Что полезно знать о ребенке. Интересные факты о грудничках. Не пытайтесь сделать грудное молоко жирнее

Крепкое здоровье ребенка – заветное желание каждого любящего родителя. Мамы и папы покупают своим детишкам всевозможные витамины, периодически водят их на медицинские осмотры, закаливают малышей, беря с собой в отпуск на море. Однако процесс воспитания не ограничивается одним только здоровьем. Для гармоничного развития маленького человечка огромное значение имеет практически всё, что его окружает с первых дней жизни. Поэтому для многих родителей по-прежнему очень актуальным остается вопрос: что полезно для ребенка?

Домашние условия и игрушки

Среда обитания ребенка должна быть организована таким образом, чтобы он мог полноценно развиваться, как личность. С момента рождения малыша место его проживания должно содержаться в чистоте. Выполнение гигиенических требований – залог здоровья всех членов семьи. Также необходимо позаботиться о позитивном цветовом оформлении детской комнаты. Важнейшими предметами детского обихода являются игрушки. Первые погремушки, каталки, резиновые яркие шарики, разноцветные кубики необходимо регулярно обрабатывать горячей водой с мылом. Малыши часто тянут игрушки в рот и могут занести в неокрепший организм инфекцию.

По мере взросления ребенка игрушки следует периодически менять, расширяя детский кругозор. Чтобы развить логическое мышление и творческие наклонности малыша, полезно собирать пазлы, мозаику, конструкторы. Игровые наборы, состоящие из множества отдельных частей, способствуют выработке внимательности и терпеливости, а также развивают мелкую моторику детских пальчиков. Детям нравятся творческие занятия, они любят рисовать, лепить, вырезать ножницами, клеить и т.д., надо поощрять такие занятия.

Питание

Безусловно, необходимо уделить особое внимание пище ребенка. Детский стол должен быть разнообразным, сбалансированным, отличаться от рациона питания взрослых членов семьи, включать достаточное количество витаминов и не содержать вредные для растущего организма пищевые добавки, консерванты, ароматизаторы, красители. Для роста и развития ребенка очень полезны каши, кисломолочные продукты, нежирные мясные и рыбные блюда, а также овощи, фрукты и самостоятельно приготовленные из них соки. Родители должны осознавать насколько вреден фаст-фуд, газированные сладкие напитки и конфеты.

Двигательная активность

Немаловажное значение имеет физическое развитие малыша. С раннего возраста нужно приучать ребенка делать утреннюю гимнастику, которая способствует развитию мышечной и костной ткани. Во время прогулок следует предлагать ребенку поучаствовать в различных подвижных играх. Любящие родители должны знать, что крепкий тренированный ребенок легче адаптируется к режиму детского сада и школьным нагрузкам. Активный образ жизни, занятия физкультурой, закаливание помогут подготовить детский организм и к последующей взрослой жизни. А лучше всего, когда ребенок вовлечен в спортивную жизнь семьи.

Общение

Несомненную пользу для социального развития малыша приносит общение. Конечно, ребенок должен больше общаться с членами семьи, однако не стоит ограничивать его контакты с друзьями и знакомыми. Общение со сверстниками поможет ребенку более полно усвоить общественные нормы поведения, научит жить в коллективе и легче справляться с жизненными проблемами. Широкий круг социальных контактов – это гарантия хорошего здоровья, душевного равновесия и уверенности в себе.

Эстетическое развитие

Помимо бодрости тела и духа, необходимо с самого раннего возраста малыша подумать о его эстетическом воспитании. Безграничным миром эмоций, звуков и чувств является музыка. Нужно обязательно приучать ребенка слушать музыку, поскольку она оказывает огромное влияние на развитие интеллекта, абстрактного мышления и воображения. Правильно подобранная музыка научит ребенка переживать: плакать и смеяться, отрицать зло и принимать добро.

Только для музыкального воспитания ребенка следует подбирать мелодии с учетом его природного темперамента. Например, спокойным и медлительным детишкам полезно слушать маршевые темпераментные композиции или музыку в ритме «аллегро». Если ребенок быстро возбуждается, целесообразно включить классические сонаты Чайковского, Моцарта, Гайдна, Вивальди. Слушая музыку признанных классиков всемирного музыкального искусства, ребенок в дальнейшем сможет понимать всю ценность таких произведений.

Этическое воспитание

Любой родитель задумывается о том, каким человеком станет его ребенок. Формировать нравственный облик, прививать этические нормы нужно с детства. Но в этом воспитании самое главное пример, слова не должны расходиться с делом. Девиз: «Делай как я говорю, но не делай так, как делаю я» в деле воспитания не подходит. Для того, чтобы ребенок прислушивался к вашему мнению и вашим советам, необходимо уважать и слышать его тоже, надо стать другом своему ребенку.

Конечно, это не всё, что полезно для ребенка. Будущее детей – в руках их родителей!

Фото: Natalii Sdobnikova/Rusmediabank.ru

Дорогие читатели, сегодня поговорим об особенностях развития детей от рождения и до полутора лет. Конечно, в одной статье рассказать обо всем невозможно, но основные моменты я затрону, чтобы у вас уже сложилось понимание о том, как жить и что делать, с новорожденным.

После рождения мир для ребенка новый и кажется ему недружелюбным – нужно дышать самому, есть самому, а еще колики в животике, влияние погоды, рост зубов. У малыша на этом этапе много тревог и стресса. Поэтому это период максимального присутствия мамы в жизни ребенка. Маме необходимо всегда быть рядом, не отлучаться дольше, чем на 3-4 часа и своевременно реагировать на плач, транслируя крохе: «Я всегда рядом»; «Я сильная и помогу тебе»; «Вместе мы справимся».

Первые полгода – это ребенок-нарцисс, необходимо показать ему, что он важен для вас, он первый, главный. Малышу стоит давать максимальное внимание и бежать со всех ног при первом требовании. Не давайте ему долго плакать, берите на ручки, чаще прислоняйте тело к телу, смотрите в глаза, поглаживайте, агукайте вместе с ним. или хотя бы прикладывайте к груди, даже если нет молока. Грудь для ребенка нечто большее, чем просто источник молока – это способ близкого общения с мамой.

Тогда у ребенка укрепляется доверие к жизни и крепчает его эго. Если игнорировать его призывы о помощи, то у ребенка выработается недоверие к жизни, ненужность этому миру, травма отвергнутого. Ребенок будет зависимым, ведомым, а иногда и агрессивным, драчливым. И если он решит, что он плохой, никому не нужный, а мир недружелюбный и холодный, потом убедить его в обратном будет сложно.

Поэтому мамочке необходимо заботиться о ребенке и о своем спокойствии. Отдавая ему положительную спокойную энергию, мамочка тем самым уравновешивает его нестабильное состояние и формирует позитивное отношение к миру.

До 3-х лет не рекомендуется оставлять ребенка с и бабушкой на целый день. Для ребенка это страшная потеря. Мама ушла, где она? Он не может себе объяснить, не понимает, что вы на важной встрече и вернетесь через 8 часов или условно в 18:00. Ему не понятны ваши благие намерения заработать, дать все самое лучшее, поэтому если хотите вырастить счастливого ребенка и у вас есть возможность, то будьте с ним до 3-х лет, ну или минимум до 1,5 лет.

Папа тоже крайне важен в это время, так как его основная задача обеспечивать защиту, безопасность и комфортную обстановку маме, чтобы она была спокойна, имела возможность отдыхать, гулять, не отвлекаясь на другие дела и тем самым максимально быстро и качественно заботилась о ребенке, наполняла его своим теплом и любовью. Тогда у младенца активно развивается эмоциональный интеллект и в будущем он будет свободен от всякого рода зависимостей и соблазнов.

До года малыш все активно тянет в рот. Потому что удовольствие в этом возрасте ребенок получает только через рот. Мамина грудь, собственные пальчики на руках и ногах, соски, пустышки, игрушки, погремушки, ванночка, ботиночки, ложки, тарелочки. Все что только можно дотянуть до рта, ребенок будет тянуть. Не стоит кричать, ругаться, вырывать из рук предмет. Если он тянет в рот, что-то опасное/грязное, то аккуратно уберите и замените этот предмет игрушкой, например той, которую можно погрызть.

Старайтесь отвлекать ребенка и во всем придерживаться правила замены – убрать его ручку от чего-то нежелательного, найти замену опасным предметам. Если ботинок в рот нельзя, то погремушку можно. Если нож в руки нельзя, то ложку можно. Если на обоях не рисовать, то на огромных листах ватмана можно.

От полугода нужно постепенно отдалять ребенка от себя. Когда малыш проснулся и зовет вас можно уже крикнуть ему: «Иду, иду!» и чуть-чуть подождать/доделать дела. Здесь уже важно давать ребенку пространство и время побыть одному, поиграть без мамы.

От 7-9 месяцев до полутора лет – это этап отделения от мамы. Здесь ребенок начинает кусаться, щипаться, бросаться игрушками. Это все действия направленные на отделение. Он как бы проверяет, что вы разные части. Что мама это другой человек. Но все равно мысли мамы не менее важны для ребенка, вплоть до подросткового возраста именно мысли, самоощущения мамы имеют огромное влияние на ребенка.

Как раз в это время с 7-8 месяцев активно вводится прикорм в рацион малыша, и грудь перестает для него быть единственным источником пищи, а скорее остается больше как источник общения и успокоения. Многие мамы оставляют грудь до 2-х лет именно из-за болезненного появления зубов. Но исследования психологов показывают, что самое оптимальное и полезное для малыша время кормления грудью – до года. Считается, что постепенно общение и успокоение грудью стоит заменять общением словами, поглаживанием. После у ребенка наступает следующий этап развития психики, и если его затянуть будет наблюдаться отсталость в психологическом развитии ребенка.

Пусть ваши детки растут открытыми и счастливыми, а не удобными и послушными.
Напишите в комментариях, интересна ли вам эта тема? Тогда я продолжу ее развивать и расскажу подробнее об особенностях развития детей с младенчества и до трех лет.

P.S. Помните о том, что каждый ребенок индивидуален. Не стоит всех строго загонять под правила психологии и ставить диагнозы из материалов статей.

Так же хочу обратить внимание тех родителей, чьи дети уже старше 1.5 лет. Прочитав статью, у вас может возникнуть чувство вины. Ни в коем случае не обвиняйте себя – это пустое. Лучше старайтесь сделать все возможное на тот момент, который есть у вас сейчас.

Дети делают жизнь забавной, непредсказуемой и иногда даже сумасшедшей, но невероятно счастливой. Они подкупают своей непосредственностью, искренностью и доверием к миру. Но всё ли известно взрослым о жизни малышей и ребят постарше? В этой статье собраны самые необычные и интересные факты о детях.

Удивительные факты о самых маленьких

Когда в доме появляется новорождённый, он кажется таким хрупким и беззащитным... Невероятно, но это впечатление во многом обманчиво. У малышей есть необычные способности, благодаря которым они выносливее, чем кажутся. Эти интересные факты о детях самого раннего возраста были доказаны учёными, но проверять их «работоспособность» в домашних условиях новоиспечённым родителям не стоит.

Однако не стоит экспериментировать с этой особенностью: несмотря на силу крошечных ладоней, малыш может расцепить пальцы в любой момент.

Умилительные особенности малышей

Невозможно нарадоваться на:

  • милые особенности малышей;
  • их забавные привычки;
  • их первое «агу» и смех.

Появление ребёнка в семье связано не только с хлопотами и недосыпами, существует как минимум 3 очаровательные причины, почему люди решают стать родителями.


  • ухаживает за своим малышом;
  • прикасается к его коже;
  • целует макушку;
  • носит и качает на руках;
  • кормит его.

Дети - обладатели суперспособностей

Некоторые и особенности невероятно удивляют. На первый взгляд даже может показаться, что такими возможностями обладают только голливудские супергерои. Поразительно, что на самом деле эти интересные факты про детейкасаются каждого человека до определённого возраста.

  1. Юный организм имеет способность к регенерации. Если по неосторожности чадо лишилось части пальца (в пределах ногтевой пластины), высока вероятность, что восстановление повреждённого места произойдёт без медицинского вмешательства.
  2. В самом начале жизни головной мозг новорождённого демонстрирует ошеломляюще скоростной рост: на 1% ежедневно.
  3. Младенцы могут спать, не смыкая век, с открытыми глазами.
  4. Находясь в утробе матери, будущий малыш может излечивать её повреждённые органы, отправляя «на помощь» уникальные по своим свойствам стволовые клетки.

Дети-«трансформеры»

Новорождённые имеют почти на 100 костей больше, чем взрослый человек. Постепенно они соединяются, трансформируются, и их количество становится меньше. До этого момента кости малышей более гибкие и пружинистые, лучше адаптированы к ударам. Это объясняет, почему дети часто падают, но редко получают серьёзные переломы и увечья.

Ещё одно отличие в строении скелета - отсутствие у новорождённых коленных чашечек. Их формирование может затянуться вплоть до 6-летнего возраста.

Интересные факты о детях из других стран

Культурные различия разных стран касаются не только пищевых привычек, философских взглядов или принятых социальных норм. Подходы к воспитанию подрастающего поколения за пределами границ родного государства имеют свои существенные отличия. Интересные факты о детях из других стран дают возможность лучше понять менталитет её жителей.

  1. В некоторых восточных странах возраст принято считать не с момента рождения, а с момента зачатия, т. е. новорождённые появляются на свет уже 9-месячными.
  2. В Японии существует запрет на слова, дающие явную негативную оценку, - плохой, нехороший. Например, около школьной парковки висит табличка с картинкой, на которой ровно поставлены велосипеды. И ещё одна, где они неаккуратно брошены. На первой надпись гласит: «Так велосипеды ставят хорошие дети», а на второй - «Так хорошие дети велосипеды не ставят».
  3. Настоящими рекордсменками по рождению двойняшек или близнецов в мире признаны женщины из Нигерии: в результате каждых 11 родов на свет появляется больше 1 малыша. А вот в Японии это случается гораздо реже - 4 случая на 1000 беременностей.

Однако есть нечто общее, что объединяет все страны. Практически на всех языках мира «мама» и «папа» звучат очень похоже, потому что это первые звуки, которые в состоянии произнести малыш.

Для каждого родителя радостно собирать интересные факты из жизни ребенка на память. У мам популярно ведение специального альбома, куда можно записывать достижения своего малыша:

  • день, когда у крохи прорезался зуб;
  • дата первых шагов и слов;
  • вес и рост по месяцам, размер ладошки и ступни.

Дети - самые любознательные существа на планете. Среднестатистический малыш в возрасте 3-4 лет задаёт ежедневно 900 вопросов, и очень скоро его начинает интересовать он сам. Родителям будет полезно держать в голове наготове самые интересные факты для детей из их жизни. А когда ребёнок станет взрослым, такой альбом навсегда сохранит приятные воспоминания.

Воспитать счастливого человека — особое предназначение!

У вас в семье появился малыш, а вместе с ним и особое предназначение - вырастить, воспитать этого человечка и обязательно помочь стать ему счастливым!

Родители - самый первый непреложный человеческий пример для ребенка. С вас малыш буквально лепит себя, и вы должны соответствовать роли образца, лидера. Прежде всего нужно быть счастливым самому! Ведь счастливые дети растут у счастливых родителей, с младенчества усваивая витамин любви и удачи, защищающий их от жизненных трудностей и невзгод. У родителей, которые постоянно жалуются, ноют, ищут виноватых и угрюмо продираются сквозь жизненные преграды, вырастают такие же унылые дети, растерянные и беспомощные перед жизнью. Запаситесь необходимыми качествами, без которых невозможно воспитать достойных и счастливых детей:

Любовью и уважением к собственному ребенку;
-терпением;
-верой в доброе и светлое будущее своих детей;
-собственным стремлением стать личностью, сумевшей наполнить свою жизнь смыслом и счастьем.

Когда вы будете гармоничны и спокойны, когда научитесь адекватно и спокойно смотреть на собственную жизнь - ваши дети на подсознательном уровне будут делать то же самое без лишних нотаций и долгих педагогических опытов.

Какой он, счастливый ребенок?

Каждый человек сам для себя отвечает на вопрос «что такое счастье и как его достичь?» и рисует в своем воображении собственный образ счастливчика. Но все-таки у счастливых людей обнаруживается набор общих свойств и качеств. К такому выводу пришли двое психологов-американцев, Дэвид Майерс и Эд Динер, проведя сравнительный анализ результатов прежних исследований на эту тему. Итак:

Счастливые люди отличаются высокой самооценкой.

Счастливые люди живут с чувством, что держат жизнь в собственных руках, высоко оценивают свои возможности оказывать влияние на события и окружающих.

Счастливые люди верят в успех. Они говорят: «У меня все получится».

Счастливые люди опираются на семейные и дружеские связи.

Счастливые люди способны полностью отдаваться какой-либо задаче - как в работе, так и в увлечениях.

В ваших силах, родители, привить малышу чувство собственной значимости, оптимизм и веру в успех, способность целиком посвятить себя какой-нибудь задаче, твердую уверенность в том, что твоя жизнь зависит от тебя, - все эти качества характеризуют счастливого человека. Вопрос в том, как им стать.

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ

Любите ребенка таким, какой он есть. Все просто. Когда ребенка принимают и любят не за что-то, а просто за то, что он есть, - у него рождается чувство своей нужности, полноценности, уникальности, которое становится корнем, основой жизни человека. Именно через такую любовь происходит утверждение человека. Малыши, лишенные бескорыстной, абсолютной и безусловной любви, вряд ли вырастут счастливыми людьми.

Каждому ребенку просто необходимо ощущать себя самым дорогим для мамы и папы человеком, самым нужным им и самым хорошим. Для этого родителям следует постоянно, открыто, в том числе и словами выражать свою любовь к ребенку.
Мысленно посылайте вашему сокровищу свою ласку и тепло, почаще его обнимайте и целуйте, говорите простые и ясные слова, например: «Я тебя люблю», «Ты - мое солнышко». И улыбайтесь при этом. Ведь ваш малыш - самый замечательный, и он таким будет. И вы еще будете им гордиться! Помните об этом всегда! Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в ваших чувствах!

ВЕРА В СЕБЯ

Дети приходят в этот мир с врожденной склонностью любить своих родителей, однако они не умеют любить и прощать себя. И за первые пять-шесть лет малыш формирует представление о себе исключительно на основе той информации, которую получает от родителей. Верная самооценка ребенка - это основа его успешного жизненного пути, важнейший регулятор его поведения и отношений с людьми, мерило самоуважения.
Когда родители внушают ребенку, что он всегда и все делает хорошо и правильно, восторженно восхищаются его посредственными способностями, принимают во всем его сторону - малыш вырастает испорченным эгоцентристом, с завышенной самооценкой и чувством превосходства над окружающими. Как правило, такой человек не умеет ладить с другими людьми, не вызывает у них симпатии. А отсюда вытекает и жизненное несчастье: человек, не способный установить добрых и равноправных отношений даже с самыми близкими людьми, не может быть счастливым.

А если родители, наоборот, излишне критичны и требовательны к своему ребенку, равнодушны к его успехам, редко одаривают похвалой или ласковым словом, то малыш растет «никому не нужным», беспомощным, с очень низкой самооценкой. Внутренний потенциал такого ребенка остается нераскрытым. Для него достаточно одной маленькой промашки, чтобы зачеркнуть все предыдущие успехи. Ребенок начинает воспринимать себя и весь мир отрицательно. «Я плохой. Я ничего не умею делать правильно. Это я во всем виноват…» - вот некоторые из его ежедневных мыслей. А такой ход рассуждений способен создать человеку судьбу, состоящую из одних разочарований.
Маленький человек способен ощутить и понять, любят ли его, радуются ли ему, относятся ли к нему с уважением. Однако мало говорить ребенку, что его обожают, от этого у него не появится позитивной самооценки. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Если в первые девять лет жизни ребенку дана свобода совершать ошибки без последствий, в нем развивается приятное ощущение уверенности в себе, он без страха экспериментирует и реализует все, что в нем заложено. По возможности учитывайте пожелания детей - так они смогут выработать чувство собственной значимости. Достаточно просто внушить ребенку позитивное ощущение участия в принятии решений: «Что нам приготовить на ужин?», «Чем мы займемся на выходных?»
Если малышу показать, что он должен делать, и при этом говорить, что вам нравится, как он это делает, что он сообразительный малыш, что вот здесь он ошибся, но ничего страшного, все поправимо, что вы готовы ему помочь, - вы даже не можете представить себе потенциальные возможности такого ребенка! Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Ваша вера способна превратить возможность в действительность.И непременно уважайте, и цените себя. Малыш будет перенимать это у Вас.

ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

Дети отличаются феноменальной способностью радоваться жизни, но если не поддерживать ее с младенчества, ребенок может замкнуться в себе, улыбаться все реже, не будет замечать позитивного в этой жизни, а станет «зацикливаться» только на трудностях и проблемах.

Стоит с детства приучать ребенка думать о хорошем, о предстоящих успехах, учить видеть не только плохие стороны событий и жизни вообще. Старайтесь быть оптимистом и взращивайте это свойство у вашего малыша. Оптимисты опираются на хорошие воспоминания, неприятности считают случайностью и верят в лучшее будущее. Смейтесь над проблемами. Это полезно - посмеяться над собственными ошибками, чтобы ваш ребенок тоже научился смеяться над своими. Смех часто является лучшим лекарством при отрицательном отношении к жизни, вызванном страхом.

Если мы перестанем воспринимать самих себя чересчур серьезно, наши дети поймут, что и они могут делать ошибки, смеяться над ними, затем собираться с силами и продолжать жить. Если детей не стыдят и не наказывают за ошибки, это дает им возможность научиться важнейшему искусству - умению любить себя и принимать собственное несовершенство. Почаще улыбайтесь своему малышу! Думайте о хорошем и вы будете счастливы!

БОРЬБА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Не нужно ограждать ребенка от трудностей во всем и всегда. Позднее ему не будет хватать стойкости в тяжелых жизненных ситуациях. Трудности приносят положительный опыт, закаляют, добавляют решительности и ответственности. Просто нужна разумная поддержка.

Дети очень любят добиваться результата - надо помочь ребенку поставить цель и добиться ее. При этом, если его оставить одного справляться с трудностями, он вырастет неуверенным в себе. Ребенок с удовольствием будет смотреть, как справляется с чем-то взрослый, и подражать. Идеальный вариант - это совместная деятельность. Малыши любят такое сотрудничество, потому что они обладают вашим вниманием. Будь то наведение порядка в доме или выпечка печенья - учите малыша основам достижения целей, осуществлению задумок. Помогайте ему словом и делом, но не делайте ничего вместо него, потеряв терпение. Наилучший способ научить ваших малышей быть тружениками, благополучно достигающими конечной цели, - это стать их партнерами. Как только дети с успехом научатся справляться с препятствиями, они будут воодушевлены своими победами и постараются сделать все от них зависящее на пути к достижению более серьезных целей. Все это обязательно положительно отразится на судьбе взрослого человека.

ЗАНЯТЬ СЕБЯ

Ребенка обязательно нужно научить это делать. Он должен открыть, что работа доставляет удовольствие и что полное погружение в какое-либо занятие доставляет особое удовольствие. Когда человек по уши углублен в свое любимое занятие, он спокоен, уравновешен, бодряще напряжен. Это состояние очень благотворно.

Множество людей не обладают элементарной способностью занять себя или целиком посвятить себя определенной задаче, поэтому становятся жертвами скуки. Дети, которым скучно, хнычут, цепляются за мамину юбку. Вместо того чтобы рисовать на бумаге, они предпочитают царапать стены или пачкать обои. Вместо того чтобы спокойно есть за обеденным столом, кривляются и всех нервируют.

Чтобы подобного не происходило, детишки должны учиться занимать себя: играть, рассматривать картинки, мастерить, рисовать, помогать по дому. И родители должны давать им возможность уходить с головой в любимое занятие.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Ребенку необходимо предоставить возможность делать что-либо самостоятельно. Он должен приобретать собственный опыт, в том числе - негативный. Искусство взрослых состоит в том, чтобы давать детям маленькие советы, чуть-чуть помогать, когда что-то не ладится. Чем незаметнее будет такая помощь, тем лучше. Главное - помощь должна быть такой, чтобы она не перекрывала собственное участие ребенка в решении задачи.

СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ

Маленькому ребенку для счастья требуется не только здоровье, но и надежные руки родителей, их забота, теплота и ласка, а еще радость, новые впечатления, общение.

Психологи говорят, что в общих чертах счастливый ребенок - тот, который:
знает, что его любят (независимо от совершенного проступка);
чувствует свою защищенность;
участвует во «взрослых делах»;
ощущает свою уникальность;
чувствует поощрение со стороны родителей в преодолении незнакомых ситуаций;
оценен коллективом.

Счастливые дети оптимистичны, во всем идут до конца и знают, как и где найти развлечение на протяжении всего дня. Они чувствуют себя любимыми, защищенными и понятыми и знают, что это чувство будет сопровождать их в течение всего марафона по черно-белым полосам жизни.

Еще счастливые детишки имеют возможность испытывать всю гамму эмоций и выражения чувств - всего того, что дает нам жизненный опыт: злость, радость, близость человеческих отношений, отчужденность, настойчивость, любопытство, удивление, разочарование и т.д. Испытывать положительные эмоции - это здорово. Но естественны и нормальны и такие негативные эмоции, как гнев, печаль, страх, сожаление, разочарование, беспокойство, смущение, ревность, обида, неуверенность и стыд. Родители должны научить детей осознавать и приемлемо выражать эти эмоции. Ведь если сильная эмоция выражена вовне, то она уходит, не разрушая организм изнутри. Интуиция, искренность, уверенность, радость, сострадание, способность исправлять свои ошибки - все эти замечательные качества, которые помогают добиваться успеха и самореализации, развиваются тогда, когда человек осознает свои чувства и умеет отпускать негативные эмоции.

Тест для родителей «Проверь себя»

Уважаемые родители! Чтобы проверить себя, Вам достаточно ответить на следующие вопросы:

Вашему малышу от года до трех лет

Когда в последний раз Вы:

Пускали мыльные пузыри;
прыгали, как лягушки;
каркали, как вороны;
ходили, как цапли;
строили башню из кубиков;
крепость из диванных подушек;
играли в железную дорогу;
играли в кошки-мышки, в мяч;
рисовали красками не кисточкой, а пальцами?

Ребенку от трех до пяти лет

Давно ли Вы:

Сочиняли вместе сказку и рисовали к ней картинку;
кидались подушками всей семьей;
устраивали домашний концерт;
приглашали друзей малыша на чаепитие;
имели с ребенком «секретный разговор» о его страхах, обидах и неприятностях;
решали головоломки;
читали книжку;
пели песни;
смеялись и дурачились?

Ребенку от пяти до семи лет

Когда в последний раз Вы:

Давали сыну или дочери какое-либо поручение и оценивали его выполнение;
корчили друг другу рожицы;
играли в буриме, складывали мозаику;
вместе составляли план покупок;
пекли пирог;
ходили в театр, цирк;
рассказывали ребенку о своем детстве?

Теперь вы задумались над вопросом: а что мы за родители? Тогда, пока еще есть время, продлите малышу счастливое детство. Вырастите счастливого человека. Пусть он чувствует тепло вашего сердца, тепло ваших рук. Он будет устойчив ко всем негативным проявлениям мира, будет способен преодолеть все жизненные трудности и ему не будет страшно и одиноко в этой жизни.
Пусть ваши дети будут счастливыми!

Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым.

Оскар Уайльд

КАК УСТАНОВКИ РОДИТЕЛЕЙ ВЛИЯЮТ НА ДЕТЕЙ

Дети, в отличие от взрослых, воспринимают информацию менее критично - сказывается отсутствие жизненного опыта и навыков эмоциональной самозащиты. Хорошо, когда родители осознают, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют их установки. Дети не могут ставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от самых близких, значимых и авторитетных взрослых, в дальнейшем определяет их поведение, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Безусловно, основная доля родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию малышей.

Как часто мы говорим детям:

Я сейчас занят(а)…
Посмотри, что ты натворил!
Это надо делать не так…
Неправильно!
Когда же ты научишься?
Сколько раз я тебе говорил(а)!
Ты сведешь меня с ума!
Убери руки! Я сам(а) сделаю!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во все лезешь!
Уйди от меня!
Встань в угол!

Все эти слова могут крепко засесть в подсознании ребенка. Неудивительно, если потом малыш отдалится от вас, станет скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. Ниже приведен перечень установок. Прочтя их, невольно задумываешься: а не говорю ли я своему ребенку того, чего на самом деле ему не желаю?

Негативные установки :

«Сильные люди не плачут»
«Думай только о себе, не жалей никого»
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)»
«Дурачок ты мой!»
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…»
«Не будешь слушаться — заболеешь!»
«Яблоко от яблоньки недалеко падает»
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»
«Не твоего ума дело…»
«Бог тебя накажет!»
«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет»
«Не верь никому - обманут!»
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
«Ты всегда это делаешь хуже других…»
«Ты всегда будешь грязнулей!»
«Женщина глупее мужчины…»
«Ты плохой!»
«Будешь букой — один останешься»
«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…»

Не исключено, что этот список негативных установок Вы можете продолжить сами. Главное - теперь Вы осознаете, какие именно установки мешают Вам жить. Не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в Вашей жизни повторялось в Ваших малышах.

Позитивные установки :

«Поплачь — легче будет»
«Сколько отдашь — столько и получишь»
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
«В тебе все прекрасно…»
«Какое счастье, что ты у нас есть!»
«Каждый сам выбирает свой путь»
«Ты всегда будешь здоров!»
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»
«Твое мнение всем интересно»
«Бог любит тебя!»
«Кушай на здоровье!»
«Выбирай себе друзей сам…»
«Как ты относишься к людям, так и они к тебе»
«Как аукнется, так и откликнется»
«Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»
«Чистота — залог здоровья»
«Все зависит от человека…»
«Я тебя люблю любого…»
«Люби себя и другие тебя полюбят»
«Все в этой жизни зависит от тебя»

Какие же слова ласкают душу ребенка?

Ты мой самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Спасибо!
Что бы мы без тебя делали?!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Я помогу тебе…
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость
Расскажи мне, что с тобой…

Слово - золото. Давайте выбирать слова, чтобы не ранить, а беречь, вдохновлять и поддерживать наших малышей!

Что делать, если ребенок жадничает

Многие мамы пытаются объяснить своему маленькому собственнику, что с ним никто не захочет играть, если он будет жадничать. Но его это не убеждает, и это нормально!

Около двух лет (или чуть позже) малыш осознает, что существуют вещи, которые принадлежат только ему, в его лексиконе появляется «мое». Но ребенок, в отличие от взрослых, воспринимает свои вещи как часть самого себя. Поэтому попытки других детей завладеть ими он расценивает, как посягательство на него самого. На этом этапе малыш должен чувствовать свою собственность в буквальном смысле, прижимая к себе игрушки во время прогулки и ни на минуту не выпуская их из поля зрения. Негативная реакция малыша - это не каприз, а, скорее, категоричное заявление о том, что ему необходимо иметь все свое при себе, чтобы чувствовать свою целостность.

Поэтому не стоит стыдить ребенка за проявление жадности, не отрицайте его право принимать собственные решения, скажите ему, что понимаете, как ему сложно отдавать что-то свое. Проявив поддержку и уважение к чувствам ребенка, Вы облегчите ему прохождение этой фазы развития.

Как помочь малышу разобраться, какое поведение в обществе приемлемо, а какое - нет? — Объяснять. Конечно, «урок» он усвоит не сразу. Постепенно с Вашей помощью юный экспроприатор поймет, что у других детей также есть вещи, которые принадлежат только им и они испытывают по отношению к ним те же собственнические чувства, что и он.

Есть и другая сторона медали: некоторых родителей беспокоит, насколько легко ребенок отдает свои игрушки, не проявляя при этом особых эмоций. Не является ли это проявлением слабохарактерности, неспособностью постоять за себя? - Отнюдь, особого повода для беспокойства нет. Такие малыши нашли другой способ построения и утверждения собственного Я: они черпают уверенность и ощущение своей целостности в чем-то другом - одобрении и похвале родителей. Здесь есть свои преимущества и недостатки: ребенок умеет проявить великодушие и не слишком привязан к материальным ценностям, но, чаще всего, таким образом он поступает, поддерживая желания родителей, подпитывая их гордость. Во многих случаях такому ребенку труднее позаботиться о себе, когда он один, отстоять себя, свои интересы. Несомненно, оптимальным будет стремление к достижению баланса. И если поддерживать в ребенке его желание делиться с другими и относиться с уважением и пониманием к собственническим проявлениям, то постепенно равновесие будет достигнуто.

Как научить малыша кушать самостоятельно

Умение самостоятельно есть ложкой и пить из чашки — одни из первых навыков самообслуживания, которые осваивает ребенок. Подготовка к самостоятельному кормлению начинается в 6-7 месяцев, когда кроха учится держать в руке сухарик или печенье. Спустя некоторое время он пытается доставать кусочки еды из тарелки руками. Пугаться не стоит: именно такие действия, приближают малыша к освоению культурного способа поглощения пищи. Как только он проявит желание самостоятельно пользоваться ложкой, позвольте ему это.

Зачастую, упустив этот важный момент, мама вынуждена кормить малыша и после двух лет. Ведь когда ребенку, которого долго кормили с ложечки, говорят: «Ты уже большой, пора есть самому», — он может и не согласиться, ему уже неинтересно осваивать ложку и он привык к тому, что его кормят.

Приблизительно к концу первого года жизни малыш пытается взять инициативу, а также ложку, в свои руки. Предоставьте ему такую возможность. После нескольких не слишком удачных попыток отправить кашу в рот он сообразит, что иметь ложку в руке недостаточно, ею нужно уметь пользоваться. Здесь понадобится Ваша помощь. Держа ручку Вашего крохи в своей, покажите ему, как правильно обращаться с ложкой, чтобы донести ее до рта и не перевернуть. Не забудьте похвалить его за успешные действия и проявление инициативы. Вам придется примириться с тем, что поначалу в каше будет и ребенок, и Вы, и все вокруг. Это нормально. Наберитесь терпения - теперь на еду у Вас будет уходить значительно больше времени, но с каждым разом малыш будет действовать все увереннее и аккуратнее. А Вы будете вознаграждены созерцанием забавной и умильной перемазанной мордашки и сосредоточенным пыхтением Вашего крохи.

Если ребенок уже научился пользоваться ложкой, постарайтесь не кормить его. Ваша помощь может охладить его интерес. Если Вы заметили, что малыш устал есть самостоятельно, а в тарелке еще много еды, помогите ему, иначе он может начать капризничать и откажется есть.

Несколько простых советов для родителей

· Выделите малышу его собственную ложку (удобную по форме, подходящую по размеру, красивую)

· На еду будет уходить много времени. Можно приобрести специальную тарелку с двойным дном, в которое заливается горячая вода, что позволяет еде долго оставаться теплой

· Продумайте «спецодежду»: передничек, слюнявчик (она должна нравиться малышу, хорошо мыться и не пропускать влагу)

· Поддерживая в ребенке стремление к самостоятельности, помните, также, о важности сотрудничества. Лишь Ваши объяснения и помощь позволят ребенку овладеть столь сложным для него навыком.

НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Вы недавно приняли решение о том, что пора выходить на работу, а ребенку пришло время посещать Детский центр.

Вас немного беспокоит, что Ваш малыш не умеет держать ложку, пить из чашки, ещё не научился расстегивать обувь или ленится делать это самостоятельно, не всегда узнает свои вещи. Спешим Вас успокоить: в этом нет трагедии! Безусловно, есть период, в который обучить ребенка всем этим навыкам максимально просто и естественно. Но ничего страшного нет в том, что мы с вами, дорогие родители, обучим Вашего кроху этим важным навыкам вместе.

Иногда взрослому легче самому накормить или переодеть малыша, чем ждать, пока он сам расстегнет ботиночки или обольет кашей полкухни.

Мягкая требовательность и настойчивая последовательность по отношению к ребенку - лучшая политика в этой ситуации, ведь это - не только борьба с ленью малыша, но и развитие мелкой моторики, которая напрямую влияет на развитие речевых центров и общий уровень развития.

Процесс обучения должен идти параллельно в Детском центре и дома, чтобы избежать непоследовательности в воспитании. Самый простой способ - в игровой форме, озвучивая свои действия, совершать их вместе с малышом: «А теперь наденем майку, сначала голову, а потом - ручки. Где наша ручка? Вот она, привет, ручка! А где вторая? Давай её поищем!» «Я помогу тебе обуться. Держи сандалик ручками, вот так, молодец. Теперь толкай ножку, чтобы пяточка спряталась в домике. Видишь, какая ты умница! Теперь тянем за застежку, хорошо, сильнее, а потом застегиваем её. Молодец!»

Так или приблизительно так можно подходить к каждому процессу: от одевания до питания. Сначала малышу будет непросто, не все будет удаваться. Ему очень понадобятся Ваши поддержка и терпение. Не забывайте хвалить Вашего кроху, ведь то, что для Вас привычно, понятно и просто, у него ещё не доведено до автоматизма, и ему приходится тратить огромные усилия для концентрации внимания и направления всех сил на выполнение нового для него действия.

Ни в коем случае не бросайте начатое и не поддавайтесь на манипуляции ребенка - его «капризульки» о том, что он устал, что он «маленький». Ведь наша с Вами главная задача - дать ребенку возможность освоить первичные навыки самообслуживания, при этом - окружить его любовью, вниманием, заботой и разумной требовательностью. Только действуя последовательно и сообща, мы с Вами можем рассчитывать на скорый положительный результат - ведь так приятно осознавать свою причастность к взрослению малыша!

Памятка для родителей! Тепловой и солнечный удары!

Летом для предупреждения солнечного удара во время прогулки необходимо прикрывать голову головным убором. Для предупреждения теплового удара следует одеваться соответственно температуре воздуха. Одежда должна быть чистой и хорошо пропускать воздух. При тепловом и солнечном ударе человека надо перенести в прохладное место, раздеть или расстегнуть одежду, на голову положить полотенце, смоченное холодной водой, а под голову и под ноги положить валик из одежды. Дать выпить прохладной воды и вызвать врача.

Поделиться: