активный образ жизни;
– разносторонняя образованность;
– следование духовным заповедям;
– умение наладить отношения в семье;
– уважение к родителям;
– прилежание;
– толерантность.

На воспитание добродетелей направляется школьный эдукационный процесс.

Установлены важные зависимости, которые проявляются в формировании качеств личности и без соблюдения которых воспитательный процесс не достигает успеха. Рассмотрим это на примере формирования качества "доверие". Как известно, сегодня существует "кризис доверия", вследствие чего буквально на глазах рушатся вечные ценности, некогда цементировавшие отношения между людьми. Доверчивость людей ко всем и всему и к себе тоже, приближается к нулю. Если люди не начнут снова доверять друг другу, будущее мира можно ставить под сомнение.

У человека обнаружен ген доверчивости, он активизируется под влиянием факторов внешнего воздействия. Воспитание, опыт жизни могут переключить его в состояние "недоверие", и тогда все внешнее окружение человек воспринимает как "враждебную среду", в которой нужно выживать и с которой нужно бороться. Нетрудно представить, во что превращается человеческая жизнь.

Эксперименты, проведенные профессором Франкфуртского университета М. Косфельдом, заставили его прийти к выводу, что "доверие биологически заложено в человеке". Косфельд обнаружил, что когда два человека начинают общаться друг с другом, их мозг вырабатывает гормон окситоцин, который побуждает проявлять доверие. Косфельд утверждает, что это одна из отличительных особенностей человека. Когда нет доверия, люди в определенном смысле перестают быть людьми.

В исследованиях выявлены факторы, влияющие на воспитание доверия. Первый из них – жадность. Люди идут на бесчисленные формы обмана, обуреваемые жадностью, страстью к деньгам и власти. Рано или поздно их намерения и действия раскрываются, доверие снижается.

Если видные общественные деятели в политических, экономических, социальных и культурных кругах далеко не безупречны, то и простым людям нет причин быть идеальными.

Вторая причина – успех любой ценой. По некоторым сведениям, студенты университетов Германии платят тысячи евро в качестве взятки преподавателям за звание доктора, которое считается в этой стране признаком преуспевания. Согласно исследованию, освещаемому в "Нью-Йорк тайме", многие студенты, нарушающие этические нормы, заявляют, что "собираются строго следовать законам этики" после того, как добьются успеха.

На третьем месте по значимости влияния стоит отсутствие примера для подражания. Много пишется о том, что у молодежи нет никакого морального компаса. Только причина замалчивается. На самом деле, ни учителя, ни наставники, никто другой в обществе так и не помогли молодежи создать в себе этот моральный компас и жить по нему.

Четвертая причина – двойные стандарты. В исследовании с участием 30 тыс. старшеклассников 98% заявили, что считают честность важной составляющей человеческих отношений. И все же восемь из 10 признались, что лгали родителям, а 64% рассказали, что в прошлом году списывали на экзаменах.

Разумеется, есть и другие причины, влияющие на формирование названного качества, причем причины эти не случайного, а закономерного характера.

Обобщая, формулируем закон воспитания доверия. Продуктивность воспитания доверия у школьников зависит:

1) от знания причин;

2) личного примера наставников;

3) целенаправленных упражнений;

4) самовоспитания.

Каждый родитель всегда стремится воспитать своих детей очень послушными, привить им хорошие манеры. И чтобы в жизни у них все складывалось очень хорошо. Ведь от того как они воспитают и привьют манеры будет зависеть их жизнь в будущем.
Первое что нужно воспитать в детях я считаю это честность. На сколько ребенок будет честен и открыт перед родителями, настолько он будет честен и перед окружающими. И родителям в дальнейшем не придется краснеть за него и за его вранье. Поэтому честность это самое главное.
Второе это уважение старших. Ребенок с малых лет должен понимать что нужно уважать старших. Как родители привьют уважение к себе так он и будет относится к другим людям. Если малыш хамит своим родителям и показывает характер, то он так же себя будет вести и в садике и в школе, да и вообще с посторонними людьми. В дальнейшем это очень плохо скажется на его жизни и общении с окружающими его людьми.
Третье это послушание. Ребенок должен вести себя послушно. Конечно можно иногда разрешать ребенку немного побаловаться, но воспитывать его надо. Чтобы потом не краснеть за него в людном месте, так же в саду и в школе. А то порой посмотришь на детей как они балуются, а родители все спускают с рук. Ведь баловство может и до плохого до вести. Поэтому надо всегда вести с ребенком разговоры на тему, что можно делать, а что нельзя. Что нужно обязательно слушаться родителей иначе может произойти что нибудь нехорошее.
Четвертое это доброта к окружающему его миру. Стоит сделать так чтобы ребенок был добрым, а не озлобленным. Для этого постарайтесь забыть про негатив и воспитывать его в благоприятной сфере. Постарайтесь привить доброту к животным, чтобы в дальнейшем ребенок не издевался над животными. Вот например моему мужу не была привита доброта к животным. И когда мы взяли собаку в дом, а это была моя инициатива, он относился с негативом к ней. Мне стоило огромных трудов чтобы все это исправить. Постоянные объяснения и игры совместные с животным, мужем, мной и дочкой взяли верх над злостью. Теперь он души не чает в ней. Поэтому старайтесь сделать все возможное чтобы не допустить этого с ранних лет.
Пятое это чувство юмора. Веселитесь больше чтобы ваш ребенок не знал грусти и чтобы он побольше смеялся. Тогда и его жизнь станет намного веселее и красочней.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Каждый родитель мечтает видеть в своём ребёнке достойного человечка, для этого приходится много потрудиться. С самого раннего возраста ребёнку надо внушать уважение к другим людям. Это очень важный фактор для развития ребёнка. Для чего это нужно? Ребёнок постепенно растёт и ему приходится общаться с другими детьми, а в дальнейшем и с учителями, если заглянуть ещё дальше, то уже со своими коллегами по работе.
Ребёнку надо постоянно твердить, что надо уважать старшее поколение, а именно бабушек и дедушек. Не забывать говорить спасибо, уступать место в общественном транспорте. Ведь именно с раннего возраста это и нужно, чтобы уложилось и осталось в сознание ребёнка на всю его дальнейшую жизнь. Никогда не надо грубить старшему поколению, они этого просто не заслуживают. Но никогда не забывать про своих родителей. Какими бы они не были ведь это они дали ему жизнь и ведут его по дальнейшей дороги жизни. Помогают ему разобраться в выборе профессии и в других трудных ситуациях тоже приходят на помощь.
Также в ребёнке стоит воспитать ответственность, чтобы ребёнок понимал, что за его грехи никто расплачиваться не будет. Для чего нужна ребёнку ответственность, всё зависит от его возраста. Если ваш ребёнок подросток и пока ещё вы отвечаете за его поступки, он должен помнить, что при своих плохих деяниях он будет подставлять своих родителей. Чтобы этого не происходило вы с самого начала должны объяснить своему ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. Именно в подростковом возрасте и случаются те ситуации, когда ребёнок попадает под влияние плохой компании и становится, мягко говоря плохим.
Ещё есть одно качество, которое должно присутствовать у вашего ребёнка это любовь к окружающим и к своим близким. Без этого ему не обойтись. Это важное качество он может перенять только у своих родителей. Надо помнить о том, что ребёнок копирует всё, что делают его родители, они для него большой, жизненный пример. Старайтесь при ребёнке показывать любовь, а если в вашей жизни есть эмоции не старайтесь их выплёскивать при ребёнке, чтобы он не повторял ваших ошибок.
Для того, чтобы у вас и у вашего ребёнка было всё хорошо, старайтесь вложить все свои усилия на его воспитание в самом раннем возрасте.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Каждые родители хотят увидеть в будущем своего ребенка успешным и человечным. То, что вы заложите ребенку с ранних лет, будет отображаться в его жизни в виде характера и манер. От этого будет многое зависеть в судьбе ребенка. Итак, давайте рассмотрим, что все же нужно развивать в ребенке, самые важные аспекты в формировании характера.

1. Доброта. Старайтесь объяснять и прививать к ребенку этот фактор. Ведь от доброты зависит дальнейший характер ребенка.
2. Забота. Это нужно развивать с ранних лет. Неплохо было бы, чтобы у ребенка было за чем или кем ухаживать-животное, растение. Нужно объяснять, что без заботы животному будет плохо, за ним нужен уход, кормить его регулярно.
3. Уважение к себе и людям. Это важно. Нужно уважать всех без исключения.
4. Честность. Объясните малышу, что лучше правда, чем сладкая ложь. Что обман, это часть не уважения к тому человеку, которому врешь.
5. Трудолюбие. Пусть у ребенка будут свои обязанности, которые он обязан выполнять. Начните с самого элементарного-уборка игрушек. Когда вы увидите, что ребенок с легкостью начал справляться, увеличивайте его обязанности.
6. Вежливость. Тоже одно из важных факторов общения. Ребенок не должен хамить.
7. Смелость. Показывайте как можно бороться со страхами.
8. Самостоятельность. Оставляйте ребенка, хоть немного самого. Просто выходите в другую комнату. Для ребенка необходимо иногда оставаться наедине с самим собой.
9. Ответственность.
10. Терпеливость. Так как дети нетерпеливые с этим будет сложнее. Пытайтесь объяснить, что при спешке возможно допустить массу ошибок.

Если у ребенка многое не получается, только вы поможете привить ему хорошие качества. Есть, что плохое передается генетическим путем, но на этом все равно не следует останавливаться или опускать руки. Характер формируется до 16 лет и можно вносить коррективы, главное все делать ненавязчиво и без агрессии. Если ребенок не хочет что-то воспринимать, передавайте информацию в виде игры. Не настаивайте. Если ребенок что-то не воспринимает, отложите этот воспитательный момент на позже.

Прививая хорошие манеры в воспитании ребенка не забывайте о том, что вы должны не только говорить как правильно себя вести, но и сами придерживаться того о чем говорите. Ведь именно на ваш пример реагирует ваш ребенок. Не зря говорят- «хотите правильно воспитать ребенка, сначала воспитайте себя и вы увидите успех». Любите и уважайте своих малышей, не забывайте, что не смотря на столь юный возраст, перед вами личность.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Самое главное - это любить детей! Неважно ваши они или соседские, относится к ним необходимо со всей заботой. Улыбка, вы замечали как дети искренне улыбаются? Глядя на это чудо, сам не вольно улыбаешься. Да, они словно ангелы, искрение и добрые, тянуться к вам всей душой. Это мы в них воспитываем покорность, послушание, навязанную обществом. А ведь если они чувствуют не диктат, а искреннюю любовь, дети отзовутся на нее, они не захотят просто вас огорчать.

Нашим детям нужно внимание, а не книги по воспитанию. Если ребенок обращается к вам, оторвитесь от своих дел, а не через тм 20 минут, а то и час,или когда все доделаете, Это ведь для ребенка очень важно. Вдруг, когда вам понадобиться его внимание, он может проигнорировать, посчитать важнее игру. Но если злитесь и требуете от него внимание к вам, будьте же сами внимательны к своему чадо. Здесь как бумеранг.

Слова, что дети копируют своих родителей появились не на пустом месте, это на самом же деле так. Ведь что посеешь, то обязательно и пожнешь. Если мама, папа, и остальные родственники, которые окружают малыша будут ко всем без исключения добры, вежливы, сострадательны, щедры, ребенок непременно вырастит с такими же качествами! Никогда не станет он врать, изворачиваться, жадничать, требовать что- то, капризничать и т. д.

Если говорить еще о воспитании детей, не маловажный факт играет и то, какая атмосфера в вашем доме. Нет ли противоречий между родителями, не старается ли кто то из них, показать превосходство по отношению к другому. Все мы равны. Характеры, темпераменты разные, привычки у каждого свои, предпочтения, но все мы дети Вселенной, которая нас любит одинаково. Если об этом не забывать, дети вырастут воспитанными и счастливыми.

Важно не усаживать ребенка у телевизора за мультфильмом или детской передачей, а дать ему живое общение. Почитать сказки, поиграть с ним в театр. Погулять, понаблюдать вместе за птицами, животными. Для родителей это большая польза, большинство из них по долгу сидят за компьютером, прогулка не помешает, и к тому же зарядиться от нее можно положительной энергией.

Все делать с малышом вместе, какое это счастье для ребенка! Любовь и пример, вот самый лучший воспитатель! Любите детей и они обязательно ответят вам взаимностью!


Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

К сожалению, так сложилось в современном обществе, что основная функция по воспитанию детей возлагается исключительно на родителей. Если раньше, пару десятков лет назад, когда на наших школьных тетрадях были не персонажи из зарубежных мультфильмов, а отскакивающие от зубов любого школьника «Октябрята – дружные ребята», «Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые» и другие постулаты, так или иначе формирующие представление детей о настоящем человеке, учитель за очевидный проступок мог при всем классе указать на него ученику и произвести в некотором роде полезное порицание, то сегодня, практически, не найдется педагога, который решит сделать хотя бы замечание оголтелому подростку, пинающему чужой портфель на перемене, чтобы не вовлечь себя в какую-нибудь неразумную историю, связанную с нарушением прав ребенка и т.п., могущем повлечь в дальнейшем нежелательные последствия как для самого педагога, так и для всего заведения в целом.

В общем, если утрировать, сегодня в школе учителя выполняют только свою основную функцию – учат, доносят материал и все. Поэтому вопрос о том, что сегодня может получить ребенок в школе, кроме знаний, уже не актуален. И поэтому, начиная с дошкольных учреждений, где воспитатели еще помогают нам, родителям, привить маленькому человеку основные навыки самообслуживания и определенную систему элементарных ценностей из категорий «хорошо-плохо», «можно-нельзя», нужно суметь заложить в маленькую личность те зерна, которые впоследствии принесут хорошие всходы.

Естественно, у каждых родителей свой взгляд на воспитание своего ребенка: кто-то позволяет ему все в надежде на то, что отсутствие запретов сформирует добрую и милую личность, кто-то наоборот, многое запрещает, думая о том, что постоянный контроль и окрики помогут воспитать ответственного бойца. И те, и другие родители могут серьезно ошибиться, делая уклон в одну сторону. Однако есть ряд качеств, мимо которых не пройдет внимание ни одного адекватного родителя, которые должны с первых дней жизни культивироваться в малыше, причем по большей части путем демонстрации на личном примере.

1. Честность . Причины лжи могут быть самые различные: страх сказать правду, желание получить похвалу, осознание своего «могущества» в случае, когда ложь остается нераскрытой, ложь для защиты и т.д. В любом случае, отсутствие в человеке честности рано или поздно однозначно приведет к отрицательному результату, начиная от элементарных ссор с близкими людьми, заканчивая девиантным поведением, вплоть до преступного. Для того, чтобы воспитать в ребенке честность, нужно быть крайне избирательным в системе порицания и похвалы за ложь или правду, чтобы не запутать его и не воспитать в нем неправильное понимание этого важного качества.

2. Вежливость и уважение . У кого есть дети, не могут не заметить плачевной тенденции в поведении современных детей, растущих на неограниченном просмотре телепередач, интернет-ресурсов и при отсутствии должного контроля со стороны тех же педагогов: всепоглощающее хамство захватило наших детей. А мы опускаем руки, потому что понимаем, что не в силах самостоятельно справиться с этим пороком, потому что если в стенах своего жилья мы еще можем контролировать и требовать от ребенка уважительного отношения хотя бы к себе, то за пределами квартиры мы даже представить себе не можем, как могут себя вести наши дети на улице, в общественном месте или на перемене в школе, зачастую узнавая некоторые «пикантные» подробности о своем сыне или дочери от третьих лиц. Как в стихотворении про Любочку, помните? «..Но если к этой девочке вы придете в дом, там вы эту девочку узнаете с трудом…» Поэтому с раннего возраста ребенок должен быть не только окутан бескрайней и ревностной любовью своих родителей, но и созерцать ежедневные примеры проявления уважительного отношения между членами семьи, между сверстниками на игровой площадке и т.п.

3. Дисциплина и субординация. Очень сложно привить в ребенке эти качества, поскольку иногда мы сами не знаем четко границ дозволенного и недозволенного, сами иногда колеблемся и сомневаемся в своей правоте, а это очень тонко чувствует маленькая личность, обращая любой наш промах в свою заслугу и становясь манипулятором наших чувств и эмоций. Если вспомнить наших праотцев и прадедов: каждое их слово было законом и не важно, верно оно было или нет. А сейчас родительский авторитет очень шаток, и не многим родителям удается воспитать своего ребенка в духе прошлых лет, когда сын не перечил отцу из-за бесконечного чувства уважения и долга к нему. Возможно, есть смысл при поступлении ребенка в среднее образовательное учреждение подумать о таком варианте, как кадетская школа, например, где все-таки еще по сей день нам оказывают посильную помощь в воспитании и становлении личности.

4. Ответственность . Одно из качеств, которое также должно культивироваться в ребенке с малого возраста: с первых сознательных дней он должен уметь отвечать за свои поступки и понимать, что может быть не только «расцелован» и расхвален, но и понести наказание за определенные действия.

Конечно, это далеко не полный перечень тех свойств и качеств, которые мы должны воспитать в ребенке. Современный человек уже достаточно сильно отличается от того образа, который был характерен еще лет десять назад, поэтому каким должен вырасти сын или дочь, решать только самим родителям.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Дети - это не только цветы жизни, но и отражение своих родителей. Как правило, то, что вложишь изначально в своего ребёнка, в будущем проявит его как личность. Поэтому, чтобы малыш вырос порядочным и законопослушным человеком, его воспитанию необходимо уделять как можно больше времени и любви и поменьше злоупотреблять денежными средствами.

Главные качества, которые нужно воспитывать в своих детях:
1. В первую очередь следует взрастить в своём отпрыске доброту и милосердие, чтобы он мог в будущем помогать нуждающимся, проявлять сострадание и заботу не только к людям, но и к животным. Для этого родителям стоит показывать всё на собственном примере, допустим, подать милостыню просящему или накормить оголодавшего котёнка и так далее.
2. Прививайте крохе уважение к вам, а также к окружающим, особенно к пожилому поколению. Ведь если ребёнок будет расти себе на уме и знать только слово "я", ему будет тяжело шагать по жизни, конфликтные моменты точно обеспеченны, да и в родительской старости от него не дождёшься даже кружки воды.
3. Развивайте в малыше трудолюбивые черты, а также любовь к чистоте и порядку. Для этого привлекайте его с самого раннего детства в домашние дела, не пренебрегайте тем, чтобы лишний раз попросить его о помощи, рассказывайте о гигиене как собственного тела, так и комнаты, что пыль и грязь вызывают огромный ряд различных заболеваний. В общем делайте всё, чтобы из вашего отпрыска не вырос ленивый поросёнок.
4. Пресекайте на корню такие качества, как зависть и жадность, так как они живут в душе эгоистичной натуры. Кроха должен знать, что необходимо делиться, например, своими игрушками или сладостями. Объясняйте, что нельзя никому завидовать, а стоит добиваться всего только своими усилиями и терпением.
5. Учите своего кроху во время просить прощение и где-то переступать даже через свою гордыню. Если вы извиняетесь перед ним, никогда не говорите: "Прости меня, пожалуйста, а за это я куплю тебе новую игрушку!", так как это будет грубейшей ошибкой и чадо никогда не научится бескорыстно кого-то прощать. Всё должно идти только от чистого сердца и без утайки зла в душе.

Тщательно ухаживайте за своим цветочком, чтобы в итоге он распустился и радовал всех вокруг.


Воспитывать в детях нужно владением словом! Вчера наблюдая за 8 месячным сыном поняла, что природа наделяет нас с рождения, такими качествами, как обаяние чувствование и созерцание.Младенца можно понять без слов и общаться с ним можно с удовольствием.Он многому учится созерцая, он часто смеётся просто без причины просто так, смотря в глаза другому человеку.Выходит речь это нечто большее, это ступенька развития, но заметьте многие освоив речевой аппарат, начинают говорить, говорить необдуманно используя слово везде и всегда.Выходит нужно учится у младенцев молчать смотреть улыбаться и смеяться.А подросшего ребёнка учить говорить, обогащать словарный запас...но тут уже процесс мыслительный и речевой очень связан, как человек мыслит, так он и говорит чаще всего...
А вообще Дети рождаются не белым листом бумаги, на котором ты можешь записать то, что захочешь. И они совсем не обязательно будут похожи на родителей. Главное - не мешать расти и развиваться маленькому чуду. И помогать развивать его таланты.Заниматься именно тем, чем хочет ребёнок, а не родители и бабушки.И помнить, что дети - это такие же люди. И мысли и чувства у них уже есть, и собственная точка зрения есть на все. И понимают они не меньше взрослых.Ну все таки самое главное Вы должны ребёнку привить любовь, любовь духовную, любовь ко всему живому. Ведь сейчас наши дети с годовалого возраста сидят в компьютерах и планшетах, ребёнок не чувствует связи с реальной кошкой, птичкой, цветочкам ведь так важно все это потрогать ощутить, а у ребёнка складывается мнение что все виртуально, без чувств поэтому я как мама от планшетов хотя бы лет до 5 - 6 воздержалась. Ну что сделаем выводы любите ребёнка дарите ему только положительные эмоции и это Вам вернётся в двойном размере.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Какие качества отличают успешного человека от обычного обывателя? Можно ли их развить в себе, получая такой же превосходный результат в своей деятельности?

Безусловно, ответ положительный: любой обучаемый человек способен повторить то, что уже сделано другими!

Качества успешного человека

Чтобы обладать всеми перечисленными ниже качествами, присущими успешным людям, необходимо трудиться над собой, воспитывая нужные, искореняя плохие привычки и предпочтения.

Ведь быть таким как большинство людей не составит труда: родиться, учиться, жениться, родить, воспитать детей, дожить век, умереть. Возможно, в глубине души прячется желание достичь грандиозных целей, активно менять окружающий мир в лучшую сторону.

Вооружитесь упорством, терпением, целеустремленностью, чтобы достичь вожделенной цели! Разберем подробно каждый аспект успешной личности, выделив основные качества успешного человека:

  1. Уравновешенность, рассудительность. Способность держать себя в руках, удерживать контроль над собственными эмоциями, не выходить из себя, растрачивая энергию на глупые ссоры, конфликты, переживания;
  2. Объективность.Понимание реальных своих возможностей, честная оценка своих недостатков, достоинств. Правильное отношение к поражению и победе. Получая определенный результат, необходимо трезво оценивать все факторы, имевшие на него влияние: успешный человек не станет "вешать лавры" на себя за достижение, не зависевшее от его усилий. Равно как не станет корить себя за неудачу по причинам, от него не зависящим. Однако даже заслуженная победа (поражение) не вызовет чрезмерных эмоций: это будет расцениваться не более, чем результат определенных действий, имевших те или иные последствия. Успешная личность не станет требовать от себя невозможного, в то же время зная свои способности, не станет их преуменьшать, оправдывая бездействие;
  3. Подконтрольность действий, самодисциплина. Способность делать то, что нужно тогда, когда это требуется, отказывать себе в желаниях, удовольствиях ради определенной цели;
  4. Организаторские способности. Умение составлять планы, рассчитывать время, разделять и делегировать полномочия другим людям. Организовывать функциональные, производительные процессы с максимальным КПД;
  5. Верность данному слову. Железность обещаний, нерушимость слова создают глубокое доверие к такому человеку. Благодаря тому, что успешный человек пользуется доверием окружающих, он может заручиться поддержкой многих людей;
  6. Авторитетность. Мнение такого человека заслуживает внимания, советы высоко ценятся, выполняются без лишних сомнений. Это не удивительно потому, что он уже достиг определенных результатов, обладает обширным багажом знаний, глубоким опытом в своей сфере;
  7. Высокая трудоспособность. Подкрепленная уже полученными результатами вера в себя, увлеченность идеей способны многократно усиливать эффективность усилий, прилагаемых человеком для достижения цели;
  8. Упорство в достижении цели (не путать с упрямством), способность действовать непоколебимо по назначенному курсу вопреки всем осложняющим обстоятельствам, сомнениям и страхам;
  9. Моральная устойчивость. Успешному человеку противна даже мысль о нечестных путях получения дохода (взятки, воровство, аферы различного рода);
  10. Гибкость в общении: способность обходить "острые углы", дипломатичность.
  11. . Успешные люди отличаются гармоничным внутренним "я". Они знают, чего достойны, способны создавать теплые дружеские отношения, любить, доверять;
  12. Щедрость. Зная, как повторить уже достигнутое, они не трясутся, боясь потерять свое богатство. Напротив, щедро делятся им с близкими, оказывают помощь нуждающимся. Они знают прописную истину: "чем больше отдаешь, тем больше получаешь". Таков закон Вселенной;
  13. Целеустремленность, способность доводить начатое до конца.
  14. Быстрота принятия решений, решительность. Знание, что быстро принятое решение лучше бездействия, умение делать разумные корректировки при осуществлении задуманного;
  15. Уверенность в себе, основанная на четком и объективном представлении о своих достоинствах и недостатках. Не путать с самоуверенностью, самонадеянностью. Такой человек не прыгнет с обрыва, зная, что у него нет крыльев;
  16. Аналитический склад ума. Способность анализировать все влияющие на результат факторы помогает сделать трезвый расчет, оценить риски, принять обдуманное решение;
  17. Готовность к поражению. Успешный человек всегда знает долю вероятности фиаско, имеет подготовленный план действий в случае негативного развития событий. Он никогда не поставит на карту все, что у него есть, даже ради возможной фантастической победы;
  18. Задатки лидера. Успешный человек способен увлечь других своей идеей, вдохновить, повести за собой. По-настоящему грандиозные свершения достигнуты слаженной работой сплоченных коллективов, во главе которых были настоящие лидеры;
  19. Достоинство. Успешные люди уважают себя, знают ту черту, ниже которой не переступят;
  20. Дальновидность. Способность оценивать долгосрочную перспективу, отказ от быстрого результата ради больших возможностей в будущем;
  21. Способность видеть возможности, знание, что лучшее время действовать - это сейчас. Не нужно придумывать отговорки, ссылаться на обстоятельства, ждать удобного случая;
  22. Позитивный склад ума: все, что происходит - к лучшему;
  23. Ответственность перед собой и другими за каждое принятое решение;
  24. Самосовершенствование на протяжении всей жизни. Стремление к развитию, получению знаний, расширению кругозора;
  25. Обучаемость, смиренность. Они признают, что не знают всего, и готовы учиться у тех, кто знает больше;
  26. Устойчивость к стрессам, самообладание. Даже тяжелое горе не позволит успешной личности дойти до саморазрушения;
  27. Рациональный подход к ошибкам. Не следует заниматься самобичеванием по поводу неправильных решений. Даже негативный опыт приносит знание и мудрость;
  28. Стремление приносить пользу другим. Любой проект несет в себе цель улучшить жизнь других людей, облегчить ее, сделать краше, радостнее.
  29. Энтузиазм. Испытывая временные неудачи, успешные люди сохраняют вдохновение, продолжая путь в намеченном направлении;
  30. Любовь к своему делу. Собственно, успешные люди отметают проекты, которые им не нравятся, работая лишь над тем, что приносит удовлетворение, радость, вызывает интерес.
  31. Вера в мечты. Такие люди способны мечтать и верить в то, что другим кажется невозможным. Они знают правило трех "Н": нет ничего невозможного!

Как же стать успешной личностью?

Ежедневно, шаг за шагом, . Развивать качества успешного человека. Ставить реальные, достижимые цели, постепенно поднимая планку, увеличивать свои достижения, расти в своих глазах, воспитывать веру в себя, самодисциплину.


Придумать порицание для себя за невыполнение намеченного, поощрять за сделанное. Праздновать свои достижения с любимыми людьми. Разделять свой успех с другими.

Анализировать поступки, понимать, что от тебя зависело, что нет. Принимая на себя ответственность за происходящее, вы начинаете контролировать свою судьбу. И уже становитесь не корабликом, плывущим по течению, а настоящим фрегатом, способным устоять перед лицом шквала и нападением неприятеля. Кем вам больше нравится быть?

Развивайте в себе качества успешной личности, получая настоящее удовольствие от насыщенной, интересной, содержательной и счастливой жизни!

В период дошкольного возраста дети усваивают стандарты поведения и критерии их оценки, т.е. желательное это поведение или нет. В этом же возрасте развивается способность оценивать свои действия и их результаты, сравнивать их с ожиданиями окружающих его значимых людей (например, родителей), формируется и проявляется самоуважение, опирающееся на такие моральные чувства как стыд, смущение, гордость.

Моральные чувства и качества проявляются у ребенка при общении со сверстниками, взрослыми и в любой его деятельности. Задачи родителей и педагогов, несомненно, включают в себя формирование у ребенка здорового самолюбия и развитие его социально-моральных качеств.

Что же это за качества? Несмотря на актуальность данного вопроса для педагогов и психологов, на сегодняшний день единой классификации видов моральных чувств и качеств у детей не существует. Тем не менее, определенная систематизация присутствует, именно с ней мы и познакомимся поближе.

Одним из важных моральных чувств дошкольника является чувство правды: ребёнку очень нужно, чтобы его представления об окружающем мире были правдивыми, верными. Именно по этой причине он так стремится овладеть истиной. Разногласие между фактами, действительностью и их словесным описанием воспринимается ребёнком с недоверием, антипатией. Безусловно, что одного стремления к истине недостаточно для того, чтобы малыш вырос честным и совестным. Врождённым считается тяготение к познанию истины, а вот чувство правдивости нужно воспитать. Именно оно способствует ощущению душевного комфорта для личности. Искренность и правдивость - важные проявления личностного развития. Воспитание совести, чувства правдивости - вещи достаточно тонкие, особенно в дошкольном возрасте, когда ребёнок склонен к выдумыванию и фантазёрству. Этот процесс требует от взрослого человека здравого мышления, педагогической компетентности, тактичности, установления и поддержки взаимного доверия.

Чувство доверия проявляется у дошкольника по отношению к тем, кто вызывает у него позитивные эмоции. Это чувство выражается в открытости ребёнка, его стремлении контактировать с другими, в ощущении душевного комфорта от общения, в его готовности доверять человеку свои тайны и желания, делиться мыслями и переживаниями. Основанием для проявления ребёнком этого чувства является его позитивное отношение к окружению, опыт общения (в первую очередь с родителями), вера в то, что его всегда смогут поддержать в трудную минуту.

Чувство справедливости - это переживание ребенком своего стремления воплотить в жизнь правду, постигнуть истину, непринуждённо относиться к сверстникам и взрослым. Оно базируется на восприятии ребёнком понятия о нормах «хорошо» и «плохо». Ими оперируют во время банальных действий (распределение игрушек, ролей), внешних примеров проявления этих норм, когда ребёнок под влиянием наставлений родителей должен сам определить то или иное. Формированию чувства справедливости способствует объективность оценки действий ребёнка, а также развитие у малыша адекватной оценки самого себя.

Чувство эмпатии заключается в способности дошкольника понимать переживания других и сознательно стремиться помочь, проявить отзывчивость, сочувствие. Умение сопереживать формирует ребёнка, как часть социума. Развитие этого морального чувства ограничивает проявление нашего эгоизма, помогает ощутить себя на месте другого. Воспитание эмпатии заключается в поддержке ребёнка, если тот совершил что-то на благо и без корысти, не ожидая за это сверх похвалы, а воспринимая как естественный поступок. Чувство сопереживания также способствует восприятию дошкольником понятия «гуманизм», помогает адекватно осознать мнение и критику другого, помогает стать отзывчивым.

Чувство симпатии содержится в способности ребёнка отдавать предпочтение одним людям в сравнении с другими. Чем более благосклонен человек, тем более он симпатичен. Это чувство проявляется ребёнком в мелких поступках и деяниях: сесть рядышком, радостно приветствовать при встрече, вместе играть и разговаривать, рассказывать другим об объекте своей симпатии. Впрочем, дошкольник в своей расположенности к человеку руководствуется не только «силой притяжения» или детской влюблённостью, а достаточно весомыми мотивами - признанием авторитета конкретного лица, восприятием того, что вместе вероятность достигнуть желаемого возрастает.

Такое моральное чувство, как чувство собственного достоинства проявляется у дошкольника во время критики со стороны других, особенно авторитетных для него людей, в соответствии с его моральными нормами. Это чувство имеет место при попытке ребёнка отстоять своё «Я», свои права как личности или исполнителя определенной работы. Это чувство тесно связано с такой чертой характера как честность и является составной частью моральных эмоций.

Близкими к нему являются чувства самоуважения и самолюбия . Самоуважение дошкольника формируется под влиянием вежливого отношения, которое опирается на признание и выявление положительных качеств ребенка, его успешности в какой-либо деятельности. Самолюбие объединяет чувство собственного достоинства ребенка и его отношение к оценке окружающих. В целом же, воспитание у детей чувства собственного достоинства, самоуважения, как и других моральных чувств и качеств, в том числе совести, альтруизма, ответственности, способствует развитию у малыша способностей к адекватной оценке себя и других, умения сдерживать себя, действовать не импульсивно, а сознательно. Задача взрослых состоит в том, чтобы в процессе общения и совместной деятельности с ребенком создавать и поддерживать атмосферу жизнелюбия, оптимистическое настроение, положительное эмоциональное состояние, чувство защищенности, интереса к окружающему миру.

Виктория Пышная, педагог сети семейных центров "Азбука для родителей".

Какие качества нужно воспитывать в мальчике?
/издание 2-е, исправленное и дополненное/

Предисловие

Эта статья была написана на основе диалога в "Google.Вопросы и ответы", но этот сервис сейчас закрылся, а ответы вышли за все допустимые рамки, почему и потребовалась отдельная статья. Она очень полезна для всех, у кого есть маленькие (до 3-х лет) сыновья, племянники, внуки, и кто хотел бы правильно их воспитать. Основные наброски были готовы в 2012 году, первое издание опубликовано в 2014 на портале Проза.Ру, а дополнительный раздел под названием "Проявление" написан весной 17-го, также были исправлены некоторые мелкие ошибки и недочёты.
Представляя уважаемой публике Второе исправленное и дополненное издание, и ни в коем случае не вмешиваясь в вашу семью, автор хотел бы скромно заметить, что эти рекомендации будут полезны для вас.

Суть изначального вопроса в том, что женщина спрашивает автора, как ей воспитывать своих мальчиков. У неё двое сыновей, старшему 2 года, спрашивает на будущее, мама – обычная мирская женщина.
Наш ответ приводится ниже.

Наблюдение

До 5 лет лучше не наказывать и не ругать ребёнка: ни сына, ни дочь; старайтесь относиться спокойно и по-доброму, что бы тот ни делал. У вашего ребёнка будет нормальное детство, и он будет вспоминать вас с благодарностью. Многие начинают "строить" своих детей чуть ли не с рождения, и в результате становятся врагами собственных детей на всю жизнь. Но и позволять всё подряд также не следует. Ведь маленькие дети не отличаются разумом, и вам нужно контролировать ребёнка, чтобы он не причинил опасности себе и окружающим. Дети до 4-5 лет не слишком дружат с логикой и не понимают значения слов, зато очень хорошо понимают интонацию. Поэтому вы можете говорить что угодно, главное чтобы это было с заботой и добротой. Я видел, как молодая мама чуть ли не материт своего 4-летнего сына, но поскольку в её сердце нет ненависти, мальчик не злится на неё и всё понимает адекватно (хотя, конечно, лучше не использовать бранные слова – это не благоприятно ни для детей, ни для взрослых).
Качества обычно уже даются с рождения (на самом деле ещё раньше). Их нужно только выявить и развивать. Глупо "развивать" то, к чему у ребёнка нет склонности. Многим так ломали всю жизнь. У мальчика обычно к трём годам проявляются некие задатки, которые будут с ним на протяжении практически всей жизни. Рассмотрим их подробнее:

1. Склонность к обучению, различению цветов, запоминанию больших объёмов текста за один раз, счёту, разложению предметов на составные части, "раскладыванию по полочкам" и систематике. Он любит играть в настольные игры (или любит смотреть на это), очень внимательно слушает взрослых с самого раннего детства, почти всегда спокоен. Ест мало, не склонен к жирной и тяжёлой пище, особенно к мясу (часто капризничает, когда его пытаются кормить мясом и салом). Спит такой ребёнок тоже немного, не любит спать днём, без особых проблем просыпается рано утром. Часто молчит или начинает говорить значительно позже обычных детей. Обучается читать ещё до школы. Любит смотреть на звёзды. А ещё у таких детей часто бывает повышенная склонность к чистоте.

2. Склонен к активности, подвижный, почти никогда не болеет, даже в раннем детстве, когда болеют практически все. Крайне обострённое чувство справедливости, ничего не прощает и всё помнит. Может легко впадать в гнев, но также и отходчивый. Любит подвижные игры. Прирождённый лидер, его слушают и мальчики, и девочки, причём много старше его возраста, и даже некоторые взрослые. Любит возиться совсем с малышами, даже если его об этом не просят. Крайне привязан к внешним формам прославления: награждениям, регалиям, грамотам, значкам и т.п. Болезненно самолюбив и тщеславен, любит лесть и уважение к себе, не может спокойно пройти мимо этого. Но при всём при том, имеет независимый до невозможности характер и не признаёт никаких авторитетов – спорить с ним может только человек значительно умней и опытней его.

3. Склонность к музыке, песням, танцам, рисованию, лепке, каллиграфии и т. п. Любит бывать на природе, подолгу спит утром, а ночью наоборот меньше. Богатая фантазия, постоянно что-то сочиняет. Очень часто говорит какие-то вещи, свидетелем которых не был и не мог о них узнать ни от кого из друзей, знакомых или старших родственников; при этом, если проверить, то его слова в большинстве своём оказываются правдой, но он не может объяснить, откуда он это узнал. Настроение крайне переменчивое, и может меняться несколько раз за день. Не любит много есть. Такой тип чаще распространен среди девочек, но и мальчики такие тоже встречаются.

4. Хозяйственный, любит убираться, раскладывать и перекладывать вещи (не только свои), готовить, возиться с домашними животными, даже если его об этом не просят. Знает, что и где лежит, может помочь найти любую вещь даже в маленьком возрасте. Очень внимательный и почти никогда не ошибается. Знает, что и где продаётся, и что сколько стоит. Его очень сложно обмануть. Любит что-либо коллекционировать, особенно монеты. Если такой мальчик живёт в городе, то ему уже в раннем возрасте можно доверять деньги и просить что-то купить в магазине; если в деревне – это будет лучший помощник в хозяйстве или на ферме.

5. Склонность к мастерству. Любит смотреть, как кто-то делает физическую работу, и если его не остановить, обязательно полезет помогать. С ранних лет хорошо держит инструменты в руках и пользуется ими значительно лучше сверстников. В его игрушках часто бывают компоненты электроники, запчасти от автомобиля, какие-то железяки, гайки и т.п. Обожает паззлы, конструкторы, компьютеры, сотовые телефоны. Любую игрушку обязательно разберёт. К 3-м годам управляется с мобильником или планшетом не хуже взрослых. Очень самостоятелен и не склонен к теоретическому обучению. Ест и спит много. Физически развит. Подвержен влиянию почти всех. Мало читает и не любит это дело. Хочет ходить на работу с ранних лет. В раннем возрасте не особо общается с девочками и те также его сторонятся. Любимое место отдыха – папин гараж.

Это основные типажи маленьких мальчиков. Очень редко бывает, чтобы один ребёнок проявлял качества сразу же из нескольких пунктов. Не всегда дети проявляют все качества и склонности из какого-либо пункта, но чаще всего БОЛЬШИНСТВО качеств из одного пункта так или иначе проявляются. Эти разделы расположены в порядке распространённости, т.е. 1-й тип – самый редко встречающийся, 2-й почаще и т.д., а 5-й тип – самый распространённый.
Мы рекомендуем всем молодым родителям и няням приглядеться к своим детям, и определить к какой категории они относятся – обычно эти качества проявляются почти с самого рождения, и годам к трём можно их отчётливо различать.

Проявление

В следующем разделе под названием "Применение" мы опишем, в какую сторону развивать ребёнка, в зависимости от его природных склонностей, но прежде дадим специальный секретный тест. Он, в принципе, не особо нужен, ведь все склонности и качества уже перечислены, и надо совсем не знать своего ребёнка, чтобы их не замечать. Но если вы не хотите ждать трёх лет или по каким-то причинам не сможете проследить за своим сыном, то можете поставить этот необычный эксперимент.
Суть эксперимента сводится к тому, что маленький мальчик САМ проявит свой типаж, не надо даже несколько лет внимательно за ним наблюдать. Впрочем, вы можете понаблюдать впоследствии и убедиться, что он всё указал вам правильно. Для девочек такие тесты мало применимы, поскольку, во-первых, у них рассеянный ум, и им сложно будет выбрать один предмет (она захочет всё и сразу), а во-вторых, женщины нечасто раскрываются во внешней среде (им более нужен мир и покой в собственной семье). Поэтому для девочек существуют другие эксперименты. Но если у вас маленький сын и племянник, можете проверить его так, как здесь будет описано. По возрасту рекомендация следующая – он должен быть достаточно маленьким, чтобы ещё не пользоваться своим разумом для выбора, но достаточно большим, чтобы уметь ходить самостоятельно и твёрдо держать предметы в руках. Поэтому идеальный возраст для такого эксперимента – это от 1.5 до 2.5 лет. После трёх лет разум начинает уже включаться (ещё раньше ребёнок уже улавливает, что от него хотят люди), после 4-х лет он может лукавить и неумело обманывать, а после пяти – обманывает уже "по полной программе". Поэтому с экспериментом лучше не затягивать, иначе вы получите не "чистый" результат, а лишь то, что хотите, и ваш ребёнок "подыграет" вам в этом. Но в полтора-два года он играть "на публику" и лукавить не сможет, дети в это время чисты и искренни. Для дополнительной честности и "чистоты эксперимента" вы никак не должны направлять, намекать, подсказывать, указывать, подмигивать и ещё как-либо мешать ребёнку сделать свой выбор – важно, чтоб это был ЕГО выбор, не ваш. Но оставлять его одного в пустой комнате тоже не стоит – дети в маленьком возрасте очень пугливы, и ребёнок, оставшись в одиночестве, не будет ничего выбирать, а начнёт плакать и звать маму. Поэтому его родители и/или старшие родственники должны присутствовать, но никак не должны ему подсказывать и влиять на его выбор. Ещё одна рекомендация – эксперимент нужно проводить в собственном доме/квартире, на крайней случай – там, где вы с ребёнком бывает очень часто (например, у бабушки), поскольку в незнакомом месте ребёнок будет чувствовать себя неуверенно и либо сделает неправильный выбор, либо (что чаще) вообще ничего не выберет, а будет больше озираться по сторонам. Также он должен быть чисто вымыт (обязательно смените памперс!), недавно поесть, сходить (или не хотеть) в туалет и выспаться. Погода должна быть хорошая и спокойная, никакой грозы, ветра и бури, время должно быть дневное. Итак, для чистоты эксперимента никто и ничто не должно отвлекать вашего ребёнка: ни место, ни взрослые, ни позывы собственного тела, ни погода за окном.
Этому не слишком известному у нас тесту не одна тысяча лет, и если б он не работал, его бы никто не проводил до сих пор. Так что просим отнестись к нему со всей серьёзностью! До непосредственного проведения этого теста вам нужно заготовить 5 (пять) групп предметов. Самое главное условие – все предметы должны быть настоящие, реальные (то есть не допускается никаких моделек, макетов, игрушек, пластиковых ножей, бутафорских денег и надувных книг). Второе и тоже немаловажное условие, вытекающее из первого – поскольку предметы будут использоваться настоящие и некоторые из них представляют опасность для маленького человека, вы должны как-то обезопасить их. Но заменять настоящий, "взрослый" предмет на детскую игрушку не допускается – иначе ребёнок так и не разовьётся во взрослом возрасте, и долго будет искать себя и "мыкаться". Вообще-то используют четыре группы предметов, но поскольку у нас пять типажей и столько же будет способов воспитания, то мы будем использовать пять групп, опять же для чистоты эксперимента.

1. Первая группа – это книги. Они не должны быть детскими раскрасками, книжками-раскладушками, комиксами популярных мультфильмов и т.д. – только взрослые, серьёзные книги! Идеальный вариант – это какое-нибудь Священное Писание, такое как Библия или Коран, или Буддийские сутры (смотря, какая у вас религия), подойдут также духовные книги, богословские, литература по йоге и т.п. Даже если вы не придерживайтесь какого-то конкретного религиозного направления или "верите в душе", не следуя особым ритуалам и правилам, всё равно заготовьте что-нибудь "духовного". Но если вы принципиальный противник религии и вас больше прельщает наука, ничего страшного – можно найти научную и научно-популярную литературу, учебники, сборники лекций, энциклопедии, словари и всё такое прочее. Очень хорошо заготовить также чего-нибудь философского, медицинского и/или юридического: можете выложить Конституцию или сборники законов, медицинский атлас, какие-нибудь серьёзные книжки по экономике, квантовой механике или проблемах бытия. Вы должны понимать, что читать это ваш ребёнок не будет (по крайней мере, сейчас), ему просто нужно дать возможность ВЫБРАТЬ. Чем меньше будет красивых и ярких картинок на обложках этих книг, тем лучше (вот поэтому не рекомендуется давать детские книги), поверьте, если человеку суждено выбрать книги, он их выберет, даже если на них ничего не будет нарисовано. Собственно, так даже лучше: поэтому уделите больше внимания важности, серьёзности и, как ни странно, толщине книг, чем их красочности. Очень хорошо, если книги будут не только толстыми, но и старинными. Для этой цели можно даже завести знакомства в библиотеке и попросить там что-нибудь позапрошлого века. Неплохо также, чтоб книги, предназначенные для вашего эксперимента, уже кто-нибудь читал (вы или кто-то ещё), именно поэтому отдаётся предпочтение библиотечным книгам и старинным фолиантам. Книга "с историей" – лучший подарок вашему малышу! Впрочем, это справедливо и для всех остальных групп предметов: они не должны быть новыми, а уже пользованными другими людьми – это лишняя гарантия их "настоящести". Не стоит переживать, если вы сами не дружите с книгами и последний раз читали в школе – вы не себе это делаете, а ребёнку. Вы можете быть простой прачкой или уборщицей, а ваш сын станет великим учёным – такие истории не редкость (но может быть и обратная ситуация – на детях интеллигентов и артистов часто "отдыхает" природа). Вот почему важно провести такой эксперимент! Вы как мать можете что угодно нафантазировать в своём уме, но природу не обманешь.

2. Вторая группа – внимание, ОРУЖИЕ! Причём оружие должно быть НАСТОЯЩИМ, это всё очень серьёзно! Если вы подсунете вашему сыну/внуку картонный нож или пластиковый пистолет, это может в дальнейшем неблагоприятно сказаться на его карьере: он может пострадать в конфликте – если станет военным, или же сесть в тюрьму или вылететь с позором со своего поста – если станет чиновником. Мать до пяти лет во многом "программирует" своего ребёнка (отец – после пяти), так что отнеситесь к этому эксперименту не как к игре. Где вы достанете НАСТОЯЩЕЕ ОРУЖИЕ – не мои проблемы, надеюсь, ничего противозаконного вам совершать не придётся. Очевидно, в нашей стране женщине достать оружие гораздо труднее, чем мужчине, но если у вас нет мужа или друга в силовых структурах, уж постарайтесь как-то это сделать, иначе эксперимент не будет засчитан. Сразу приходит в ум прикупить баллончик, нож, "травмат", а то и "Сайгу" в ближайшем оружейном или охотничьем магазине. И это действительно вариант, но только если не брать в расчёт, что оружие, как и книги, тоже должно быть не новым. Но я понимаю всю сложность задачи, поэтому за неимением реального, боевого оружия, пойдёт и новое, покупное. Но боже упаси, не подменяйте охотничьи или метательные ножи кухонными и перочинными! Кухонный нож (даже профессиональный, "ресторанский") – это ИНСТРУМЕНТ, не оружие, и относится он к пятой категории, а не ко второй. Не обманывайте не себя, ни своего ребёнка!
!!! ОЧЕНЬ ВАЖНО – ПОЗАБОТЬТЕСЬ О БЕЗОПАСНОСТИ!!! Я не зря написал это предложение большими буквами, разместил в начале нового абзаца и обрамил восклицательными знаками – ведь вам предстоит решить сложную задачу: настоящее оружие, что вы предложите вашему маленькому ребёнку, в то же время не должно причинить ему вред. Поэтому забота о его безопасности, как и поиск оружия – это ваши проблемы. В случае огнестрельного, газового и травматического оружия обязательно вытащите все боеприпасы из магазинов, обойм и патронников, поставьте все "стволы" на предохранители, ослабьте все бойки и пружины и всячески обезопасьте возможность случайного срабатывания – но лучше всего поручить это дело профессионалу. В случае холодного оружия все острые клинки должны быть принудительно затуплены, зашлифованы. Вы можете подумать, что в таком случае было бы лучше держать пистолеты в кобуре, а мечи и кинжалы в ножнах, но это не лучше, поверьте мне – поскольку если ваш сын выберет оружие, он с большой вероятностью захочет его рассмотреть поближе. И вот в этом случае нужно разоружить стволы и затупить клинки – тогда оружие одновременно будет и настоящим, и безопасным для вашего ребёнка. Следует также понимать смысл этого эксперимента – если ваш сын выберет оружие, он подойдёт к нему и возьмёт его в руки, но он вовсе не будет стрелять из пистолета, махать саблей, метать нож и крутить нунчаки. Если вы позаботитесь о безопасности и будете внимательно за всем следить, то вероятность травм минимальна. Но оружие должно быть настоящим (равно как и книги и все другие предметы), ничего не поделаешь – если только вы не хотите, чтобы ваш ребёнок прожил ненастоящую жизнь.

В начале данного раздела было сказано, что согласно этому древнему тесту для маленьких мальчиков нужно иметь не пять, а четыре группы предметов. Где же "лишнее звено"? А вот прямо здесь – в третьем пункте. Но поскольку мы решили выделить людей творческих в отдельную социальную и психофизическую группу, надеемся, что вы простите нам это небольшое отступление от "канона".
3. Итак, в третью кучку вы должны положить музыкальные инструменты: флейту, гитару, барабанчик, губную гармошку, колокольчик – в общем, не сильно громоздкие предметы (пианино тащить в комнату не стоит). А ещё что-нибудь для живописцев: краски, кисточки, рамку и холст. Можно также фотоаппарат (лучше старый – плёночный), кино- и фотоплёнку, старинные открытки, баночку с чернилами (хорошенько её закрутите!), перьевую ручку, а если повезёт – то и гусиное перо. Вдруг ваш сын/внук/племянник мог бы стать новым Львом Толстым, Рафаэлем, Джорджем Харрисоном или Федерико Феллини, а у вас нужных предметов не окажется – вот будет обидно!
Если говорить начистоту, то музыкальные инструменты надо бы определить в 5-ю группу, а средства для рисования и письма – в первую, но поскольку мы творческих людей помещаем в отдельную сферу, то оставим им их предметы.

4. Дальше немного проще – вы должны заготовить деньги. Не обязательно много: можно не наполнять банкнотами спортивную сумку и коробку из-под ксерокса. Но они (деньги), как и всё остальное в этом необычном эксперименте, должны быть настоящими. Если есть возможность, можно обзавестись валютой – в таком случае, если ваш ребёнок выберет деньги, он вырастет не просто бизнесменом, но и будет работать на внешних рынках. Как и в случае с книгами, неплохо иметь старинные деньги, особенно монеты. Найти бывшие в употреблении деньги никакого труда не представляет, можно также позаимствовать у коллекционеров на время эксперимента или купить в сувенирных лавках старинные банкноты и монеты. А вот с драгоценностями будет сложнее! Но постарайтесь решить также и эту проблему: очень хорошо заиметь (хотя бы на время эксперимента) золотые и серебряные слитки и монеты, ювелирные украшения из НАСТОЯЩИХ металлов и драгоценных камней (бижутерия и фианиты вместо бриллиантов не "проканают"). С украшениями и монетами может быть одна проблема для вашего ребёнка: дети любят всё складывать себе в рот, а мелкие "штучки" – так особенно! И ещё одна для вас лично: серёжки, ценные монеты, разрозненные жемчужинки и бриллианты могут легко закатиться, если вдруг ребёнок решит с ними чуток поиграть. Поэтому внимательно следите за руками своего ребёнка, но ни в коем случае не ругайте его, что бы ни случилось – детей до пяти лет ругать недопустимо! Комнату для эксперимента желательно огородить неким барьером по кругу, чтоб ничего никуда не закатилось. Вместе с деньгами и драгоценностями можно положить и деньги электронные – банковские и кредитные карты (только "заряженные" и действительные), а также средства учёта: калькуляторы, портативные кассовые аппараты, настольные терминалы для банковских карт, можно даже старинные счёты – словом всё, что связано с деньгами, процветанием и реальной экономикой.

5. И последняя группа предметов (но по статистике наиболее часто "срабатываемая", поэтому уделите данному пункту особое внимание!) – это инструменты, используемые рабочими: молоток, пила, топор, отвёртка, гаечный ключ, небольшая лопатка, стамеска, строительный мастерок, паяльник и всё такое прочее. Туда же отнесём кухонные предметы, используемые поварами: скалку, поварёшку и упомянутый ранее кухонный нож. А ещё парикмахерские и портновские ножницы, вязальные спицы, веник, тряпку или небольшую метёлку, какую-нибудь запчасть от автомобиля, деревянный брусок и металлическую болванку. Поскольку среди этих предметов также может быть немало острых, режущих, колющих и мелких, то, как и в пункте 2, следите за вашим ребёнком: чтоб не порезался, не проткнул себе случайно что-нибудь, не положил в рот, не закатил под диван и т.д. И также как в пункте 2 обезопасьте его от возможных травм: зашлифуйте все острые детали и инструменты, не кладите перед ним ничего особо тяжёлого (чтоб не уронил себе на ногу) и ограничьте место эксперимента барьером примерно по пояс вашего малыша.

Теперь я вас попрошу пробежаться глазами по всем пяти пунктам этого раздела и подумать, что из этого вы реально сможете достать/купить/попросить, а что представляет большую сложность? Тут следует учесть два момента:
1) у вас не слишком много времени, и за несколько месяцев, максимум за год вам нужно подготовиться. Этот эксперимент теряет свою точность после трёх с половиной лет жизни ребёнка, а после четырёх – уже мало шансов что-то реально выяснить.
2) не надо в дом тащить всё – вышеприведённый список избыточен. Вам не нужно превращать ваше место жительства в магазин хозтоваров, оружейный склад, музыкальную студию и библиотеку – будьте благоразумны.
Поэтому из всего, что у вас есть, что вы накопили, накупили и выпросили, оставьте самое ценное, но обязательно это должны быть НАСТОЯЩИЕ, "взрослые" предметы – не игрушки и не муляжи.

Дальше вам надо приготовить комнату, где будет происходить действо: для начала вымыть и проветрить её, а также разложить по кругу все 5 кучек. Можно положить на коврики на полу, но лучше на невысокие столики или табуретки – они должны быть абсолютно одинаковыми (чтоб ребёнок не отвлекался на место расположения предметов), а по высоте примерно по грудь вашему малышу (чтоб он сделал сознательное усилие и явно указал всем, чего он хочет). Можно, кстати, разложить всё это мысленно, примерно наметить, где что будет, и сначала сделать это в одиночку, без людей. В ходе теста ребёнок должен встать в центр комнаты, вокруг него на одинаковом расстоянии лежат 5 кучек различных предметов: книги, оружие, музыкальные инструменты, деньги и рабочие инструменты. Пространство ограничено барьером высотой примерно по пояс ребёнка, чтоб он с одной стороны не закатил никакие мелкие предметы, а с другой – не ушёл и не убежал во время проведения эксперимента. Все зрители, включая родителей, находятся за барьером, сидят и стоят тихо, не шумят и не разговаривают, никаким образом не мешают, не подсказывают и не намекают ребёнку, куда ему нужно подойти. Сколько бы ни занял процесс выбора, мальчик должен сделать его сам, а всем остальным нужно терпеливо ждать. Все эмоции взрослые могут проявлять лишь по окончанию эксперимента, не раньше. Комната должна быть просторной, чистой и проветренной, в ней обязательно должны быть чисто вымытые окна, из которых в комнату должен поступать солнечный свет. Не следует проводить эксперимент в подвальном помещении, в гараже, бане, туалете, чердаке или в чулане, в грязной и не убранной квартире, на улице и в присутствии людей, не знакомых с вашим ребёнком. В комнате на время эксперимента не должно быть много лишних вещей, ковров на стенах, штор на окнах, комната не должна быть захламлена и сильно заставлена мебелью, в ней не допускается никакого мусора и присутствие домашних животных (за исключением аквариумных рыбок). Окна могут быть открыты или закрыты, но с улицы не должно доноситься никаких неблагоприятных звуков: плача, крика, воя, свиста, скрипа, ругани (особенно матерщины!), рядом с домом никто не должен никого бить, слушать громкую музыку, орать и пить алкоголь. Все собравшиеся гости, родственники, знакомые, а также сами родители на время эксперимента должны вести себя тихо, не болтать, не жевать, не курить в помещении, быть спокойными, АБСОЛЮТНО ТРЕЗВЫМИ и здоровыми, не возбуждёнными и не подавленными, излучать радость и оптимизм, у матери ребёнка в тот день не должно быть месячных выделений. Допускается съёмка на видео, но лучше поставить камеру на штатив или подставку заранее, чтобы ребёнка всё это не отвлекало. Совершенно не обязательно звать всех соседей и друзей – для ребенка, чем меньше будет посторонних людей, тем лучше. А людям потом можно будет показать записанное видео. Не допускается наличие громкой музыки ни в самой комнате, ни за стенкой: особенно неблагоприятны шансон (песни про тюрьму), рэп, хард-рок и хэви-металл. Если вам так необходима музыка, и вы без неё никак не можете, то включите лаунж, инструментал, нью-эйдж, чиллаут или классику, но очень негромко. Проводить этот тест надо днём при хорошей ясной погоде.
Итак, ребёнка помещают в центр комнаты, вокруг него на одинаковом расстоянии лежат 5 кучек различных предметов, перечисленных выше, и он должен выбрать из них одну. Этот выбор он делает чисто интуитивно, показывая вам, кем из пяти классов людей он станет (подробнее в следующем разделе). Это очень важный выбор, как для ребёнка, так и для его родителей, поэтому отнеситесь к нему со всей серьёзностью! Выбор этот очень точный (точность примерно 90% на протяжении как минимум его первых 25 лет) и нередко на всю жизнь. Более точную информацию о его дальнейшей судьбе, призвании, образовании, жене, материальном состоянии и продолжительности жизни можно получить по его знакам и линиям на ладошках и стопах, но сейчас мало таких специалистов, тогда как указанный выше эксперимент провести несложно, и ребёнок САМ показывает вам, кем он станет. Ещё раз напоминаю, что для чистоты эксперимента, никто из наблюдателей (включая родителей) не должен ничего говорить, никуда указывать, хлопать в ладоши и всячески отвлекать ребёнка – ему предстоит первый серьёзный выбор в жизни, не мешайте ему, пожалуйста! Если он выбрал опасные предметы – ножи, отвёртки, пистолеты, ножницы и пр. – внимательно следите за ним, будьте готовы в случае чего мгновенно придти на помощь, но никак не мешайте вашему ребёнку в его выборе, не отвлекайте и не переключайте его внимание. Обычно время эксперимента длится от 5 до 7 минут (подготовка гораздо дольше), но бывает, что и до получаса – ребёнок просто сидит на месте и никуда не идёт. Дождитесь его ясного выбора, не злитесь и будьте терпеливы. Лучше всего, чтобы ребёнок явно выбрал один из пяти вариантов, подошёл к соответствующей табуреточке и взял какой-то предмет с неё в свои руки – это будет лучше всего. Однако бывает так, что он просто смотрит и ничего не берёт, или берёт и быстро швыряет обратно – в этом случае его настроение будет переменчивым, он долго будет "искать себя" во взрослой жизни и не сразу поймёт, чем ему следует заниматься.
Обычно ребёнок подходит только к одной из пяти кучек, но так бывает не всегда – автору этих строк рассказывали про одного великого человека, которому в раннем детстве его родители провели такой эксперимент. Так вот, сначала мальчик подошёл к столику с деньгами и драгоценностями и очень долго на них смотрел, затем он взял монеты и бусы в руки, посмотрел на родителей и улыбнулся им. Но родители были не особо в восторге, так как ожидали другой судьбы своему малышу. Тогда мальчик бросил монеты и украшения обратно на столик, повернулся и быстро зашагал к другому столику, где были разложены священные книги. Взяв одну из них, он тут же прижал её к своему сердцу, и казался совершенно счастливым. Родители чуть не заплакали от радости и захлопали в ладоши. Что характерно, ни на молотки, ни на оружие этот мальчик даже не взглянул. Как вы уже догадываетесь, его жизнь полностью повторила этот эксперимент, проведённый в глубоком детстве: сначала он был успешным бизнесменом и заработал кучу денег, позже разорился и стал не менее успешным проповедником (и что характерно, заработал ещё больше денег, правда мало тратил на себя). В общем, проведите такой эксперимент сами и посмотрите на результат – ваш же ребёнок! Не надо только совершать этот ритуал несколько раз, до тех пор, пока вам не понравится выбор вашего сына, иначе он сам не будет знать своего предназначения и будет мучиться лет 30 своей жизни. Следует понимать, что никто не обещает стопроцентного результата, но если вы сделаете всё, как описано в этих рекомендациях, то 9 из 10, что ваш сын пойдёт по той дорожке, что вам указал. Отдельная история – если он, не дай Бог, станет преступником, диктатором или умрёт в молодом возрасте. Обычно для таких категорий граждан такого рода эксперименты не проводятся, да и вообще у них всё плохо с детством и родительской любовью. Однако если вдруг что-то такое произойдёт, то и в этом случае тест покажет свою эффективность – в первых двух случаях ребёнок постарается причинить какую-то физическую боль окружающим людям, а в случае ранней смерти он обязательно порежет или травмирует себя. Если в ходе эксперимента с вашим мальчиком произошёл несчастный случай – для вас это тревожный знак, и вам следует особо за ним следить. Но не становитесь сумасшедшей мамашей и не превращайте жизнь своего сына в ад – следует использовать ненавязчивый, "мягкий" контроль (как это описано в следующем разделе в пункте 5). В любом случае результат этого теста – хорошее подспорье молодым ответственным родителям, думающим о воспитании своего ребёнка. Подробнее о воспитании мы будем говорить в следующем разделе.
А здесь напоследок скажем, что девяносто-процентное предсказание – это очень хороший результат, который не обеспечит вам никакой детский психолог. Поскольку психологи наши ничего не знают об этом разделении людей на 5 основных классов, не знают о качествах этих людей, как их нужно обучать и воспитывать и понятия не имеют про такие эксперименты. Их тесты примитивны и зачастую невежественны, они делят людей лишь по полу и возрасту, а это крайне упрощённый подход. Поэтому детским психологам, воспитателям, няням, учителям и, конечно же, молодым родителям нужно получить настоящее, полное знание и успешно применять его в своей жизни. Только тогда мы перестанем "мучиться" со своими детьми, а начнём их любить, ценить и уважать, а дети наши отплатят нам той же монетой и станут проявлять свои естественные склонности. И только в этом случае в мире появятся покой и согласие!

Применение

В этом разделе будет не так много слов и предложений, но все они будут крайне важные и обязательные к применению. Ведь этот раздел самый практичный из всех в этой статье! В предыдущем разделе мы долго описывали довольно любопытный эксперимент, но проводить ли его – решать вам, здесь же нет места экспериментам и сомнениям, всё это крайне желательно выполнять на благо как вашему ребёнку, так и вам – его родителям. Если же вы ничего не желаете выполнять, то даже нет смысла читать эту статью! Поэтому, начиная со следующего абзаца, все слова очень важны, и подобно армейскому уставу, они конкретны, обязательны для исполнения и невозможно изъять ни одно слово, дабы не потерялся весь смысл предложения.

Суть даже не в том, чтобы "развивать" какие-то качества, они УЖЕ есть и сами разовьются куда надо, главное человеку не мешать быть самим собой. Суть всего воспитания в том, чтобы контролировать переизбыток и смягчать побочные эффекты. Так, например, переизбыток физической силы приводит к агрессивности, а переизбыток хозяйственности и бережливости – к жадности и т.д. Поэтому задача родителей и учителей – следить за тем, чтобы не было перекосов, и человек развивался гармонично.

Теперь по пунктам.

1. "Учёный". Нужно записать его в школу раннего развития (чем раньше, тем лучше) и читать-читать-читать. Своими вопросами он вас замучает, так что лучше сразу покупать умные книжки. Изучать с ним вы можете что угодно, хоть квантовую физику – всё схватывает. Побочные эффекты: сидячий малоподвижный образ жизни, редкое общение со сверстниками, с девочками – тоже никак (особенно в подростковом возрасте это будет беспокоить). Вам нужно выводить его гулять, сам он никуда не пойдёт. Переизбыток знания приводит к гордости ("горе от ума" же!), ваш мальчик будет считать, что все вокруг дураки, а он один умный, не с кем поговорить. И будет всё больше замыкаться в себе. Лечением является необходимость делиться знаниями. Мало что-то изучить и понять самому, надо объяснить другим. ОБЯЗАТЕЛЬНО заставляйте его рассказывать ВСЁ, что он прочитал и узнал.

2. "Воин". Спорт – без вариантов. Главное найти хорошего тренера, чтобы и профессионалом был, и мальчишек любил. Если не хотите, чтобы ваш сын был тупым качком, запишите его в восточные единоборства – там кроме силы и выносливости развивают также духовно-нравственные качества. Побочные эффекты: гнев, раздражительность, нетерпеливость, склонность к опрометчивым поступкам, непроизвольно обижает людей, особенно девочек (не физически, но морально). Обязательно рядом должен быть кто-то мудрый, опытный и терпеливый – других слушать не будет. Переизбытком силы является склонность к насилию, переизбытком власти – склонность к манипулированию людьми и "хождение по головам". Обязательно следите за этими симптомами и пресекайте их тут же (к примеру, издевательства над насекомыми и домашними животными – тревожный знак). Нужно объяснять ребёнку, чтобы он заботился о младших и защищал слабых. Следует понять, что ругать и наказывать такого ребёнка – бесполезно, он сам кого хочешь отругает и отшлёпает. Единственный подход – это взывание к его благородству. Такие мальчики знают, что такое стыд, позор и честь с самого рождения, их не нужно учить этим понятиям. Если вы объясните своему сыну, что он вёл себя недостойно и по его вине пострадали люди, он обидится на неделю, не будет есть и разговаривать два дня, но иного способа достучаться до его сердца не существует.

3. "Артист". Запишите его в какой-нибудь творческий кружок (чем раньше, тем лучше – таланты нужно развивать с рождения), причём не важно в какой – там по ходу разберётся, к тому же творческие люди имеют разнообразные таланты. "Артист" – самый тяжёлый случай для его родных. Вам придётся терпеть все его капризы, перепады настроения, депрессняки и творческие кризисы. Терпение при этом потребуется ангельское! Пусть обязательно показывает все свои творческие достижения перед вами, не стесняется. Мама – лучший зритель. Только не всегда его хвалите, если видите "косяк", сразу же замечайте – лучше вы его покритикуете в домашней обстановке, чем он потом облажается перед публикой. Побочные эффекты у любых творческих личностей: неусидчивость, перехлёст эмоций, склонность к авантюрам, начинание различных проектов, которых не может завершить, страстность, ощущение, что его никто не любит и не ценит. Вам нужно будет постоянно его вдохновлять и вовлекать в творческую работу (потому что одного таланта мало, надо учиться и тренироваться), если у него упадническое настроение. И, наоборот, сдерживать и гасить его эмоции, если он полон энтузиазма и готов любить весь мир (чтоб не "наломал дров" в таком состоянии). Успешное творчество приводит к славе, а переизбыток славы – к гордости и "звёздной болезни". Если замечаете такие признаки, то объясните ребёнку, что его талант – от Бога, а всем наработкам он обязан своим учителям. Пусть не гордится.

4. "Купец". Идеальный помощник в доме. Научите его простейшим хозяйственным вещам: убираться, готовить, выносить мусор, ходить в магазин, мыть посуду. Критерий такого мальчика – его игрушки никогда не разбросаны, и он предпочитает порядок во всём. С ним можно ходить на работу с самого детства. Идеальное место работы для него – торговля. Особо развивать его смысла нет – практичность у него с рождения, а учёным он никогда не станет. Можно лишь давать ему общие знания. Не волнуйтесь, если он будет учиться на "3" в школе – многие успешные бизнесмены не были отличниками. Смиритесь, что учёба не его стихия, и не ругайте сильно за плохие отметки. Идеальным времяпровождением будут для него путешествия. Заработайте, займите или выпросите – где угодно достаньте денег – и путешествуйте с ним, пока не кончатся все финансы – это ему даст очень много в жизни. Весьма хорошим опытом для него будет пребывание в деревне – но не на отдыхе, он должен активно помогать по хозяйству: косить, полоть, пасти коров и т.п. Можете доверить ему ведение домашней бухгалтерии. Также у такого мальчика должен быть СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ хозяйственный проект, придумайте ему что-нибудь. Побочный эффект один (но зато какой!) – склонность к обману. Причём его самого обмануть невероятно сложно, даже не пытайтесь. Переизбыток практичности – это жадность. Нужно постоянно напоминать ему, что всё в этом мире предназначено для всех, поэтому нужно брать только то, что необходимо тебе в данный момент, и не претендовать на остальное, не нужно ничего накапливать. Наличие братьев и сестёр – хорошее лекарство от жадности, делясь с ними, ваш сын будет развивать свою щедрость. Вы должны знать основную формулу воспитания: "Лучший совет – это собственный пример", нельзя никого ничему научить одними только словами. Поэтому если вас – родителей – съедает жадность и страсть к накопительству, то ребёнка ругать за это бесполезно.

5. "Рабочий". Так называемый "обычный человек", коих в мире большинство. Если ваш ребёнок таков, радуйтесь – с ним не будет особых проблем и хлопот. Его обязательно нужно научить делать что-то руками, тем более руки у него растут, откуда надо, и глупо этим не воспользоваться. Найдите какого-нибудь слесаря, токаря, автомеханика или электронщика и попросите научить сынишку чему-нибудь несложному, или хотя бы позволить ему просто понаблюдать. Мужики-профессионалы жутко не любят, когда пацаны лезут к ним в работу, так что придётся уговаривать, но оно того стоит. Если такого варианта не предвидится, научите его готовить – такие мальчики становятся хорошими поварами. Можно ходить с ним на работу с детства, если работа связана с производством (в том числе пищевым). Самый лучший подарок на день рождения такого сына – это посещение автосервиса. Если у вас есть знакомый автослесарь, он станет лучшим другом вашему мальчику. Учатся в школе такие дети по-разному, но чаще всего средне, т.е. ни хорошо, ни плохо. Не стремитесь, чтобы он получил высшее образование – вы потеряете деньги, а ваш ребёнок время, и учёба в вузе ему на пользу не пойдёт. Лучше пусть овладеет конкретной профессией в техникуме. Посмотрите в Интернете, сколько получают, к примеру, бульдозеристы. Квалифицированный рабочий в наше время ценнее любого юриста/экономиста, вне зависимости, экономический кризис на дворе или нет. Побочных эффектов такого склада характера довольно много, и практически все они связаны с низким уровнем интеллекта. Так что очень важно, чтобы с ним был рядом кто-то взрослый, опытный и разумный. Хорошая новость заключается в том, что он будет слушаться такого человека, а плохая – что он будет слушать вообще всех, даже тех, кого слушать не стоит. Поэтому вы всегда должны знать с кем он общается. Стоять у него за спиной не нужно, но знать его друзей вы обязаны. В том числе и его знакомых девочек – сами знаете, какие сейчас девочки… ОЧЕНЬ ВАЖНО для него – заработать первые деньги в детстве, это сильно вдохновит его на всю жизнь. Если у него появится знакомая девочка старше и опытнее его, не волнуйтесь – она за ним приглядит, вам будет меньше забот, а для вашего сына это будет идеальный вариант. Переизбытка качеств у таких людей не бывает, скорей наоборот – недостаточность усердия порождает лень, обжорство, сонливость, а во взрослом возрасте и такую неприятную вещь, как пьянство. Вдохновляйте его учиться и практиковаться – даже при его врождённых способностях, ничего сразу не даётся.

Пункты 2. и 5. ОБЯЗАТЕЛЬНО требуют мужского участия. Всем остальным это также не помешает, но "Воину" и "Рабочему" – просто необходимо мужское влияние и воспитание. Иначе ничего не получится. Так что если ваш ребёнок проявляет соответствующие качества и наклонности, а живёте вы без мужа, то вам нужно срочно познакомиться с каким-нибудь дяденькой.

Заключение

Это очень авторитетное и практичное знание, которым можно пользоваться в наше время. Я ничего не придумывал, лишь только скомпилировал и изложил доходчиво. Желаю, чтобы ваши сыновья выросли достойными гражданами своей страны!

Поделиться: