Ибука Масару: биография, карьера, личная жизнь. Тезисы Масару Ибуки

ДОКЛАД

по программе курсов повышения квалификации

«Методическое сопровождение внедрения инновационных педагогических технологий

в дошкольных организациях»

Тема: «Методика раннего развития детей

Слушателя курса

Усатенко В.В., воспитателя

ГККП «Ясли- сада №35» г.Павлодара.

________________________________

Дата, подпись.

г. Павлодар. 2015год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Масару Ибука. Биография

2. После трех уже поздно. Методика воспитания Масару Ибука

3. Самые ценные советы Масару Ибука

4. Критика методики Масару Ибука

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

«Гении падают с неба» утверждал Дидро. Одаренность ребенка - результат целенаправленных усилий родителей и правильной окружающей среды, считает Масару Ибука - инженер, основатель корпорации Sony и автор книг по раннему детскому развитию. Именно о нем пойдет речь в этой работе. Масару Ибука и его оригинальная система раннего физического развития популярна в Японии и далеко за ее пределами. В середине 70-х годов XX века его брошюра с провокационным названием «После трех уже поздно» стала особого рода сенсацией в педагогических кругах всего мира, так как тезисы изложенные в ней выглядели настолько революционно и свежо. При этом автор ее совсем не педагог, и не психолог и даже не многодетный отец. Масару – инженер и бизнесмен, но его интерес к возрастной психологии и физиологии нельзя назвать поверхностным или случайным, так как он продиктован родительской необходимостью. Единственный сын японского гения перенес тяжелую болезнь и начал заметно отставать в развитии. Вот тогда и родилась методика Масару Ибука . Заботливый отец просто искал способы реабилитации для своего ребенка: много читал, общался с философами, педагогами-новаторами и специалистами по детской психологии. Даже будучи президентом компании Sony, он направил все свое внимание на самое главное - на будущее, на детей и создал организацию «Обучение талантов» и Ассоциацию раннего развития в Японии, которая действует и поныне. Занятия в Ассоциации ведутся на основании оригинальных методик и приводят к ошеломляющим результатам.

Малыши, воспитанные «по Ибуке» замечательно рисуют, плавают, свободно владеют иностранными языками, играют и даже сочиняют симфоническую музыку. Эти детки отлично адаптированы к окружающей среде.

Масару Ибука. Биография

Масару Ибука (Masaru Ibuka) (11.04.1908 - 19.12.1997) - японский предприниматель в области электроники, один из основателей компании «Sony».

Масару окончил Университет Васэда в 1933 году, где его прозвали «гениальным изобретателем». После окончания университета Масару стал работать в «Фото-химической лаборатории», компании, которая занималась обработкой фильмов. В 1945 году он покинул эту компанию и основал магазин по радио ремонту в Токио.

В 1946 году Ибука и Акио Морита основали корпорацию «Sony», первоначальное название которой было «Токийская телекоммуникационная инженерная корпорация». Ибука сыграл важную роль в обеспечении лицензирования транзисторных технологий для «Sony» в 50-е годы 20 века, что сделало «Sony» одной из первых компаний, применяющей транзисторные технологии в невоенных целях.

Масару Ибука был президентом «Sony» с 1950 по 1971 год, а затем с 1971 по 1976 год был председателем совета директоров. В 1976 году Ибука покинул Sony, но поддерживал с корпорацией тесные связи в качестве советника до самой смерти в 1997 году от сердечного приступа.

Ибука является автором книги «После трех уже поздно» (1971), в которой он утверждает, что наиболее важным периодом в обучении людей является возраст от 9 месяцев до 3 лет и предлагает пути и средства, чтобы воспользоваться этой возможностью.

После трех уже поздно

Именно такое провокационное название носит нашумевшая во всем мире брошюра Масару Ибука. Автор считает, что от рождения до своего третьего дня рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим параметрам со всей последующей жизнью. В первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. То есть если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабом, плохом компьютере.

Впрочем, раннее развитие в системе Масару Ибуки - это отнюдь не насильственное вскармливание младенцев фактами и цифрами. По его мнению, кроху невозможно перекормить новыми сведениями и впечатлениями - детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что «уже достаточно», включается механизм блокировки и новая информация просто не воспринимается. Разумеется, информация и - главное - форма, в которую она «упакована», должны соответствовать возможностям ребенка и отвечать его потребностям.

В чем суть?

Таким образом мы уводим детей от штампов, расширяем горизонты познания. А в результате формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не угаснет и в дальнейшем.

Масару Ибука весьма придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве наглядных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, сделанные ограниченными взрослыми специально для детей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить надо на первоклассных образцах!

Пусть в самом раннем возрасте ребенок увидит картины великих художников, услышит лучшие образцы классической музыки, полюбит и запомнит стихи гениальных поэтов.

Музыкальная и языковая гармония

В системе Масару Ибуки огромное значение придается раннему обучению иностранным языкам и приобщению к музыкальной культуре.

Наиболее талантливые ученики к четырем годам свободно общаются на 5-10 языках, без затруднений переходя с одного на другой. Знание нескольких иностранных языков Ибука считает нормой для каждого человека.

Общеизвестный факт: музыкальная гармония лучше всего усваивается в детстве. Некоторые свои педагогические идеи Ибука сформулировал под влиянием уникального педагога, скрипача Шиничи Сузуки. Сам профессор Сузуки пришел к идее раннего музицирования, когда оценил, с какой быстротой дети осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также благодаря регулярным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку легче осваивать новые знания и выполнять любую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки обнаружил связь между музыкальными студиями и выработкой лидерских качеств.

Двигательная активность

Ибука призывал учить детей плавать с рождения и кататься на ледовых и роликовых коньках, когда они еще только делают первые шаги. Так малыши быстро и с удовольствием будут развивать баланс и координацию движений. А более ловкие и физически развитые детки, как правило, и знания усваивают гораздо быстрее своих сверстников.

Поучительно, что в то время когда под влиянием идей доктора Бенджамина Спока совместный сон с ребенком считался чуть ли ни чем-то неприличным, а ношение крохи на руках - баловством, Масару Ибука, напротив, призывает матерей почаще брать младенцев на руки и в свою постель, напевать им песенки, баюкать, рассказывать сказки и вообще как можно больше общаться.

В тесном контакте мамы и крохи Ибука видел определяющий фактор формирования отзывчивого человека.

По мнению Ибуки, у ребенка должен быть строгий режим и четкое расписание всех занятий. Примечательно, что Масару Ибука предлагает использовать в качестве метронома, отсчитывающего время, телевизор - например, после вечерней программы новостей пора готовиться ко сну. Утренняя музыкальная передача - сигнал к тому, что пора идти умываться.

Методика воспитания Масару Ибука

Стереотип о «японском» воспитании гласит, что в Стране восходящего солнца малышам разрешено буквально все, но в какой-то момент гайки закручиваются, и маленькие японцы встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непререкаемым.

Масару Ибука считает такой подход глубоко ошибочным. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем, по мнению Ибуки, может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним ласковым, но строгим, а по мере развития его личности постепенно «отпускать поводок», выказывать уважение к его воле.

Больше всего метод Масару Ибуки критикуют за то, что он допускает физические наказания в отношении маленьких детей, в частности шлепанье. Сам автор объясняет свою позицию так: в 2-3 года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, поэтому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично.

Чем больше малыша ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится.

Чтобы избежать развития этого порочного круга, есть только один выход - приучать детей к дисциплине, пока им еще нет года.

В любом случае физические наказания не должны унижать личность ребенка и пробуждать жажду мести. Нужно хвалить почаще, ругать и наказывать пореже. И ни в коем случае не ругать при третьих лицах, помнить, что принуждение - худший способ обучения. Забота об интеллектуальном развитии подразумевает не насилие, а пробуждение интереса к процессу познания.

«С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука

Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие методисты, зато дал несколько очень дельных советов.

1. Учите стихи наизусть. Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. Известны случаи, когда двухлетние карапузы рассказывали наизусть всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли запомнить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки. Общение, физическое соприкосновение с родителями влияет не только на интеллект малыша, но и формирует отзывчивого, восприимчивого человека. И вообще - общения, взаимодействия с родителями не может быть слишком много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия. Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем сосредотачиваться на чем-то одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно раньше. Все, что малыш делает руками - рисует, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, - развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если одновременно вы будете поминутно его останавливать («Держи карандаш правильно!», «Яблоки должны быть красные»), то помешаете развитию его творческих способностей.

5. Тренируйте левую руку так же, как правую. Обратите внимание, что обезьяны свободно пользуются обеими руками для еды и игры. Человек в этом отношении менее совершенен…

6. Не покупайте малышу слишком много игрушек. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Если вы хотите развить у крохи фантазию, нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусок дерева или крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или корабль - это куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному назначению.

7. Больше двигайтесь. Пешая ходьба стимулирует мыслительный процесс и является отличным упражнением для интеллекта. Не зря ведь многие талантливые люди говорят, что во время прогулки в голову приходят новые идеи и вновь появляется вдохновение.

Так говорил и завещал великий Масару Ибука

    Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей

    Детям полезна ходьба. Из 639 мышц нашего тела 400 участвуют в ходьбе. Не случайно многие писатели говорят, что, когда работа у них стопорится, они совершают прогулку, в процессе которой появляются новые идеи. По всей вероятности, ходьба стимулирует мыслительный процесс.

    Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребенка. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение - это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке. Малыш с любопытством изучает окружающие его предметы и особенно реагирует на те, которые дают ему, «радость достижения» и удовлетворяют его потребность в творчестве.

    Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше. Все, что ребенок делает руками - рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу - развивает его интеллект и творческие задатки.

    Мне кажется, в Японии детям дарят слишком много игрушек. Когда вокруг ребенка слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. Готовые игрушки редко нравятся детям, поскольку они имеют мало общего с окружающим их миром. Лучше, если ребенок сделает себе игрушку сам.

    Когда ребенку дают стандартный лист бумаги, его тут же лишают возможности выбора. Ребенок видит огромный мир (гораздо больший, чем родители могут себе представить), когда он впервые берет в руки карандаш и обнаруживает, что он может оставлять следы на чистой бумаге. Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя.

    Воспитывать ребенка - это значит воспитывать и самого себя.

Ибука верил, что дети мало чем отличаются от чистого листа бумаги в первые годы своей жизни. Согласно его теории, можно предположить, что маленький ребенок гораздо более прилежный, успешный и благодарный ученик, чем его взрослые папа или мама. Кроме того, малыш играючи, усваивает львиную долю информации. Давайте же поможем ему в обучении, и построим занятия в форме увлекательной и познавательной игры.

Главное, что важно запомнить – это то, что ребенок запоминает лишь ту информацию, которая ему интересна.


Развивающие игры.

1. Поменяемся местами. Если верить Ибука, то малыш мгновенно усваивает нужную информацию. Из этого следует, что научить ребенка самоконтролю и ответственности можно. Итак, предложите крохе день самоуправления. Пускай он сам решает, когда ему спать, когда есть и когда гулять. В то же время, пускай не забывает и о вас. Теперь малыш- мама или папа в семье, а вы – его ребенок.
2. Ибука уверен, что большое количество игрушек угнетает правильное развитие малыша (пусть и развивающих). Предложите крохе в качестве игрушки новый, незнакомый предмет, такой как поднос. Теперь пофантазируйте вместе, как его использовать. Возможно, кроха усадит на него куклу или приспособит как крышу гаража. В любом случае, играя с новым предметом, кроха развивает свою фантазию.

3. Имитация. Поскольку в раннем возрасте малыш еще не имеет своего личного опыта в тех или иных аспектах, он в основном имитирует. При чем не только людей, но и животных. Поиграйте с ним в игру «имитация», в которой вы будите просматривать видео и повторять за зверями их походку, особенности . Например, покажите, как кошка выгибает спину при виде противника. Попросите малыша повторить этот маневр. Выполняйте упражнение вместе.
4. Вырезание.
, стандартный лист бумаги формирует стандартного ребенка. По этому, прежде чем предложить малышу порисовать, дайте ему лист бумаги и ножницы. Пускай придаст листу желанную для него форму и наслаждается своим творчеством.
5. Пирожки с сюрпризом. Замесите крутое и очень соленое тесто (чтобы малыш не хотел его съесть) и затейте великое приготовление ужина. Тесто, глина и пластилин тем и прекрасны, что не предназначены для чего-то конкретного. Выходит, что из них можно слепить все, что угодно. Пускай малыш пофантазирует, а вы вместе с ним. Возможно, он приготовит пирожки с машинками, тогда спросите его мнение по этому поводу. Может, есть такой сказочный персонаж в его воображении, который обожает такие «вкусности».
6. Рисуем пальцами по… гречке. А ведь крупа тоже материал для творчества. Насыпьте ровным слоем горсть гречки или пшена на лист бумаги. Вместе с малышом нарисуйте пальцами то, что хотите. Можно предложить малышу тему, но только пускай он сам определится, что ему интересней.
7. Иностранный язык как родной. Малыши еще не знают, что в этой жизни трудно, а что легко. Значит, если приложить определенные усилия со стороны родителей, можно выучить иностранный язык играючи. Пригласите малыша помочь вам на кухне. Ему будет интересно готовить пищу, тем более, что взяв в руки лук, вы назовете его на родном и иностранном языке, дадите потрогать и объясните его особенности.

8. Музицируем. У вас есть пианино или маленький сентизатор? Прекрасно, самое время начать развитие музыкального слуха у вашего чада. Сыграйте ему мелодию. Теперь предложите повторить. Конечно, сразу у него не получится, но беспорядочно нажимая клавиши, малыш уже учится распознавать красивые (и не очень) звуки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа развития для каждого ребенка выстраивается индивидуально. Но следует учитывать парадоксальную, но тем не менее очень точную мысль: для юного пытливого ума нет четких представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса познания, ребенку все в новинку, все интересно. Масару Ибука считал очень важным предлагать детям много разных и сложных, с точки зрения взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что «алгебра для малыша ничуть не сложнее арифметики».

Таким образом, мы уводим детей от штампов, расширяем горизонты познания. А в результате формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не угаснет и в дальнейшем.

Масару Ибука весьма придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве наглядных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, сделанные ограниченными взрослыми специально для детей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить надо на первоклассных образцах! Пусть в самом раннем возрасте ребенок увидит картины великих художников, услышит лучшие образцы классической музыки, полюбит и запомнит стихи гениальных поэтов. С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Масару Ибука

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Масару Ибука (1908 - 1997)

Масару Ибука - японский инженер и бизнесмен, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно».

Масару родился 11 апреля 1908 года в городе Никко (префектура Точиги), что в ста километрах от Токио. Отец его работал инженером на гидроэлектростанции. Трагический несчастный случай на станции лишил Масару отца, когда малышу было два года. Мать вскоре вышла замуж и оставила мальчика на воспитание родителям погибшего супруга. Бабушка с дедушкой растили внука в японских традициях и позволяли многое. Ещё в детстве Масару интересовали различные механизмы и их устройства.

После школы Масару Ибука поступил на электротехнический факультет университета Васеда, где очень преуспевал и прослыл среди сокурсников «гением-изобретателем». В 1933 году его дипломная работа по модулированию сигнала в электроннолучевой трубке была удостоена приза на Парижской промышленной выставке.

С 1933 по 1936 год Ибука работал в фотохимической лаборатории, которые записывали на киноленту изображения и звук. Затем перешёл в Японскую оптико-акустическую промышленную компанию, где участвовал в перспективных разработках кинескопов. А в 1940 году Ибука основал собственную фирму - Компанию точных инструментов Японии, которая спезиализировалась на приборах ночного видения и радиолокационных систем.

В 1946 году он встречается с талантливым и энергичным молодым физиком Акио Морита (1921–1999), выпускников Императорского университета в Осаке, с которым они впоследствии основали Sony Corp. Однако долго посотрудничать им не удалось. Была война, и о продуктивной работе говорить не приходилось.

Масару Ибука занялся изобретением товаров, примененяемых в быту: электрическая рисоварка (неудачная модель), электрогрелки.

7 мая 1946 года Масару Ибука и Акио Марита набрали вскладчину несколько тысяч иен и учредили компанию Tokyo Tsushin Kogyo, которая в 1958 году переименована в Sony Corporation. В основу названия легли латинское слово sonus (звук), определяющее род деятельности компании, и два красивых английских слова sunny (солнечный) и sonny (сынок).

Изначально они собирали приставки к длинноволновым радиоприемникам. Для Ибуки, который занимался такими вещами задолго до войны, это занятие было скучной рутиной. И он предложил сделать магнитофон. С этого и начался взлёт компании. В 1950 году главный конструктор Масару Ибука был избран президентом Tokyo Tsushin Kogyo.

Магнитофон, первая в мире цифровая фотокамера, видеомонитор, CD-плеер, портативный CD-плеер, первый цифровой магнитофон, наушники, 2,5-дюймовый мини-диск, игровые приставки PlayStation, ноутбуки, - всё это конструкторские решения Масару Ибуки. Он занимался разработками, оптимизировал схемы, совершенствовал технологию. Но при этом он был ещё и «гуманитарием». Именно он сочинил действующий до сих пор устав фирмы: «Мы никогда не будем получать доход нечестным путем. Мы сосредоточимся на производстве сложных устройств, которые будут приносить пользу обществу. Мы не будем делить нашу продукцию на механическую и электронную, но постараемся применять наши знания и опыт одновременно в обеих областях. Мы предоставим полную независимость тем предприятиям, которые будут с нами сотрудничать, и будем стараться укреплять и развивать отношения с ними. Мы будем отбирать служащих на основе их способностей и личных качеств. В нашей компании не будет формальных постов. Мы будем выплачивать нашим сотрудникам премии, пропорциональные доходам, полученным в результате их деятельности, и приложим все усилия, чтобы обеспечить им достойное существование ».

Перу Ибуки принадлежит и популярная во всем мире книга «После трех уже поздно», посвященная проблемам дошкольного воспитания. Она выстрадана автором: его первенец страдал аутизмом, и отец посвятил много времени корректирующему воспитанию, постоянно консультируясь у знаменитого японского скрипача Синити Судзуки (1898–1998), увлекавшегося педагогикой и создавшего свой знаменитый «метод Судзуки». Благодаря ему проблемы детского воспитания заинтересовали и Ибуку, создавшего со временем Японскую ассоциацию раннего развития и школу «Обучение талантам».

Масару Ибука скончался 19 декабря 1997 года в своём доме в Токио от сердечного приступа в возрасте 89 лет. У него остались сын и две дочери.

Дата смерти: Награды и премии: К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Биография

Родился 11 апреля 1908 года в префектуре Тотиги в семье инженера.

В 1933 году окончил электротехнический факультет Университета Васэда (сокурсники прозвали его «гением-изобретателем»), дипломная работа получила приз на Парижской выставке . Во время войны служил офицером в японском военном флоте. Был членом комитета военно-морского флота по исследованиям. Разрабатывал авиационный магнитный датчик для обнаружения подводных лодок.

В 1946 году Ибука и Акио Морита совместно основали корпорацию Sony, которая первоначально называлась «Токийской телекоммуникационной инженерной корпорацией».

Библиография

  • Ибука, Масару. Моя теория развития младенцев. Так мы растём [Текст] : [яп. ] = Ватакуси но ёдзи кайхацурон. Норёку ва коно ё ни нобиру. - Токио: Коданся , 1970.
  • Ибука, Масару. После трёх уже поздно [Текст] : [яп. ] = Ётиэн дэва ососугиру. - Токио: Гомасёбо-синся, 1971.
  • Ибука, Масару. После трёх уже поздно [Текст] / [пер. с англ. - Н. Перовой]. - М . : Альпина нон-фикшн , 2011. - 222 с. - ISBN 978-5-91671-072-4 .
  • Масару Ибука. После трех уже поздно для пап. - М .: Альпина нон-фикшн , 2015. - ISBN 978-5-91671-399-2 .

Напишите отзыв о статье "Ибука, Масару"

Ссылки

  • (англ.)
  • (яп.)

Отрывок, характеризующий Ибука, Масару

– Смотри не поддерживать! – кричал другой.
– Я за Долохова! – кричал третий. – Разними, Курагин.
– Ну, бросьте Мишку, тут пари.
– Одним духом, иначе проиграно, – кричал четвертый.
– Яков, давай бутылку, Яков! – кричал сам хозяин, высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. – Стойте, господа. Вот он Петруша, милый друг, – обратился он к Пьеру.
Другой голос невысокого человека, с ясными голубыми глазами, особенно поражавший среди этих всех пьяных голосов своим трезвым выражением, закричал от окна: «Иди сюда – разойми пари!» Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретёр, живший вместе с Анатолем. Пьер улыбался, весело глядя вокруг себя.
– Ничего не понимаю. В чем дело?
– Стойте, он не пьян. Дай бутылку, – сказал Анатоль и, взяв со стола стакан, подошел к Пьеру.
– Прежде всего пей.
Пьер стал пить стакан за стаканом, исподлобья оглядывая пьяных гостей, которые опять столпились у окна, и прислушиваясь к их говору. Анатоль наливал ему вино и рассказывал, что Долохов держит пари с англичанином Стивенсом, моряком, бывшим тут, в том, что он, Долохов, выпьет бутылку рому, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами.
– Ну, пей же всю! – сказал Анатоль, подавая последний стакан Пьеру, – а то не пущу!
– Нет, не хочу, – сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну.
Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру.
Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга.
Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ.
Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло.
– Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру.
Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму.
– Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов.
– Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль.
– Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари.
Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!»
крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали.
– Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину.
– Нет, пятьдесят, – сказал англичанин.
– Хорошо, на пятьдесят империалов, – что я выпью бутылку рома всю, не отнимая ото рта, выпью, сидя за окном, вот на этом месте (он нагнулся и показал покатый выступ стены за окном) и не держась ни за что… Так?…
– Очень хорошо, – сказал англичанин.
Анатоль повернулся к англичанину и, взяв его за пуговицу фрака и сверху глядя на него (англичанин был мал ростом), начал по английски повторять ему условия пари.
– Постой! – закричал Долохов, стуча бутылкой по окну, чтоб обратить на себя внимание. – Постой, Курагин; слушайте. Если кто сделает то же, то я плачу сто империалов. Понимаете?

Министерство образования и науки Самарской области

ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж

По дисциплине Теоретические основы содержания дошкольного образования и методическое обеспечение образовательного процесса

Ф.И.О. студента Мокина Людмила Валериевна

Тольятти 2014

Введение

1.Масару Ибука. Биография

2. После трех уже поздно. Методика воспитания Масару Ибука

3. Самые ценные советы Масару Ибука

Критика методики Масару Ибука

Заключение

Список используемой литературы

Введение

«Гении падают с неба» утверждал Дидро. Одаренность ребенка - результат целенаправленных усилий родителей и правильной окружающей среды, считает Масару Ибука - инженер, основатель корпорации Sony и автор книг по раннему детскому развитию. Именно о нем пойдет речь в этой работе. Масару Ибука и его оригинальная система раннего физического развития популярна в Японии и далеко за ее пределами. В середине 70-х годов XX века его брошюра с провокационным названием «После трех уже поздно» стала особого рода сенсацией в педагогических кругах всего мира, так как тезисы изложенные в ней выглядели настолько революционно и свежо. При этом автор ее совсем не педагог, и не психолог и даже не многодетный отец. Масару - инженер и бизнесмен, но его интерес к возрастной психологии и физиологии нельзя назвать поверхностным или случайным, так как он продиктован родительской необходимостью. Единственный сын японского гения перенес тяжелую болезнь и начал заметно отставать в развитии. Вот тогда и родилась методика Масару Ибука. Заботливый отец просто искал способы реабилитации для своего ребенка: много читал, общался с философами, педагогами-новаторами и специалистами по детской психологии. Даже будучи президентом компании Sony, он направил все свое внимание на самое главное - на будущее, на детей и создал организацию «Обучение талантов» и Ассоциацию раннего развития в Японии, которая действует и поныне. Занятия в Ассоциации ведутся на основании оригинальных методик и приводят к ошеломляющим результатам.

Малыши, воспитанные «по Ибуке» замечательно рисуют, плавают, свободно владеют иностранными языками, играют и даже сочиняют симфоническую музыку. Эти детки отлично адаптированы к окружающей среде.

Масару Ибука. Биография

Масару Ибука (1908 - 1997)

Масару Ибука - японский инженер и бизнесмен, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно».

Масару Ибука. После трех уже поздно. Методика воспитания Масару Ибука

Именно такое провокационное название носит нашумевшая во всем мире брошюра Масару Ибука.

Автор считает, что от рождения до своего третьего дня рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим параметрам со всей последующей жизнью. В первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. То есть если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабом, плохом компьютере.

По сравнению с популярными на Западе методиками (к примеру, Монтессори-педагогикой или методом того же Глена Домана <#"justify">Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.

·Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра или землетрясения. Раннее развитие - это примерно и есть такой фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово.

·Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица - это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.

·Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее - это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка.

·Если мама простудится, она может постараться не заразить своего ребенка, например, не держать его на руках слишком близко или надеть марлевую повязку. Но не так уж много мам, которые заботятся о том, чтобы не передать детям своих недостатков. Вирус под названием «нервозность» у мамы гораздо более заразный и сильный, чем простуда.

Самые ценные советы Масару Ибука

Занимайтесь с ребенком с рождения. Дети удивительно восприимчивы, считает господин Ибука, и способны научиться очень и очень многому с самого раннего возраста. В книге После трех уже поздно он рассказывает об одной семье, в которой сначала родился мальчик, а потом девочка. Младенчество мальчика прошло в постоянном общении с мамой - у молодой семьи была маленькая однокомнатная квартирка, и так получилось, что мама почти не выпускала ребенка из своего поля зрения, постоянно разговаривала с ним. В результате он начал говорить в 8 месяцев и рос очень жизнерадостным и открытым карапузом.

Через несколько лет у него родилась сестренка. Родители к тому времени купили себе трехкомнатную квартиру, и малышке выделили отдельную комнату. Естественно, ее общение с родителями было сильно ограничено, что сказалось и на ее интеллектуальном, и эмоциональном развитии (говорить она научилась намного позже, и была куда менее позитивной, чем ее брат).

Нужно подкреплять интерес ребенка. Когда дети маленькие, сложно распознать склонность ребенка к какому - либо виду деятельности. Когда у малыша появляется интерес, важно вовремя среагировать и всячески его поддерживать. Ведь часто интерес перерастает в увлечение, увлечение в хобби, а хобби со временем может стать профессией.

Не пытайтесь оградить малыша от того, что вам кажется слишком сложным для него.Еще один стереотип западного воспитания - учить ребенка от простого к сложному, чтобы не перегружать его нервную систему. Но Масару Ибука с этим не согласен. Если до чего-то он еще не дорос, значит, он просто не обратит на это особого внимания. Если он заинтересовался чем-то, значит, он готов хотя бы частично эту информацию усвоить. Поэтому родителям не нужно ограничивать познавательную активность ребенка просмотром мультиков и играми в кубики. Не бойтесь говорить с ним на нескольких языках и включать Баха вместо Чунга-Чанги. Развивайте воображение ребенка и склонность к импровизации. В большинстве своем дети обладают прекрасным воображением и способностью выдавать самые неожиданные ассоциации (у людей постарше это качество именуется креативностью и может быть весьма неплохо монетизировано). Тем не менее, родители часто делают все возможное, чтобы впихнуть разгулявшуюся фантазию ребенка в привычные им рамки. Дом не может быть треугольным, а яблоко синим, - поучают они чадо, и со временем карапуз просто утрачивает интерес к экспериментам.

Поэтому, учите ли вы ребенка рисовать <#"justify">Не навязывайте малышу собственные гендерные стереотипы.

Мальчики в голубом, девочки в розовом, мальчики играют в машинки, девочки в куклы, - вот еще одна родительская программа, которая может сильно ограничить развитие мышления ребенка в первые годы жизни. Если для вас так важно гендерное воспитание <#"justify">Если малыш постоянно смотрит телевизор, можно выработать у него некоторые представления о времени с помощью его любимых передач. Он очень быстро усвоит, что то, что до мультиков - это утро, после мультиков мы идем гулять, затем обед и сон (это день), после сна - развивающая программа, после нее уже вечер.

Колыбельные или сказки на ночь <#"justify">Если вы видите, что ваш карапуз с кем-то ссорится - не драматизируйте этот факт, призывает господин Ибука. И здесь, видимо, играет роль даже не столько его японскость, сколько характерное для всех буддийских культур стремление видеть в явлении разные его стороны - и негативные, и позитивные. Без столкновений со сверстниками ребенок не научится сотрудничеству и не усвоит навыки поведения в коллективе, поэтому дайте ему возможности набивать свои шишки и учиться на ошибках. Родителям Масаду Ибука предлагает роль наблюдателей или в крайнем случае - комментаторов конфликта, которые бы разъяснили ребенку его причины и мотивы поведения других участников.

Не игнорируйте эмоциональное развитие ребенка <#"justify">Стереотип о «японском» воспитании гласит, что в Стране восходящего солнца малышам разрешено буквально все, но в какой-то момент гайки закручиваются, и маленькие японцы встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непререкаемым.

Масару Ибука считает такой подход глубоко ошибочным. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним ласковым, но строгим, а по мере развития его личности постепенно «отпускать поводок», выказывать уважение к его воле. И самое главное - окружить ребенка любовью, теплотой и верой в него.

Критика методики Масару Ибука

Больше всего метод Масару Ибуки критикуют за то, что он допускает физические наказания в отношении маленьких детей, в частности шлепанье. Сам автор объясняет свою позицию так: в 2-3 года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, поэтому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично. Чем больше малыша ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится

В любом случае физические наказания не должны унижать личность ребенка и пробуждать жажду мести.

Конечно, и в этой педагогической системе, если поискать, можно найти, к чему придраться. К примеру, совет учить ребенка говорить <#"justify">Заключение

Программа развития для каждого ребенка выстраивается индивидуально. Но следует учитывать парадоксальную, но тем не менее очень точную мысль: для юного пытливого ума нет четких представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса познания, ребенку все в новинку, все интересно. Масару Ибука считал очень важным предлагать детям много разных и сложных, с точки зрения взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что «алгебра для малыша ничуть не сложнее арифметики».

Таким образом, мы уводим детей от штампов, расширяем горизонты познания. А в результате формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не угаснет и в дальнейшем.

Масару Ибука весьма придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве наглядных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, сделанные ограниченными взрослыми специально для детей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить надо на первоклассных образцах! Пусть в самом раннем возрасте ребенок увидит картины великих художников, услышит лучшие образцы классической музыки, полюбит и запомнит стихи гениальных поэтов. С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Масару Ибука

Список использованных источников

1.

.

.

Http://pesochnizza.ru/rannee-razvitie/masaru-ibuka#ixzz2lYZ3RrjU

Методика Ибука

Принципы Масару Ибука

Масару Ибука — японский предприниматель, один из основателей корпорации электронной техники «Sony» Ибука стал одним из «первопроходцев» в направлении раннего развития детей. Ибука считал, что умственные способности человека развиваются только в первые три года жизни. Именно в этот период, когда мозг маленьких детей жадно впитывает любую информацию, их можно с легкостью научить говорить на нескольких языках, плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке (по методу Шиничи Сузуки).

Как известно, в более позднем возрасте обучение всему этому отнимает много времени и сил. Углубившись в изучение теоретических и практических исследований на эту тему, Ибука написал ряд книг, посвященных проблеме раскрытия, практически, безграничных возможностей человеческого мозга. Самая известная его книга - «После трех уже поздно» (1971 год).

Биография Масару Ибука (11.04.1908 - 19.12.1997)

Масару Ибука родился в Японии. Он был единственным ребенком в семье. Отец Ибука работал инженером.

В 1933 году Масару закончил электротехнический факультет Университета Васэда, где сокурсники прозвали его «гениальным изобретателем», а его дипломная работа получила приз на Парижской выставке. После окончания университета Масару стал работать в «Фотохимической лаборатории», которая занималась обработкой фильмов. В 1945 году он покинул эту компанию и открыл магазин по радио-ремонту в Токио.

В 1946 году Ибука Масаруи Акио Морита основали корпорацию «Sony». Благодаря инженерным разработкам Масару «Sony» стала одной из лидирующих компаний.

Масару Ибука был президентом «Sony» с 1950 по 1971 год, а затем с 1971 по 1976 год - председателем совета директоров. В 1976 году Ибука покинул свою корпорацию и поддерживал с ней связь лишь в качестве советника

Масару Ибука всегда интересовался образованием и воспитанием детей. В 1969 году Ибука создал организацию "Японская ассоциация раннего развития". Японские и зарубежные ученые, проанализировав различные исследования, пришли к выводу, что к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70 - 80 процентов. На основе этого заключения и возникла новаторская теория о возможности раскрыть потенциал мозга, при помощи соответствующих занятий с ребенком, начиная с самого рождения.

К заслугам Масару Ибука также относится создание Японской ассоциации раннего развития и школы «Обучение талантов».

Масару Ибука умер в Токио в 1997 году от сердечного приступа.

Книга «После трех уже поздно»

Книга «После трех уже поздно» была издана в Японии в 1971 году. Эта книга перевернула традиционные представления о развитии детей.

В 1977 году книга была переведена на английский язык, а затем и на другие языки мира. В 1991 году М. и Н. Перовыми был сделан русский перевод.

В книге «После трех уже поздно» вы не найдете практических советов чем и как заниматься с ребенком. Это фундаментальная книга, рассматривающая основные вопросы воспитания и объясняющая суть и цель раннего развития детей.

«Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым, а не воспитание гениев», - считал Масару Ибука.

«Основная цель этой теории, - пишет Ибука, - предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. И главное в этом процессе - вовремя ввести новый опыт».

Новаторские тезисы Масару Ибука

Концепции и идеи Масару Ибука подкреплены экспериментами, исследованиями и примерами из жизни.

Одни тезисы для нас с вами будут хорошо известными прописными истинами, о других, возможно, вы интуитивно догадывались или/и применяли их при обучении и воспитании своего ребенка, но есть и такие, которые покажутся вам весьма спорными и даже противоречивыми.

Но, тем не менее, Масару Ибука был одним из первых, кто заговорил о раннем развитии ребенка в связи с проблемой необратимого угасания возможностей развития способностей человека.

. Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в первые три года его жизни.

Огромное влияние на новорожденного оказывают благоприятные условия, его жизненный опыт и стимулирующее образование в период развития мозговых клеток (т.е. в первые три года жизни). Ведь дети - такие одинаковые при рождении, вырастают с разными способностями и характерами.

Опыт раннего детства крепко отпечатывается в мозгу. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Раннее развитие - это примерно и есть такой фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово.

У детей нет четких, устоявшихся представлений о том, что "трудно", а что «легко": поэтому учить ребенка английскому или японскому языку, знакомить с музыкой Баха или детскими песенками можно одновременно.

Не надо бояться "перекормить" или перевозбудить нервную систему ребенка: детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, отключается и перестает воспринимать новую информацию.

Ребенок до трех лет очень близок к животному в том плане, что он еще не способен логически мыслить и полагается на свою интуицию и инстинкты.

В раннем возрасте развивается музыкальный слух, физические способности (координация движений и чувство равновесия), основа эстетического восприятия - сенсорная реакция.

Если в первый год баловать ребенка, а потом вдруг стать строгими, это заставит его протестовать. Чтобы ребенок сразу понимал, что такое "хорошо" и что такое "плохо", гораздо результативней сразу показывать ребенку границы дозволенного и создавать у него приятные эмоции, когда он делает что-то хорошо, и неприятные, когда - плохо.

Похвалой и наказанием нужно пользоваться очень осторожно. Наказание может вызвать у ребенка противоположную реакцию - открытого неповиновения. Однако, в возрасте до одного года малыша не оскорбляют физические наказания. И, наоборот, 2-З-летний ребенок, когда у него развивается чувство собственного достоинства, его "Я", остро реагирует, если его отшлепать. Итак, шлепать ребенка можно только пока он еще слишком мал, и не может воспринять это как оскорбление.

Когда ребенок гневается и плачет, нужно выяснить причину его поведения. Если вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это сделаетребенка более эгоистичным и упрямым.

Интерес - это лучший стимулятор в воспитании и развитии ребенка. Но здесь естьо дна проблема: интерес ребенка к чему-то одному быстро пропадает, посколькул юбопытство его безгранично. Если предоставить его самому себе, его внимание будет перескакивать с одного предмета на другой. Конечно, это свойственно детскому возрасту, и попытки насильно удержать внимание ребенка на чем-то одном могутиметь обратный эффект. Любопытство ребенка - важное условие познания мира и совершенно необходимо ему для его интеллектуального развития.

Повторение - лучший способ стимулировать интерес ребенка. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.

Чтобы с самого начала ребенок естественно относился к половому вопросу, эту тему следует обсуждать спокойно,в дружелюбном тоне.

Вкусы ребенка, так же как и другие чувства, формируются почти полностью между годом и тремя. Если вы предлагаете своему ребенку одну и ту же пищу изо дня в день, его вкусы не разовьются, и он будет отказываться от всякой новой пищи. Неследует кормить ребенка только тем, что полезно. Очень важно, чтобы он получал удовольствие от еды, и чтобы еда была как можно более разнообразной.

Знакомьте ребенка с подлинным искусством. Если у него в мозгу, который пока что еще как чистый лист бумаги, запечатлеются картины Матисса и Пикассо и музыка Моцарта и Бетховена, они и будут влиять на его вкусы.Если же в его мозгу отпечатаются подделки и книжки с примитивными картинками, он будет нечувствителен к подлинному искусству.

Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, а не сосредоточиваться на чем-то одном.С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе, и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.

Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Многие психологи считают, что, когда вокруг ребенка слишком много игрушек, это подавляет его и ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой,придумывая разнообразные игры с ней. В его воображении кусок дерева или сломанная крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или чудесное озеро и будут куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина.

Не стоит убирать подальше все, что может быть опасно для ребенка. Это практически создает вакуум вокруг ребенка и препятствует развитию его тактильных ощущений.

Каждый ребенок, независимо от степени его одаренности,заслуживает внимательного к себе отношения, поощрения и помощи. Тогда он будет максимально развивать все лучшее в себе.

Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Пусть ребенок трудится столько, сколько может.

Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей. Воспитывать ребенка - это значит, все время воспитывать и самого себя. Родителям надо все время учиться и думать. А если надо – то и самообразовываться в области психологии и педагогики.

Чем более обеспокоены родители вопросами воспитания, тем более они подвержены различным влияниям. Они начинают бросаться от одного новшества к другому. Матери должны более полагаться на себя и выработать свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов. Уверенность в себе и твердость характера - очень важны для воспитания ребенка.

Если принцип доверия к людям впитан ребенком с молоком матери, ребенок вырастет личностью, способной принять на себя ответственность за будущее общества.Даже если ребенок умнее других, но не доверяет людям, он не сумеет многого добиться в жизни.

Самое лучшее воспитание и развитие для ребенка - это материнская любовь и тактильное общение с ней. Самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. Не следует передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он маленький. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. Отец может вырастить из ребенка гения, но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности. Самое лучшее - это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.

Если во всех этих тезисах вы не нашли для себя ничего нового, скорее всего, данная книга для вас – пройденный этап. Хотя возможно стоит её и почитать, если вам интересно узнать, на основании каких экспериментов, исследований и жизненных историй Масару Ибука пришел к таким выводам.

Материал к занятию.

Поделиться: